Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше

Разница между автоматической коробкой передач и непрерывной переменной передачей

При покупке автомобиля одной из важных вещей является выбор трансмиссии автомобиля. Раньше, когда люди думали о КПП – коробке передач, у них просто по сути не было выбора – приобретали то что есть, но сегодня всё уже иначе и к покупке доступны разные виды трансмиссий.
С прогрессом в технологии , автомобили стали оснащаться дополнительными функциями. Современные автомобили оснащены системой непрерывной вариабельной трансмиссии, сокращенно CVT.

принцип работы вариатора в автомобиле

Далее по умолчанию будут использованы следующие сокращения.

  • CVT это – Вариатор
  • AT – коробка автомат

Что такое передача – это трансмиссия в транспортном средстве представляющее собой систему зубчатых колес-шестеренок, которые передают мощность на колеса, генерируемые двигателем.

Чем отличается коробка автомат от робота и вариатора что лучше

Непрерывная переменная передача – это один из типов автоматической коробки передач. Непрерывная переменная передача имеет тот же автоматизированный контроль переключений, что и для автоматической передачи. При управлении транспортными средствами с автоматической коробкой передач или с непрерывной переменной передачей водителям не нужно вручную переключать скорость. Компьютерная система автомобиля механизирует и автоматизирует переключение передач.

Автоматическая коробка передач (обычно «AT» или «Auto») была изобретена в 1921 году Альфред Хорнера Munro Реджины. Автомобили популярны, так как имеют сравнительно меньший износ деталей и запчастей. С другой стороны, Непрерывная переменная трансмиссия состоит из двух шкивов, соединенных вместе ремнем. Автомобиль с вариатором при езде очень похож на ощущения езды с коробкой автомат.

Вариатор или автомат что надежнее

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как раньше вариатор был слабее технически и требовал более частого технического обслуживания, но сегодня эта технология шагнула далеко вперед и потому в общем их сравнивать сложно, но еслиговорить усреднено, то примерно у них одинаковая надежность.

Как работает коробка вариатор видео

Передаточные числа – В отличие от AT, которая имеет фиксированное число передаточных чисел, обычно 5-7, CVT имеет бесконечное число передаточных чисел между минимальным и максимальным значением, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для вождения. Есть два перпендикулярных шкива, соединенных через клиновой ремень. Оба конца шкива,  верхний и нижний концы, раздвигаются и соединяются одновременно, следя за тем, чтобы расстояние между ними и длина ремня оставались постоянными. Из двух шкивов один приводится в движение двигателем, а другой соединен с колесами . Есть некоторые вариаторы, которые приводятся в действие цепью, что делает цену транспортного средства немного более дорогой в обслуживании.

чем коробка вариатор отличается от автомата

AT-коробка автомат имеют фиксированное число передач, в то время как CVT-вариатор не имеет коробки передач с заданным числом передач. Зубчатые колеса, также не используются в системе CVT. В вариаторах идет постоянная автоматизированная постоянная регулировка соотношения между частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью, передаваемой на колеса, чтобы избежать дополнительного использования топлива, чем требуется.

Как работает коробка автомат видео

Топливо – эффективность – сточки зрения пробега топлива, вариаторы чрезвычайно экономичны, потому что в вариаторах двигатель находится в пределах своего самого эффективного рабочего диапазона. В то время как автоматические коробки передач поставляются с гидравлическим гидротрансформатором, который охлаждается снаружи, в отличие от сцепления.

Транспортные средства с вариатором дают возможность на безрывковое переключение, так что не водитель не пассажир не знают когда собственно изменяется передача. Когда дело доходит до обеспечения эффективной и спокойной езды, именно здесь CVT обгоняет AT. Для повышения эффективности использования топлива во многих гибридах есть вариаторы. В негибридных моделях также производители переходят на вариаторы.

Скорость – с более эффективными оборотами в минуту, CVT достигает желаемой скорости в минимальный период времени, чем AT.
В то время как в случае с вариатором, более быстрое ускорение обеспечивается с постоянной скоростью, следовательно, двигатель не должен работать на износ и испытывать критические нагрузке при резком ускорении (тапок в пол).

Что лучше вариатор или автомат

Разница между опытом вождения транспортных средств, оснащенных CVT, и транспортных средств с AT очевидна для некоторых людей. Для некоторых вождение транспортных средств с вариатором является более вялым, спокойным.
С AT ощущается вождения автомобиля в виде его ускорения, ощущений переключений, в то время как в случае вариатора оно отсутствует. Тем не менее вариаторные трансмиссии совершенствуются с каждым годом.

CVT не имеет возможности ручного переключения передач, что очень важно для людей, которые любят переключать передачи и ощущать автомобиль. Некоторые производители предоставляют в своих автомобилях « спортивный » режим, который программирует CVT для имитации переключений.

Когда дело доходит до покупки транспортного средства, у людей есть определенные предпочтения. При сравнении CVT и AT очевидно, что автомобили с CVT более экономичны в плане расхода топлива и более плавны в управлении. Но так как вариатор имеет сложную систему, двигателю трудно произвести больший крутящий момент. На сегодняшний день есть множество моделей с вариаторами и AT и каждый водитель может выбрать то, что больше подходит именно под его стиль вождения и задачи.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *