Что такое вариатор в машине

определение вариатора и каков принцип его работы

Вариатор — это бесступенчатая ​​трансмиссия.

Этот тип трансмиссии не имеет передач и полагается на трение, чтобы пробегать эффективный диапазон оборотов двигателя. Выбор Variatora может быть немного сложным и может привести к большой или плохой производительности. Как правило, трансмиссии CVT  (обозначение вариатора) не подходят для работы с высоким крутящим моментом, НО очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот стиль трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие ATV используют этот стиль трансмиссии.

Поскольку трансмиссия CVT не имеет настройки передач, это делается с помощью вариатора. Имя вариатора происходит от «переменной» части имени CVT. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса.

Выбор такой трансмиссии действительно зависит от вашего стиля езды, который определяет, что будет лучше для вас. Чтобы уточнить это, как правило, вы будете искать более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть середина, если вы хотите быть получить что то среднее между экономией топлива и силой крутящего момента.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который придаст вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в пустынной местности, где все ровно, лучше используйте ЦВТ рассчитанный на максимальную скорость. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть сделаны в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Вариатор плюсы и минусы

Как я уже говорил, вариаторы бывают разных видов. Но прежде чем покупать новый, вы должны понять, как работает вариатор. Он состоит из трех основных частей:

  1. Передней поверхности,
  2. Задней панели,
  3. Выступа привода и роликов vari_parts
Советуем к прочтению:   Как ездить на автомате - советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

вариатор в машине

Вариатор всегда используется в сочетании с «внешней передней половиной шкива», который находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта часть прикреплена к выходному валу двигателя, так как число оборотов увеличивается, это часть, которую вращает выходной вал, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую диаграмму .

вариатор на авто что такое

Поскольку выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, тем самым вращая вариатор быстрее. Когда ЦВТ вращается быстрее, ролики внутри начинают двигаться наружу, открывая фактический вариатор, тем самым увеличивая трение на ремне и, наконец, задействуя муфту, которая затем поворачивает колесо. Давайте посмотрим на диаграмму вариатора, чтобы увидеть, что происходит, когда обороты повышаются и понижаются:

По мере увеличения числа оборотов ролики выдвигаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение сцепления. По мере снижения оборотов ремень садится ниже, снижая трение сцепления.

Выбор вариатора

Теперь это приводит нас к фактическому выбору, прежде чем мы перейдем к реальному вариатору, есть еще один элемент, который может напрямую повлиять на его работу. Сердцем вариатора являются гири. Это круговые (или угловые, если ползунки) веса, которые влияют на то, как ремень зацеплен и на каких оборотах. Вообще говоря, более легкие веса = более высокие обороты, большие веса = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше напрячь свой ум, есть два типа весов; ползунки и ролики.

Технически, ползунки позволяют вариатору открывать больше верхней части, а также позволяют ему закрываться больше, позволяя лучше ускоряться. Я лично попробовал оба, и все еще использую ролики. Теперь я не каждый, и, как и большинство вещей, все сводится к предпочтениям. На бумаге ползунки должны выполнять ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди будут смешивать ролики и ползунки, и очень часто смешивают также разные веса… например, 3 ролика 9 г и 3 ролика 11 г. Это та самая точка, где вам действительно нужно будет поиграть с ней, чтобы она была идеальной.

Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, с разными углами поверхности привода и из разных материалов (некоторые более липкие, чем другие). Вот фотография нескольких различных вариаторов, они предназначены для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели применяют одну и ту же теорию.

вариатор кпп плюсы и минусы

вариатор плюсы и минусы

Так что, просто взглянув на эти 3, вы сразу увидите, что все они различаются в трех направлениях: диаметр, угол наклона диска и материал. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона поверхности привода. Этот конкретный вариатор является одним из фаворитов среди публики Ruckus объемом 50 куб. Это CVT хорош для низкого крутящего момента. Теперь полная противоположность этому — Дейтона Дрэг. Это наименьший диаметр и более агрессивный угол наклона. Это тот, который я фактически использовал для захвата холмов Сан-Франциско, он отлично подходит для этого.

Тюнинг вариатора и доработка

Настройка может быть довольно трудоемким процессом, но она того стоит. Это правильное сочетание весов, диаметра вариатора и угла поверхности привода. Что все должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же узнать, правильно ли вы настроили вариатор? Ну, во-первых, вы будете знать это внимательно следя за своей скоростью, и RPM, если у вас есть датчик RPM.

Но есть еще лучший способ. Если вы просто посмотрите на свой вариатор, это самый честный отзыв, который вы получите от своего скутера. Ремень всегда оставляет «линию износа» на вашем вариаторе. Эта линия указывает на максимальную скорость, где ваш ремень трется. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю грани вариатора. если это не так, им нужно поменять вес.

Вы можете видеть линию износа, не совсем на краю, но она появиться только после некоторого износа ремня.

что такое вариатор и как он работает

Имейте в виду, что простое сбрасывание большего веса — ваш вариатор не даст вам двигаться быстрее. На сцепление могут влиять и другие факторы, а также угол и диаметр поверхности вариатора.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Ремонт и обслуживание авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: