Диагностика двигателя по цвету выхлопных газов

Цвет выхлопного дыма автомобиля может меняться в зависимости от состояния вашего двигателя, а также может указывать на скорую поломку.

Цвет дыма может многое рассказать о состоянии здоровья вашего автомобиля. Иногда это означает что нужно заменить какой-то датчик или произвести подстроку двигателя – например зажигания, в других же случаях это означает необходимость нового комплекта поршневых колец или прокладки головки блока цилиндров.

Дым из выхлопной трубы неисправности

Есть три основные причины, по которым ваш автомобиль может активно дымить разными цветами выхлопных газов.

  • Переобогащенная топливная смесь часто вызывает черный дым.
  • Утечка охлаждающей жидкости в цилиндры  часто вызывает белый выхлоп. (может протекать под прокладкой или вообще через трещину в корпусе )
  • Масло в камерах сгорания часто вызывает синеватый выхлопной газ.

Только последние две проблемы указывают на серьезные проблемы под капотом.

Прежде чем принять решение о дорогостоящем ремонте или отправить свой автомобиль на свалку, необходимо предварительно поставить диагноз. Дым сам по себе не скажет вам, что именно не так с вашим моторм, но это руководство даст вам представление о типе проблемы, с которой вы столкнулись, поэтому вы сможете принять соответствующие решения по ремонту и его целесообразности.

 

Как проверить цвет вашего выхлопного дыма

Выхлопной дым активно вырабатывается, когда вы ускоряетесь или замедляетесь.

Если вы не уверены в цвете дыма, выходящего из выхлопной трубы, вы можете попросить помощника о помощи.

  1. Попросите вашего помощника установить стояночный тормоз и установить трансмиссию на нейтральную (ручная) или парковочну(автоматическая) скорость.
  2. Попросите его завести машину и дать поработать на холостом ходу.
  3. При необходимости дайте двигателю достичь рабочей температуры. Это займет от 10 до 20 минут, в зависимости от вашей модели.
  4. Медленно ускорьте и замедлите обороты путём нажатия педали газа или регулятором подсоса если таковой имеется в вашей машине.

 

Как только вы точно определите цвет, то по факту уже эта информация наведет ваш на правильные мысли о возможных проблемах в моторе.

Что означает черный дым

Если дым, выходящий из выхлопной трубы, черный или серый, у вас может быть одна из двух потенциальных проблем:

  • Топливо в камере сгорания сгорает только частично.
  • Один или несколько цилиндров залиты топливом и там не происходит полного его сгорания или вообще топливо не горит в этих цилиндрах, а выплевывается в выхлопную трубу.

черный дым из выхлопной трубы

Причины черного дыма

Засорен воздушный фильтр, препятствующий потоку воздуха для качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

  • Проблемы с системой зажигания (плохая синхронизация зажигания).
  • Проблемы с системой впрыска топлива(негерметичная топливная форсунка, плохой регулятор давления топлива).
  • Проблемы с системой контроля выбросов (ограниченная система PCV).
  • Ограничен впускной воздуховод или коллектор.

Иногда неисправность в системе впрыска может вызвать загорание контрольной лампы чек энджин. При необходимости загрузите диагностические коды неисправностей (DTC).

На старой модели автомобиля, оснащенной карбюратором, черный выхлоп может быть вызван неправильной настройкой карбюратора. Если у вас есть руководство по ремонту вашей модели, попробуйте сначала отрегулировать настройку воздушно-топливной смеси.

Черный дым от дизельного двигателя

Черный выхлоп, выходящий из выхлопа дизельного мотора, как и бензинового двигателя, может указывать на то, что топливо не сгорает должным образом, или на слишком богатую воздушно-топливную смесь, но это также может быть признаком других потенциальных проблем. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя признаки:

  • Утечка топливных форсунок
  • Плохое автоматическое опережение зажигания
  • Проблемы с временем впрыска
  • Утечка воздуха (подсос) в топливную систему
  • Засоренный воздушный фильтр
  • Неисправный насос впрыска
  • Перегрев
  • Использование неправильного сорта топлива
  • Проблемы в системе контроля выбросов
  • Низкая компрессия

 

Что означает белый дым

Хотя в идеале из вашей выхлопной трубы не должно быть дыма, белый цвет выхлопа  автомобиля в холодный день не должен вызывать беспокойства.

белый дым из выхлопной трубы

Однако, если дым сохраняется после того, как мотор достиг рабочей температуры, происходит что-то серьезное и не очень хорошее.

Белый дым в бензиновом двигателе

В бензиновом движке это является симптомом серьезных проблем с двигателем. Скорее всего, охлаждающая жидкость достигает камеры сгорания и сгорает вместе с воздушно-топливной смесью.

Хладагент может попасть в камеру сгорания из-за:

  • Прорватой уплотнительной прокладки
  • Треснувший блок двигателя
  • Треснутая головка цилиндра

Белый дым в дизельном двигателе

Белый выхлоп, выходящий из выхлопной системы дизельного мотора, обычно не такой серьезный, как с бензиновым двигателем.

На некоторых дизельных моделях температура наружного воздуха может привести к выходу дыма из выхлопной трубы, если двигатель не работает в течение длительного времени. Это не проблема.

Тем не менее, белый выхлопной газ может быть симптомом серьезных проблем, требующих внимания. Наиболее распространенные причины включают в себя:

  • Поздний впрыск
  • Перегрев двигателя
  • Плохие свечи накаливания (зажигания)
  • Неправильная работа топливного насоса
  • Неправильная схема распыления форсунки
  • Утечки воздуха в топливной системе
  • Термостат открыт и незакрывается
  • Низкая компрессия в цилиндрах

И, как и в бензиновом, белый дым в дизельном двигателе также может означать утечку охлаждающей жидкости в камеры сгорания:

  • прокладка головки
  • треснувший блок двигателя
  • треснутая головка цилиндра

 

Что означает синий дым

Синий выхлоп, выходящий из системы выпуска от бензиновых или дизельных двигателей, обычно означает, что моторное масло горит в камере сгорания.

Масло может достигать камеры сгорания несколькими путями

  • Изношенная стенка цилиндра
  • Плохие уплотнения штока клапана
  • Изношенные поршневые кольца
  • Изношенные направляющие клапана

синий дым из выхлопной трубы

Также в дизеле:

  • Синий – может исходить от слишком большого количества масла, попадающего в картер.
  • Бело-синий – возникает из-за неполного сгорания или неисправной системы впрыска.

При попадании масла в камеры сгорания вы можете заметить следующие симптомы:

  • постепенное падение уровня масла
  • грубый холостой ход
  • грязные закоксованные свечи зажигания
  • осечка зажигания
  • потеря мощности мотора

Что если я вижу синий дым только при холодном двигателе

Если синий выхлопной газ появляется только при запуске на холодную или после парковки автомобиля в течение часа или более, это обычно указывает на изношенные уплотнения штока клапана или направляющих клапанов.

После выключения двигателя масло начинает просачиваться через уплотнения или направляющие клапана, медленно накапливаясь в камере сгорания. Затем, когда вы запускаете двигатель, масло горит вместе с топливовоздушной смесью, и вы видите его как синий выхлоп, выходящий через выхлопную трубу.

Это обычно происходит на моторах с большим пробегом.

Если вы хотите понять, как выглядит синий дым, посмотрите следующее видео.

Риски чрезмерного образования дыма

На дизельном двигателе небольшое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, является нормальным во время запуска, работу в низкой температуре или быстрого ускорения.

Чрезмерный дым от бензинового или дизельного двигателя вызывает беспокойство.

Но вы можете использовать цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, чтобы диагностировать потенциальные механические или технические проблемы.

Когда ваш автомобиль начнет активно коптить, попытайтесь диагностировать проблему и как можно скорее сделайте необходимый ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Избыток дыма, выходящий из выхлопной системы вашего авто в течение длительного времени, вреден не только для вашего двигателя, но и для окружающей среды.

Если вы знаете, в чем проблема, вы можете исправить ее с помощью регулировки или относительно недорогого ремонта на хорошей станции технического обслуживания автомобилей или сокращенно СТО.

Это руководство поможет вам ускорить диагностику, не тратя слишком много времени и денег на скорейшее возвращение автомобиля в надежное рабочее состояние.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *