За и против установки ГБО на автомобиль

Плюсы и минусы ГБО на авто

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель. Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ. Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Плюсы и минусы ГБО на авто

Установить ГБО на авто стоит или нет

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.перевод машины на газ и экономия топлива

Советуем к прочтению:   Как проверить дмрв датчик на роботоспособность

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.ранняя детонация газа в камере сгорания

Вот к примеру, посмотрите эту таблицухарактеристики сгорания бензина и газа наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото взорвалось гбо в машине

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Ещё немного о газе

Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.оборудование гбо 4

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.перепрограммирование эбу автомобиля для установки гбо

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.расход газа на 100км

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Параллельное использование бензина и газа

Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.переключатель в машине с газа на бензин

Да плюс у вас получается два бака топлива

  1. Один с бензином
  2. Второй с газом

И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.

Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.

Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и продуктов сгорании, да и масло изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.

Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.

Обслуживание систем ГБО

Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять

  •  газовый инжектор
  •  частая замена воздушных фильтров
  • чистка и подстройка газовых форсунок
  • при неисправности топливной системы значительно усложняется процесс выявление поломки, так как ГБО глубоко интегрирована как физически, так и программно в автомобиль
  • из-за того, что газ сгорает с большей температурой потребуется увеличивать зазоры клапанов
  • некоторые крытые подземные автостоянки запрещают парковаться автомобилям с ГБО, это связанно с тем что и пропан, и бутан тяжелее воздуха и выхлопы оседают на этих парковках. А так как их проветривание не является интенсивным то там может скапливаться этот газ и вызывать разного рода негативные последствия как для людей, так и для безопасности подземной парковкисервисное обслуживание систем ГБО

Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке

И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.

Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.

https://youtu.be/UTwWkq1L8Rc

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ремонт и обслуживание авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: