Цветная тонировка стекол автомобиля

Сегодня уже сложно представить автомобиль без тонированных стекол. Придя в тюнинг, эта мода очень прочно закрепилась среди автовладельцев. Тонировка стекол автомобиля не только делает его более эксклюзивным и привлекательным, но и защищает салон от любопытных взглядов. Кроме того, тонировка защищает салон от солнечного ультрафиолета.

Цветная тонировка стекол автомобиля

Долгое время тонировка классическими цветами (черный и серый) оставалась основной. Но сейчас владельцы машин все чаще желают выделиться из массы. На потребу им и появилась цветная тонировка авто.

Основная задача цветной тонировки – это создание уникального вида авто. По общим характеристикам она полностью схожа со стандартными пленками. Выполнив правильный и грамотный выбор цветной пленки для тонирования, можно значительно видоизменить внешний вид автомобиля.цветная тонировка стекл автомобилей

Виды пленок для тонировки автомобиля

  •  Тонировка зеркальной пленкой
  •  Тонировка с созданием определенного узора
  •  Тонировка сразу несколькими цветами
  •  Тонирование пленкой «хамелеон»
  • Цветные тонировочные пленки без металлизированного слоя
  • Наиболее распространенный тип тонировочных пленок. Визуально тонировка этого типа на стекле похожа на затемненное зеркало. Основным преимуществом использования цветных пленок можно назвать отсутствие бликов при любом типе освещения. Кроме того, пленка без металлизированного слоя не создает помех радиоприема в салоне. Отражение теплового излучения пленками этого класса может достигать 20%, что является фактором, обеспечивающим дополнительный комфорт
  • Пленки типа «металлик
  • Такая пленка имеет металлизированный слой. Для напыления на пленку в большинстве случаев применяется алюминий. В структуре пленки металлизированный слой занимает место между окрашенным и защитным слоем. Благодаря его наличию стекло автомобиля приобретает красивый характерный блеск. Ключевым преимуществом является повышенный уровень защиты от теплового солнечного излучения, который может достигать 50%. Кроме этого, пленка «металлик» обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, что не допускает ее выгорания
  • Пленки Infinity (Инфинити)
  • Пленки Infinity также содержат металлизированный слой, однако отличаются особой структурой. Если говорить конкретнее, то металлизированный слой находится не внутри пленки, а непосредственно прилегает к автомобильному стеклу. В связи с этим усиливается и блеск, и отражающие свойства. Так пленки Infinity способны отражать уже до 70% теплового инфракрасного излучения
  • Пленки с переходом
  • Благодаря напылению металла с постепенным увеличением интенсивности напыления достигается эффект плавного перехода обычной цветной пленки в металлизированную. При монтаже пленки на стекло металлизированная поверхность располагается сверху. Внешний вид стекла с такой пленкой достаточно специфичен. В нижней части оно выглядит как обычная тонировка, постепенно набирая металлический блеск, который становится все более интенсивным к верхней части стекла. Если же смотреть изнутри, то верхняя часть стекла просто кажется несколько темнее нижней. Логика использования такой пленки заключается в том, что максимальный уровень защиты обеспечивается в полдень, когда солнце находится в зените. В утренние и вечерние часы солнечное излучение не такое интенсивное, и его достаточно эффективно отражает цветная пленка в нижней части стекла. При этом водителю обеспечивается отличная обзорность. Это позволяет пленке с переходом объединять преимущества цветных и металлизированных тонировочных пленок.
  • Carbon (Карбон)
  • Пленки типа Carbon (не путать с оклейкой виниловыми пленками под карбон) представляют собой продукт самых передовых технологий. Они обладают большинством достоинств металлизированных пленок, но при этом не содержат металлизированного слоя, что избавляет их от недостатков этого типа пленок. Теплоотражающая способность пленок Carbon составляет не менее 50%. При этом отсутствуют блики, радиопомехи, не происходит выцветание пленки в процессе использования.Виды пленок для тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля по госту

По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0%, то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.тонировка стекол автомобиля по госту

Электрическая тонировка стекол автомобиля

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени.

Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.Электронная тонировка

Регулируемая тонировка стекол автомобиля — цены

  • Электронная тонировка на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Нано тонировка

Практика затемнения стекол автомобилей продолжает существовать и не стала менее актуальной. Однако в связи с возникшим спросом появилось несколько вариантов покрытия, которое соответствует техническим требованиям. Одним из таковых является нано тонировка – новшество в современном мире автолюбителей.

По своей структуре покрытие является пористой пленкой, которая обладает удивительными свойствами благодаря светохромным кристаллам. Нано тонировка стекол автомобиля относится к разряду «умного тюнинга» – чем светлее на улице, тем темнее покрытие и наоборот. В темное время суток она и вовсе прозрачна.

Альтернатива тонировке автомобиля

Метод двойных стекол — это дорого, ненадежно, малоэффективно, и пахло полным отсутствием логики, а то и симптомами какой-то патологии. Суть метода заключалась в следующем — дверь автомобиля полностью распаковывалась, в нее устанавливали еще одно точно такое же стекло, как и штатное, только тонированное.

Шторки для автомобиля — они очень быстро сворачивались, быстро разворачивались, имели огромный набор тканей для затенения, и были практичным и выгодным альтернативным решением для затемнения/затенения салона. Недостаток был только один — громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была либо все время висеть возле верхней кромки стекла, либо постоянно демонтироваться, что вносило определенные неудобства.Автомобильные шторки

Защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета — от темной до светлой. Натягивается она на металлический каркас, выполненный из упругой проволоки.тонировочная сетка на авто

Каркас крепится специальными зажимами к обшивке автомобиля без какого-либо вмешательства в конструкцию. Ставится и снимается экран легко своими руками, и может комплектоваться сдвижной шторкой для полной изоляции салона от посторонних взглядов. Шторка крепится к основному экрану неодимовыми прочными магнитами, ставится и снимается легко и просто.

Сколько стоит тонировка стекол автомобиля

Вот приблизительные цены на такой вид услуги

Стандартная тонировка пленкой ASWF :
боковое стекло — от 700 руб.
лобовое стекло — от 1500 руб.

Тонировка прозрачной атермальной пленкой ASWF (85% светопропускания) по ГОСТу:
боковое стекло — от 1000 руб.
лобовое стекло — от 2500 руб.

Съемная тонировка стекол автомобиля

Силиконовая тонировка имеет два самых главных плюса — первый это возможно многоразового использования пленки. Съемную тонировку нового поколения можно с легкостью снять в нужных момент, например в темное время суток, во время проверки сотрудниками ГИБДД, что бы заменить стекло. Второй главный плюс — вам не нужно ехать в специализированный центр тонирования стекол, что бы вам сделали тонировку стекол. Вы сами сможете без особых проблем вернуть съемную тонировку обратно на стекол автомобиля.Съемная тонировка стекол автомобиля

Как установить съемную тонировку

Чтобы закрепить это приспособление по всем правилам, вам не нужно ехать на СТО или в специализированный центр. Вам достаточно внимательности и всего 15-20 минут свободного времени. Установка съемной тонировки проходит в четыре шага:

  • наносим мыльный раствор на поверхность боковых стекол;
  • прикладываем тонировку к стеклу;
  • заводим нижнюю часть тонировки под уплотнитель и аккуратно выравниваем тонировку под стекло;
  • выравниваем поверхность съемной тонировки при помощи пластиковой лопатки с закругленным наконечником. Желательно обернуть наконечник мягкой губкой или салфеткой. Так вы быстрее устраните все неровности, и вам не нужно будет переживать из-за того, что на поверхности стекла останутся какие-либо повреждения: царапины, вмятины или микротрещины.

Так же легко съемная тонировка устраняется с поверхности стекол: если представитель ГИБДД попросит вас снять защитную пленку, вам достаточно всего 2-3 минут, чтобы реализовать его просьбу.

Профессиональная тонировка стекол автомобиля

Правильное тонирование стекол автомобиля пленкой позволяет:

  • обеспечить безопасность, сводя к минимуму ослепление фарами встречных машин. Кроме того, в случае ДТП водитель и пассажиры будут надежно защищены от осколков стекла, которые останутся на пленке;
  • скрывать внутреннее пространство автомобиля от посторонних взглядов, пассивно предотвращая несанкционированный доступ;
  • защищать элементы салона и оригинальную обивку сидений от выгорания на солнце;
  • сохранять оптимальный температурный режим за счет отражения ультрафиолетового излучения;
  • снижать усталость глаз, повышая комфорт езды.профессиональная тонировка стекол автомобиля

Тонировка автомобиля своими руками

Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением.Тонировка автомобиля своими руками

Инструмент, который Вам понадобится:

  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен
  • Макетный нож со специальными лезвиями
  • Резиновая выгонка
  • Жесткая выгонка

Расходные материалы:

  • Полимерная тонирующая пленка
  • Мыльный раствор
  • Губки, салфетки

Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.

  1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.
  2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.
  3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.

При нанесении пленки на выгнутые поверхности заднего и лобового стекла используется фен, под воздействием которого термопластичная пленка полностью принимает очертания радиальной плоскости. По окончании сего процесса желательно не опускать и не поднимать боковые стекла в течение нескольких дней, чтобы пленка «сроднилась» со стеклом.

Заводская тонировка стекол автомобиля

Заводская тонировка стекол присутствует на многих автомобилях, и очень часто с первого взгляда ее трудно определить. Дело в том, что заводы-производители тщательно подходят к изготовлению стекол, учитывая все нормы и ГОСТы, которые присутствуют в той или иной стране, для которой автомобиль производится.Заводская тонировка стекол автомобиля

В России, как и во многих других странах, ГОСТ на тонировку авто достаточно строг. ГОСТ на тонировку авто требует 70%-ого светопропускания боковых передних стекол и 75%-ого светопропускания лобового стекла. Учитывая процент светопропускания обычного прозрачного стекла, заводская тонировка стекол должна иметь максимум 5-10%-ое затемнение – по сути несущественное.

Белая тонировка стекол автомобиля

Белая перфорированная пленка – это тип покрытия, который используется в рекламной индустрии. Данным материалом оклеивают корпоративные автомобили с нанесением логотипов и лозунгов.

Особенность пленки в том, что с наружной стороны она выглядит абсолютно непрозрачной, а из нутрии сохраняет видимость сквозь стекла. Достигается такой эффект за счет небольших отверстий по всему периметру покрытия. Среди автомобилистов наиболее часто используется бела пленка.белая тонировка автомобиля

Она способна создать цельный стайлинг в комплекте с окрашенными дисками или спойлерами. Чаще всего применяется для тонировки стекол белых авто. Но иногда используется для контраста. Также из данного материала изготавливаются полосы и фигуры на кузов.

Перфорированная белая пленка

Преимущества перфорированной пленки:

  • высокая прочность;
  • возможность нанесения рисунка;
  • доступная цена;
  • отсутствие проблем с ГАИ;
  • простота процесса оклеивания.

Пленка имеет высокий порог износостойкости. Покрытие служит несколько сезонов при этом защищает стекло. Помимо визуального украшения тонировка стекол автомобиля является защитой от механических  повреждений.

Минусом можно назвать более низкий порог теплоотражения, чем у обычной пленки. Поэтому риск выгорании обшивки и перегрев салона остается открытым вопросом. Также стоит понимать, что лобовое стекло должно оставаться не тонированным. Отверстия в пленке сохраняют видимость и свтопропускаемость стекол автомбиля, но могут влиять на боковое зрение и замедлять восприятие окружающей обстановки.

К тому же отверстия имеют терапевтический эффект на глаза. По данному принципу создаются тренировочные очки, которые используются строго отведенное время.перфорация на белой автомобильной пленке

Арт тонировка стекол автомобиля

Арт тонирование – это нанесение цветных пленок на стекло под обычную тонировочную пленку. Из этих пленок можно создавать как небольшие незамысловатые картинки, так и настоящие произведения искусства. Особенно эффектно смотрятся крупные картины на заднем стекле либо небольшие витиеватые элементы в уголках боковых стекол.арт тонировка автомобиля

Нужно не забывать, что арт тонировка стекол автомобиля делает обзор не таким четким, как при обычном тонировании, так что лучше избегать рисунков, которые могут закрыть обзор боковых зеркал. Именно поэтому заднее стекло обычно и является основным объектом, над которым работают мастера-тонировщики, создавая неповторимые образы и рисунки.арт тонирование

Технология, по которой делается арт тонирование автомобилей, намного сложнее нанесения сплошной тонировочной пленки, поэтому и цена на такой вид тонирования намного выше. Вначале на специальный раствор клеится сам рисунок, потом он подправляется, выравнивается, и пузырьки выгоняются при помощи специального шпателя.тонировка узорами стекол автомобиля

А уже только после того, как тонировка с рисунком нанесена на стекло, клеится слой обычной тонировочной пленки. Только при соблюдении этой технологии рисунок никогда не «съедет» вниз, не потеряет вид и форму, сохранившись в мельчайших деталях на стекле.

По сравнению с той же аэрографией, арт тонировка автомобиля может быть с легкостью удалена – стоит лишь снять пленку. Тем более, по сравнению с аэрографией, такой вид тюнинга, как арт тонирование авто, еще не получил широкого признания, и нечасто можно встретить машину с такой тонировкой.

Более того, если рисунок надоел – его можно запросто поменять, придав автомобилю свежий вид. Так, арт тонировка автомобиля – это сравнительно недорогой способ сделать свою машину уникальной.

Чем снять тонировку со стекла автомобиля

Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.

  1. Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
  2. Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.

Существует 2 способа удаления тонировочного материала:

  • С нагревом;
  • Без нагрева.

Любой из них можно применить при снятии тонировки.

Демонтаж тонировки с нагревом или как удалить старую тонировку со стекла автомобиля

Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.Чем снять тонировку со стекла автомобиля

  • Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона
  • Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур
  • Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться
  • После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле
  • В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.

Удаление тонировочной пленки без нагрева

Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева

  1. Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
  2. Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
  3. Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
  4. Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
  5. После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
  6. Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.Удаление тонировочной пленки без нагрева

Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.

  • На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.

Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.

Как выбрать тонировку на автомобиль

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое. Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля.Как подобрать тонировку

Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Для того, чтобы сделать лучший и правильный выбор тонировки, Вам необходимо выбрать:

  • Плотность тонировки
  • Самая лёгкая 35
  • Легкая 20
  • Средняя затемненность 15
  • Самая темная черная пленка 5

Сертификат на тонировку автомобиля

Многие задают вопрос: «Каким образом можно получить сертификат на тонировку автомобиля любыми видами пленок?». Как правило, водителям личных транспортных средств такие разрешения не выдают. Согласно законодательству подобные привилегии имеются только для автомобилей специального назначения.сертификат соответствия тонировки госту

Для того, чтобы выполнить проверку пленок на подлинность, необходимо выяснить, имеется у данного изделия специальный сертификат производителя и есть ли логотип в защитном слое пленки.

В случае отсутствие сертификата или логотипа на пленке тонировку производить не следует, так как вы рискуете получить дешевую подделку вместо оригинального продукта. Поэтому, такую ответственную процедуру, как тонировка стекол, следует доверить только высококвалифицированным специалистам, имеющим соответствующее разрешение на производство подобных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *