Конструкция самолета включает в себя огромное количество крепежей, в числе которых гайки ОСТ 1, произведенные с учетом требований отраслевого стандарта. Данные нормы устанавливают размеры креплений, материал изготовления и покрытия, области применения. Ознакомиться с ассортиментом метизов можно здесь https://1tmz.ru/catalog/gayki/.
Авиакатастрофы из-за раскрутившегося крепежа
Авиационная гайка отличается повышенной прочностью, устойчивостью к возникновению коррозии, агрессивным факторам, способностью переносить температурные перепады без разрушения структуры металла, небольшим весом.
От того, насколько производитель следует нормативам отраслевого стандарта, зависит безопасность эксплуатации воздушного судна. Примером того, к каким последствиям может привести несвоевременно замененная или некачественная крохотная деталь, служит авиакатастрофа с лайнером MD-80 авиакомпании Alaska Airlines.
Самолет, на борту которого находились 83 пассажира и 5 членов экипажа, разбился в акватории Тихого океана 31 января 2000 года. Все люди, летевшие рейсом 261, погибли.
После проведенного расследования эксперты пришли к выводу, что виновником авиапроисшествия стал вышедший из строя привод стабилизатора. Это сделало самолет неуправляемым — нос судна произвольно опустился и все усилия командира выровнять ситуацию оказались тщетны.
Причиной отказа специалисты назвали гайку, сорвавшуюся с карданного привода стабилизатора. И это притом что воздушное судно было выпущено в 1995 году, а значит, обязано было быть в идеальном техническом состоянии.
Еще одна авария из-за раскрутившейся гайки произошла весной 2013 года, теперь уже с военным истребителем МиГ-31 в Казахстане. Командир успел увести машину в сторону от населенных пунктов, после чего катапультировался. Однако на раскрытие парашюта не хватило времени, и летчик погиб. Штурман, катапультировавшихся несколькими секундами раньше, выжил, но получил тяжелые травмы.
Следователи, которые занимались изучением причин ЧП, пришли к заключению, что при выполнении полета одна из гаек, соединяющих узел рулевого управления, самопроизвольно раскрутилась. В результате произошло рассоединение привода, и истребитель потерял управление.
В данном случае виновником аварии стала не деталь, а нарушения со стороны работников Ржевского авиаремонтного завода, где машина проходила плановый ремонт. От окончания ремонта до момента падения самолет провел в воздухе всего 42 часа.
Как вам статья?