Тормозную систему по праву можно назвать одной из самых важных в автомобиле. Ведь от ее работоспособности зависит безопасность не только водителя и пассажира, но и других участников движения. Выделяют три типа тормозной системы транспортного средства:
— основная, отвечающая за снижение скорости и полную остановку автомобиля;
— аварийная, которая срабатывает при возникновении каких-либо неисправностей в основной тормозной системе;
— стояночная, предназначенная для удержания машины во время остановки и стоянки, в том числе на подъемах и спусках (иногда является частью аварийной).
Процесс техобслуживания основной тормозной системы автомобилей Hyundai Sonata подразумевает выполнение тех же работ, что и у машин других марок. Он включает в себя проверку и, при необходимости, замену тормозной жидкости, уход за суппортами, своевременную замену колодок и тормозных дисков. В данном случае стоит обращать внимание на добросовестность мастера и качество запасных частей. Например, тормозные колодки низкого качества способствуют быстрому износу или повреждению тормозных дисков. Качественные запчасти в большом количестве представлены в электронном каталоге Autodoc https://www.autodoc.ru/catalogs/original/hyundai/sonata/
Там же можно почитать и отзывы о комплектующих.
Стояночный тормоз: ремонт и профилактика.
Если техобслуживание основной тормозной системы регламентировано производителем транспортного средства, а график проведения прописан в сервисной книжке, то о стояночной системе автовладельцы далеко не всегда заботятся должным образом. Не стоит недооценивать роль и значение «ручника», ведь он может понадобиться в самый неподходящий момент.
К нарушению работы стояночного тормоза приводят: затяжка «ручника» до упора или, напротив, недостаточная затяжка, а также движение с активированным ручным тормозом. (Частое движение «на ручнике» не только растягивает тросы и стирает колодки, такое передвижение приводит к износу трансмиссии и снижению ресурса двигателя). Также не рекомендуется использование стояночного тормоза зимой, чтобы колодки не примерзали к тормозным дискам.
Техобслуживание ручного тормоза включает в себя:
— периодическую регулировку натяжения приводных тросов;
— периодическую замену тормозных колодок стояночного тормоза;
— периодический осмотр и смазку механизмов, находящихся под днищем автомобиля, для защиты от коррозии и внешнего воздействия.
Позаботьтесь об автомобиле для безопасного передвижения!
Как вам статья?