Как хранить автомобильные шины зимой – основные правила и рекомендации

Как и где хранить шины знает ГОСТ 24779-81. Но с его требованиями не всегда согласны сотрудники автомастерских и шинных отелей, которые делятся знанием, как хранить резину без дисков.

Что говорит ГОСТ

Этот документ обязывает тщательно очистить бывшую в эксплуатации резину. Он же говорит и при какой температуре хранить шины: от -30 до +35 С. Относительная влажность ограничивается диапазоном в 50-80%.

При использовании отопительных приборов, их следует экранировать. Автомобильную (новую и старую) резину разрешено размещать не ближе, чем на расстоянии 1 м от источников тепла.

По поводу ориентации в пространстве: правильным ГОСТ считает вертикальное размещение автомобильных колёс без дисков. При этом хранить их разрешено на стеллажах с гладкими грузонесущими гранями или ровных горизонтальных поверхностях. Подвешивать такую летнюю и зимнюю резину на крюках запрещено.

Разрешено недолго (до 1 мес.) хранить летнюю и зимнюю резину без дисков плашмя. При этом высота штабелей ограничена верхней отметкой в 2 м.

Подходящим местом для хранения покрышек признаются только закрытые складские помещения без окон, либо с окнами, стёкла которых окрашены в красный или оранжевый цвет. Разрешается кратковременное хранение резины на открытом воздухе, но только при условии обеспечения защиты от влаги, солнца и грязи

Что говорят специалисты

Пререкаться с ГОСТом – дело бесполезное. Однако профессионалы считают его правила хранения всех видов автомобильных шин слишком уж упрощёнными. По их словам, чтобы продлить жизнь зимней и летней резине, нужно заморочиться немного сильнее.

В каком положении хранить шины без дисков

Положение «на протекторе», рекомендованное ГОСТом – это правильно. Однако оно оправдано только при складировании на стеллаже, подходящем для шин на дисках и без.

Необходимо периодически (не реже раза в 3 месяца) поворачивать покрышки, чтобы избежать деформации резины.

Что же касается поддонов и хранения на полу, то тут всё не столь однозначно. С одной стороны, можно шины хранить и вертикально. При этом нужно следить, чтобы они не отклонялись от заданного положения и периодически проворачивать их.

С другой же стороны намного проще на поддоне хранить шины в горизонтальном положении. Если речь идёт об одном комплекте, рекомендуется разделить его на 2 стопки для снижения нагрузки на нижние покрышки.

Ну и ещё одно условие, как хранить автомобильные шины горизонтально: минимум раз за сезон их нужно переставлять, выкладывая нижние на верхние.

Особенности хранения зимней и летней резины

По поводу диапазона температур, специалисты тоже не согласны с ГОСТом. На вопрос, как хранить летние шины зимой, они однозначно отвечают: при температуре от +5 до +25 С.

Разобраться с тем, как хранить зимние шины, проще. Достаточно лишь не оставлять их в жаркой духовке, в которую превращается прогретый солнцем металлический гараж или балкон.

Как подготовить к хранению

Подсказанного ГОСТом «отмыть» слишком мало для того, чтобы правильно хранить летнюю и зимнюю резину.

Её нужно не только  отскрести от грязи и засевших в узоре протектора частиц, но и смазать спецсоставом на основе силикона, который проникает в поры и защищает шину от влияния влаги.

Где нельзя хранить

Рекомендуя, как правильно хранить шины, ГОСТ разрешает даже кратковременное их размещение на открытом воздухе. Однако специалисты советуют не поддаваться на провокации нормативного документа и подбирать для резины места поуютнее.

Летние шины чувствительны к переохлаждению. При минусовой температуре они «дубеют», теряя пластичность. Неотапливаемые гаражи и балконы для хранения летних шин холодной зимой не подходят.

Зимняя резина пересыхает и деформируется на жаре. Металлический гараж без теплоизоляции и балкон с южной стороны дома тоже не подходят для хранения зимних шин в тёплое время года.

Подыскивая варианты, как хранить летнюю резину, некоторые поселяют её в общем коридоре многоквартирного дома. С микроклиматом тут всё в порядке, однако спотыкающиеся об шины соседи не слишком обрадуются импровизированному складу. А вот пожарный инспектор, вызванный ими, обрадуется нарушению норм пожарной безопасности и выпишет нескромный штраф.

Где разрешено хранить шины

В теории, хранить любые колёса и покрышки без дисков умеют в шинных отелях.

Туда отправляют не новые изделия, а уже успевшие побывать на колёсах авто, познакомиться с качеством дорожного покрытия, солнцем и перепадами температур.

Такие шины более чувствительные к отклонению от оптимальных условий и, чтобы не испортить их, сотрудники отеля обязаны не только знать, как правильно хранить различные автомобильные шины, но и активно применять свои знания.

Но это в теории. Что же касается практики, лишь малая часть специализированных складов оборудована должным образом. Ещё меньше отелей могут похвастаться ответственным персоналом. Ну а оставшиеся «радуют» клиентов не очень приятными (хотя и оправданными) тарифами, стартующими с отметки в 200 р/месяц за сохранность авторезины.

Поэтому владельцам стальных коней и приходится вчитываться в ГОСТ, подбирая правильные и доступные варианты. Среди таких числятся:

  • гараж;
  • балкон;
  • кладовка;
  • подвал.

Однако любое из перечисленных помещений потребует предварительной подготовки.

В гараже

Если речь идёт о здании с каменными или кирпичными стенами и утеплённой крышей, вариант неплох. А вот огороженные жестью навесы или стальные гаражи несовместимы с правильным хранением автомобильных шин. В таких помещениях не удастся обеспечить оптимальные условия.

Для вертикального хранения шин понадобится специальный стеллаж. Он может быть подвесным или напольным. Требований всего два:

  • отсутствие острых углов в точках соприкосновения резины со стеллажом;
  • достаточная ширина, позволяющая свободно помещать шины на стеллаж.

Для горизонтального хранения лучше подойдёт поддон, оберегающий покрышки от случайно разлитой на полу автохимией.

На балконе

Открытые балконы и лоджии не приспособлены для хранения резины. Остеклённые помещения используют, предварительно озаботившись кондиционированием и укрытием от солнечных лучей.

 

Независимо от того, в каком положении будут храниться покрышки на балконе, их нужно защитить от воздействия ультрафиолетовых лучей. Для этого их укрывают непрозрачным паропроницаемым материалом (брезент, мешковина).

Защищать резину от света большими пакетами не желательно. Если выбор всё равно пал на этот способ, важно обеспечить приток воздуха. Для этого пакеты не завязывают, оставляя открытыми.

В кладовке

Оптимальный вариант для городской квартиры: солнца нет, температура хранения и влажность не нуждаются в дополнительном контроле. Способы хранения те же, что и в гараже или на балконе. Единственное, что потребует усиленного внимания – отсутствие бытовой химии поблизости.

Также нужно будет следить за посторонними предметами, норовящими оказаться на резине – этого допускать нельзя.

В подвале

Неплохой вариант для частных домов. Однако потребуется предварительная подготовка помещения, заключающаяся в монтаже системы принудительной вентиляции. Это нужно для обеспечения подходящего уровня относительной влажности воздуха (50-80%).

Также отправляя резину в подвал стоит отказаться от напольных систем хранения. С ними сложнее обеспечить оптимальные условия хранения шин. А вот настенные стеллажи в этом плане более выгодны.

Финальный совет о том, как правильно хранить резину, касается её упаковки. Купив чехлы на автошины, можно решить вопрос с упаковкой, попутно облегчив их доставку от машины к выбранному месту. Да и прослужат чехлы не один год, став даже более выгодным приобретением, чем большие мусорные пакеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Сантавод.ру Лучший автомобильный сайт Santavod.ru
Adblock
detector