Защита от бликов для машины и водителя

Когда на улице жара – поездки за рулем становятся далеко не такими комфортными и даже кондиционер или климат-контроль не спасают, ведь кроме жары, водителям доставляет много неприятностей еще и палящее солнце. Действительно, прямые солнечные лучи, попадая в глаза, могут ослепить и принести много неприятностей, вплоть до ДТП. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенней, каждый водитель ищет способ, как защитить свои глаза от яркого света.

Антифары очки для водителей

Сегодня мы расскажем о самых популярных способах защиты глаз водителя от солнца, которые не только сделают поездки более комфортными, но и станут еще одним залогом безопасности. Также, справедливости ради, обсудим все плюсы и минусы каждого из способов, чтобы каждый водитель смог сделать осознанный выбор.

Антифары очки для водителей

  •  Солнцезащитный козырек. Не воспользоваться им может разве что очень ленивый, ведь они есть в каждом автомобиле. Это не требует никаких затрат – ни сил, ни времени, ни денег. Поэтому если вы слегка подзабыли о его существовании – с наступлением лета самое время вспомнить. Однако некоторые водители категорически не приемлют такой способ защиты – их раздражает то, что они существенно снижают обзор, закрывая большую часть лобового стекла
  •  Очки. Действительно, начиная с весны – количество водителей в солнцезащитных очках резко увеличивается. Плюсы этого способа защиты своих глаз очевидны – дешево, просто и удобно. А главное – стильно. Правда, как раз дешевизна становится здесь не плюсом, а минусом: очень часто дешевые базарные очки портят зрения и причиняют глазам больше вреда, чем приносят пользы. Поэтому, если вы за очки – стоит покупать их не на базаре, а в специализированном магазине, а лучше всего – в клинике
    Водительские очки не только спасут водителя от яркого солнц,а но и придадут уверенности в вечернее и ночное время
  • Водительские очки. Те водители, которые почувствовали разницу между обычными очками от солнца и водительскими – уже не променяют их ни на какие другие. Водительские очки готовы защитить глаза и от яркого слепящего солнца и от ослепляющего света встречных автомобилей, поэтому они хорошо защищают глаза ка днем, так и ночью. Также хорошие очки для водителя должны обладать антибликовым эффектом, который защищает от отблесков мокрого асфальта, лобового стекла встречных авто и солнечных бликов. Из минусов в данном случае можно назвать разве что цену – она на порядок выше обычных «базарных» солнцезащитных

Как правильно выбрать очки водителя

С наступлением теплых летних дней все больше и больше водителей начинают пользоваться автомобильными очками для защиты своих глаз от ярких солнечных лучей во время вождения. Кроме того, некоторые автомобилисты пытаются обезопасить себя от ослепления во время езды в ночное время.

очки водителя как выбрать

Очки для водителей бывают всевозможных форм, цветов и изготавливаются из различных материалов, к которым относиться не только метал или пластик, но и нейлон. Как известно, нейлон ценится за свою легкость и обладает гипоаллергенными свойствами. Проще говоря, при использовании очков из этого материала на коже вокруг глаз не образуется раздражение. А при длительных поездках такое преимущество может служить одним из важных факторов при выборе автомобильных очков.

Помимо функции защиты глаз от солнечных лучей и света фар встречных автомобилей, очень важно, что бы автомобильные очки были безопасны в использовании, а этим могут похвастаться далеко не все модели очков, представленные в продаже. Для использования в качестве солнцезащитных такие очки подойдут, но вот для водителя могут быть опасны и привести к аварии.

Каждый хочет выглядеть красиво и стильно, но когда речь заходит о безопасном вождении, этими факторами стоит пренебречь. Во время аварии, когда происходит выброс и надувание подушки безопасности, чаще всего происходит удар водителя о подушку. Если водитель в этот момент находится в очках и они не пригодны для вождения, то можно получить дополнительные травмы, которые могут привести к потере зрения или того хуже к смерти.

Чаще всего в подобных ситуациях, у очков ломается оправа с душками, и разбиваются линзы. Поэтому, одно из условий изготовления автомобильных очков в том, что линзы таких очков должны быть изготовлены из пластика, а ни в коем случае не из стекла. Стекло при сильном ударе разбивается вдребезги, что влечет за собою множественные мелкие осколки, которые могут попасть и повредить глаз.

С линзами, изготовленными из пластика, такого не происходит, поэтому риск травмировать глаза значительно меньше. Что же касается оправы и душек то их следует выбирать узкими, так как широкие душки будут закрывать водителю обзор и ему сильнее придется крутить головой по сторонам.

Строение глаза у человека устроено таким образом, что угол обзора составляет около ста двадцати градусов, из которых девяносто градусов он видит четко так называемым «центральным» зрением, а остальное попадает в «периферическое» зрение.

как видит дорогу водитель или строение глаза человека

Но на скорости от ста километров в час сектор обзора сужается до сорока градусов, и на периферию приходится больший угол обзора. В очках с широкой оправой, чтобы посмотреть в зеркало, приходится сильнее поворачивать голову, отвлекаясь от дороги — просто бросить взгляд мешает широкая душка очков, а это уже может создать аварийную ситуацию на дороге.

Мы уже говорили о материале, из которого должны быть изготовлены линзы очков для их безопасности. Еще одной важной особенностью линз является подавление ярких бликов, возникающих от фар автомобилей или солнечного света. Для этих целей водители подбирают линзы с поляризационным фильтром, который позволяют притушить яркий свет.

Совет: Проверить, обладают ли линзы поляризационным свойством можно, например, взглянув на экран электронного устройства, например планшета, а затем повернуть автомобильные очки с поляризационными линзами на девяносто градусов.Если линза потемнела, значит, фильтр есть.

проверка поляризации линз на очках водителя

Если провести эксперимент и очки с прозрачными линзами и очки антифары поместить в спектрометр, а затем сравнить коэффициент отражения света, то у прозрачных линз он будет не больше десяти, а вот у автомобильных линз он будет в два раза больше.

Это позволяет глазам адаптироваться, если вас ослепляет автомобиль, движущийся на встречу на расстоянии от двухсот до трехсот метров. Если это расстояние меньше, то глаза не успеют подстроиться под яркий свет и очки вас не спасут. Линзы автомобильных очков должны обладать еще одним важным параметром, который называется «светопроницаемость». По международному стандарту ISO за номером 14889 этот параметр должен составлять не меньше семидесяти пяти процентов пропускания видимого света.

Если значение параметра светопропускаемости меньше, то водитель будет плохо видеть в сумерках, что может привести к аварии. Конечно же, каждый водитель вправе выбирать, какие очки ему носить, но с точки зрения безопасности вождения, лучше взять проверенные производителем автомобильные очки по принципу «возможно не так красиво, но зато безопасно».

Защита от солнечных лучей

  •  Солнцезащитный козырек, который устанавливается наверх лобового стекла. Действительно, одним из вариантов сделать солнечные лучи не настолько прямыми и палящими является солнцезащитный козырек. Однако вокруг него до сих пор не утихают споры автолюбителей: одни считают его просто элементом тюнинга, другие – всерьез утверждают, что с ним им ездить намного комфортней
  • Солнцезащитный козырек бывает в виде дефлектора или в виде полоски, устанавливаемой непосредственно на стекло.
    Как правило, у современных автомобилей на лобовом стекле присутствует солнцезащитная полоса и как ее считают главной в деле защиты глаз от прямого солнечного попадания в глаза. Однако есть ситуации, когда просто полосы бывает недостаточно. Например, при выезде из тоннеля – первые мгновения водитель едет просто по инерции, ведь солнце играет с ним злую шутку. Поэтому приобретая такой козырек, вы обзаводитесь не только стильным автоаксессуаром, но и спасаете свои глаза, хотя бы частично от яркого солнца.
  • Козырек для дня и ночи Clear View – новинка, которая устанавливается на обычном козырьке внутри салона. В отличие от обычного козырька, который хоть и защищает глаза от слепящего света, но загораживает половину лобового стекла, козырек Clear View изготовлен из прочного оргстекла, благодаря чему он прозрачен и не уменьшает видимость дороги. Данный козырек состоит из 2 пластин желтого и серого цвета, которые предназначены для безопасного и комфортного вождения днем и ночью: они защищают глаза от яркого солнца, уменьшают блики фар встречных автомобилей, а также – улучшают видимость в дождь и туман. Купить оригинальный защитный козырек можно кликнув по фото ниже

  •  Тонировка лобового стекла. У этого решения также есть свои сторонники и противники. С одной стороны это снимает проблему яркого света и бликов, с другой – слишком темная тонировка может существенно снизить видимость в ночное время, да и встречные машины, получившие блик от тонированного стекла, могут быть не в восторге, что может сказать на общей безопасности

При тонировке главное соблюсти чувство меры. Иначе можно, не только ухудшить себе обзор в ночное время, но и получить проблемы с инспекторами ГАИ.

Поэтому бывалые водители советуют тонировать не более 15 сантиметров от верха, хотя другие утверждают, что польза от этого небольшая. Поэтому, если сложности ночной езды вас не смущают, а также вы не боитесь разборок с автоинспекторами, которые очень не любят любых тонировок – можете защитить свои глаза еще и таким способом.

Какой из этих способов придется вам по душе? А, может, вы захотите совместить несколько способов? Выбор за вами, главное, чтобы вы не забывали, что ваши глаза нуждаются в бережном уходе и защите, ведь от этого зависит не только ваше здоровья, но, порой, и жизнь.
чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время еды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.

 

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект.

водитель ослеплен светом встречных фар

Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать.

Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный по-ночному зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке.

Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на встречке появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и противотуманки.

Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а не ослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что хорошая видимость и защищенные глаза водителя способствуют не только комфортной езде, но и напрямую связанны с безопасностью автомобильного движения на дороге. Поэтому заботьтесь о своих глазах и о других участниках дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *