Блокировка руля автомобиля и ключа зажигания — причины, что делать

Ключ зажигания

Когда у водителя не получится утром уехать с парковки, так как рулевое колесо отказывается крутиться – возникает одна из наиболее неприятных ситуаций, негативно влияющих на весь последующий день. Но что делать, чтобы разблокировать руль, какие причины есть у блокировки, и получится ли самостоятельно заменить замок зажигания?

Что такое штатная блокировка руля

В любой автомобиль, даже если он был выпущен до 2010 года, встроена собственная система против угона. Одним из ее элементов выступает штатная блокировка руля. Она направлена на то, чтобы заблокировать рулевое колесо, если автомобиль пытаются привести в движение при заглушенном моторе.

Что такое штатная блокировка руля

Когда срабатывает блокировка руля: причины в отечественных и иностранных авто

Есть несколько частых причин, из-за которых возникает эта проблема:

  • Кручение рулевой рейки при заглушенном двигателе.
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач находится в положении паркинг.
  • Поломка концевого выключателя коробки передач.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Соленоид блокировки функционирует неправильно.
  • Деформация ключа.
  • В колодец попал песок или грязь.
  • Механизмы замка примерзли.

Блокировка руля автомобиля и ключа зажигания

Это причины, большую часть из которых получится исправить на месте, а затем – продолжить движение. Но есть и более серьезные проблемы, для решения которых понадобится диагностика, а также замена деталей.

Проблема с рейкой

Поворот колес в процессе вращения рулевого колеса происходит, когда штанга с зубьями (рулевая рейка) соединяется с шестерней. Так как конструкция выполнена из металла, он стачивается долго, но избежать этого не получится. Когда от шестерни отламывается кусок металла, то он способен застрять при повороте, из-за чего произойдет блокировка.

Советуем к прочтению:   Загорелась индикация мощность двигателя ограничена

Проблема с рейкой

Совет! Проблему с рулевой рейкой и блокировкой рулевого колеса достаточно просто заметить еще на этапе ее начала. Если в управлении появились трудности, а руль начал проскальзывать во время поворотов, то нужно ехать в сервис, либо менять деталь самостоятельно.

Проблема с ГУР

Выход из строя гидроусилителя руля не приводит к полной блокировке системы, но крутить руль становится заметно сложнее, словно управление происходит автомобилем старого образца. Часто это создает впечатление, что система вовсе заблокировалась, но неисправности гидроусилителя часто вызваны универсальными причинами:

  • Поломка насоса ГУР.
  • Слетел ремень привода, он также способен порваться.
  • Протечки жидкости в патрубках или рулевой рейке.
  • Недостаточное количество жидкости, а также избыток воздуха в системе.

Проблема с ГУР

Исправить большую часть из этих проблем получится самостоятельно.

Как устранить проблему и завести машину

Устранение проблемы становится важнейшим вопросом в случае ее возникновения. Если причина заключается в повороте колес на месте или установке автомобиля с АКПП в режим «Паркинг», то исправление неполадок занимает не больше пары секунд.

Но если замок вышел из строя, то произвести его замену самостоятельно получится не у каждого автовладельца ввиду недостаточного количества инструментов. Тем не менее, есть инструкции, способные помочь избавиться от блокировки своими руками.

Снятие блока без ключа

Как снять блокировку руля без ключа? Процесс несложный, а включает он следующие этапы:

  1. Снятие кожуха. Для этого лучше использовать небольшую отвертку, а также пластиковый шпатель, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. Снятие заглушки стопора с замка. Эта задача выполняется любыми инструментами, которые есть в гараже: плоскогубцы, отвертка, небольшой молоток. Ее придется ломать, но делать это лучше как можно аккуратнее. Заглушка выглядит как небольшой квадрат.
  3. Демонтаж пружин. После снятия заглушки снять пружины будет несложно, но здесь также стоит быть аккуратнее.
  4. Снятие клеммной коробки. Она выглядит как углубленный болт, а снять ее нужно, чтобы сердцевина перешла в движение.
  5. Запуск двигателя плоской отверткой.
Советуем к прочтению:   Правильная замена электролита в аккумуляторе

Как снять блокировку руля без ключа

Совет! Если автомобиль новый, и еще находится на гарантийном обслуживании, то проводить какие-либо действия по демонтажу кожуха и разборке замка не стоит. Лучше обратиться в официальный сервисный центр, где обслуживание проведут по гарантии.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

Как разблокировать руль на машине? Процесс снятия замка зажигания, если случилась блокировка руля – это не универсальная операция. В каждом автомобиле она проводится с учетом особенностей его строения. Но есть несколько этапов, направленных на общий алгоритм действий в случае неисправности:

  1. Обесточивание автомобиля. Снимается клемма с минусом от аккумулятора. Если автовладелец переживает, то возможно снять и плюсовую клемму.
  2. Снятие кожуха рулевой колонки, а также крепления. Используются пластиковый шпатель, плоская и фигурная отвертка.
  3. Удаление блокирующего язычка. Убрать его получится болгаркой, а если ее нет в гараже, то возможно просто выбить ее молотком с отверткой.
  4. Кожух возвращается на рулевую колонку, старый замок снимается с помощью отвертки.
  5. Установка нового замка зажигания на те же крепления.

Замок зажигания

Интересно! Подходить к работам лучше только после изучения строения рулевой колонки, а также зажигания. Часто неопытные водители лишь вредят своим автомобилям.

Схема замка зажигания

Другие факторы и советы как снять блокировку

Помимо перечисленных факторов, если и другие причины блокировки рулевого колеса. Они, а также советы по их исправлению, формируют следующий список:

  • Снятие с ключом. Наиболее распространенная причина блокировки – поворот колеса на месте. Тогда срабатывает противоугонная система, из-за чего разблокировка возможна только с использованием ключа. Алгоритм следующий: ключ вставляется в замок, начинает крутиться по часовой стрелке, одновременно с этим руль вращается в разные стороны.
  • Если на автомобиле установлен автомат, а не механика, то достаточно снять рычаг коробки передач со значения «Паркинг». Ключ зажигания в этой ситуации полностью исправен.
  • Заблокировался руль и не поворачивается при засорении скважины. Здесь используется WD-40. Достаточно забрызгать немного состава в замок через тонкую трубку.
Советуем к прочтению:   Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше

WD-40

  • Если ключ деформировался, то вернуть его в прямое положение получится, немного постучав по нему молотком. Но если по поверхности пошла трещина, то использовать его не стоит.

Разбирать кожух самостоятельно стоит только в крайних случаях. Лучше обратиться в сервис.

Как предупредить блокировку руля и замка зажигания

Несколько способов определить проблему на ее ранних этапах:

  • Чистка замка. Как только ключ начинает сложно заходить в замок зажигания, достаточно добавить туда немного жидкости ВД-40.
  • Осмотр ключа. Если на ключе есть повреждения, то его лучше заменить.
  • Добавление жидкости. В бачок гидроусилителя стоит добавлять жидкость до необходимого уровня.
  • Осмотр рулевой рейки. Периодически автомобиль стоит загонять на эстакаду или яму в гаражном боксе, чтобы проверить состояние рулевой рейки. Кроме того, предотвратить блокировку возможно, если вовремя заметить проскальзывание руля.

Ключ

Чтобы не столкнуться с проблемой ранним утром, перед поездкой на работу, достаточно раз в пару недель выполнять простейшие профилактические меры.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ремонт и обслуживание авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector