Защита автомобиля хендай санта фе от столкновения

Защита пассажиров и водителя автомобиля является одним из базовых требование при проектировке любой машины. Соответственно не обошло это стороной и наш кроссовер, многочисленный  краш тест хендай санта фе подтвердили надежность этого автомобиля, ну об этом немного подробнее расскажем ниже в этой статье.

Краш тест хендай санта фе

Стоит уделить внимание автомобильной безопасности, как правило, она делится на две категории:

  • Активная безопасность автомобиля — это агрегаты, узлы и электроника которая всячески препятствует наступлению дорожно-транспортного происшествия или попросту активная безопасность автомобиля не даёт ему попасть в аварии не смотря на действия водителя

 

  • Пассивная безопасность автомобиля – это способность всего автомобиля в случае наступления ДТП максимально возможно нейтрализовать последствия столкновения, предотвратить травмы пассажиров, в идеале избежать вообще травм, а в некоторых случае летальных исходов

Краш тест хендай санта фе

Зачем нужна система безопасности в автомобиле

Задача всех этих систем спасти жизнь человека. Ведь, например, при лобовом ударе хендай санта фе о другую машину или объект, автомобиль сминается, а его пассажиры продолжают движении по инерции вперед, и такое мгновенное ускорение по отношению к остановившемуся автомобилю может достигать перегрузок в несколько G.

Перегрузка — это отношение некой абсолютной величины линейного ускорения, которое вызвано негравитационными силами, к ускорению так называемого свободного падения на поверхности Земли. Когда вы просто стоите, величина G равняется 1G, если начинаете бежать, то по сути G тут же начинает расти.

Что бы погасить всю эту энергию столкновения в автомобиле хендай санта фе и должны очень тщательно быть учтены все меры безопасности. Например, степень деформации кузова автомобиля должена быть таким чтоб в нем оставалось место для пассажиров и для системы гашения ускорения – например, воздушных подушек.

Строение кузова автомобиля для достижения максимальной безопасности пассажиров

Получается так, что кузов хендай санта фе должен быть как бы и мягким относительно деформации и твердым, чтоб не сжать как в консервной банке пассажиров. Именно поэтому в автомобиле и существую так сказать нежилые зоны:

  1. Моторный отсек
  2. Багажное отделении

В жесткость конструкции которых закладывается умеренная прочность для деформации в случае столкновения чем и достигается гашение энергии удара.

безопасность кузова автомобиля

А жилые зоны – там, где находятся пассажиры автомобиля, делают из высокопрочной недеформирующейся стали, чтоб люди в случае ДТП небыли попросту раздавлены сдавленным металлом.

Так же и в двери закладываются гасящие пластины и ребра жесткости, для того чтобы гасить энергию удара при боковом столкновении.

Получается, что пассажиры как бы находятся в независимой металлической прочной клетке, в то время как передняя, задняя и боковые части могут подвергнуться сильнейшей деформации.

Краш тесты

Именно по этой причине и проводятся многочисленные краш тесты хендай санта фе, чтоб выявить все слабые моменты в защите автомобиля и устранить их.

Краш тесты – это искусственное создание аварии автомобиля, с целью пронаблюдать все процессы, происходящие с машиной во время столкновения и на основе полученных данных максимально нейтрализовать негативный эффект, который снизит или максимально нейтрализует повреждения пассажиров автомобиля в случае реального столкновения.

При таких тестах и было замечено что при ударе в зад машины у человека резко запрокидывается голова, что может вызвать несовместимые с жизнью травмы шеи. И ввиду этих испытаний было придумано внести в конструкцию сидений подголовники хендай санта фе, которые удержат голову от запрокидывания при заднем столкновении.

Чуть позже были разработаны и так называемые активные подголовники, которые при заднем ударе сразу смещаются самостоятельно вперед, тем самым удерживают голову пассажира и водителя вообще на месте и, не давая, ей совсем запрокидываться и смещаться назад.подголовники безопасности автомобиля

Для дополнительной защиты людей в автомобиле, так же придуман безопасный способ удержания тела на сидение авто в случае аварии, нам он известен как ремни безопасности.

Ремни безопасности хендай санта фе

Это очень эффективное средство сохранения жизни в авариях, которым многие, к сожалению, пренебрегают думая, что с ними никогда и ничего не случится.

Так же дополнительной системой защиты являются и подушки безопасности – тряпочные  надувные мешки, которые раскрываются в случае аварии авто. Но дело в том что такая подушка безопасности раскрывается со скоростью более 300км/ч и если человек не пристегнут то подушка по сути наносит ему сильнейший удар от которого либо ломаются позвонки либо вообще может наступить смерть.

подушки безопасности автомобиля

 

Именно поэтому подушки используются в паре с ремнями безопасности, именно в таком сочетании достигается максимальный уровень безопасности пассажиров авто. Во многих машинах вообще, если вы не пристегнуты ремнём, то подушки в случае аварии вообще не сработают.

Все эти особенности и недочеты, как и усовершенствования, стали возможными в реализации благодаря системному проведению краш тестов автомобилей, которые и вскрывают всю подноготную в прорехах безопасности авто.

Безопасность пешеходов

Многие автомобильные концерны так же внедряю в свои автомобили и так называемую активную систему безопасности пешеходов. В реальных условиях она уменьшает вред, наносимый при лобовом столкновении с человеком или же в большей части нейтрализует возможный вред здоровью пешехода. Перёд автомобиля может иметь, как специальную форму так быть и оснащенным подушкой безопасности пешехода как на фото ниже

пассивная безопасность пассажиров

А наш пост под названием  краш тест хендай санта фе подошел к концу, теперь вы знаете, зачем производители авто так любят крушить машины, и знаете для чего это они делают. Ну а так сказать для полной наглядности посмотрите реальное видео краш теста хендай санта фе и присмотритесь, как работает активная и пассивная защита автомобиля.

Видео краш тест хендай санта фе классик

Видео краш теста хендай санта фе 2008 года

Видео краш тест санта фе 2013

Краш тест санта фе 2015

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *