Многие автопроизводители устанавливают на свою продукцию фары, которые опускаются, когда впереди появляется другое транспортное средство. Чтобы не ослепить его водителя, фары светят вблизи встречного автомобиля, а не в лоб. Ford пошёл дальше – разрабатывает технологию, позволяющую освещать отдельные препятствия. А использование GPS-координат даст возможность лучше видеть автостраду впереди.
Обычно фару направляет движение руля. Фордовскую будет регулировать спутниковая система навигации. Она осветит опасное место до того, как среагирует водитель. При отсутствии доступных данных GPS снимет препятствие на камеру, вмонтированную в зеркало заднего вида, и запомнит его. Когда автомобиль снова попадёт в эту местность, умные фары «догадаются», куда нужно пустить луч света. Актуально такое умение, скажем, на кольцевых развязках, где ночью сложно увидеть пешехода, велосипедиста или крупное животное.
Внедрение технологии Умные Фары
Технология почти завершена и вскоре будет внедрена в производство. Инженеры компании дополнят её системой развёртки инфракрасным бегущим лучом. Он будет освещать потенциальные препятствия на дистанции до 120 метров от автомобиля, делая их видимыми для водителя. Система сможет отслеживать одновременно от двух до восьми объектов и высвечивать два из них, которые представляют наибольшую опасность. Они появятся также на приборной панели, подсвеченные на экране красным или жёлтым.
Ночным водителям, уверены инженеры автогиганта, жизненно необходимо мгновенно реагировать на предметы, которые появляются на дороге внезапно, словно из ниоткуда. Если человеческие глаза и мозг не успевают заметить их – значит, им помогут новые технологии, предупреждая о возможности аварии.
Как вам статья?