Узнайте, как проверить датчик кислорода
Научиться проверять кислородный датчик (O2) поможет вам подтвердить потенциальную проблему с датчиком в вашем автомобиле, прежде чем тратить время и деньги на замену устройства, которое, возможно, даже не нуждается в замене. Датчики кислорода определяют количество кислорода в потоке выхлопных газов и преобразуют эту информацию в сигнал напряжения, который используется вашим автомобильным компьютером для контроля соотношения топлива и выбросов, так же его ещё часто называют лямбда зонд.
Однако всякий раз, когда сигнал от него изменяется и не соответствует его нормальным рабочим параметрам, он заставляет компьютер сохранять код неисправности в памяти и включает индикатор неисправности (MIL) или индикатор Check Engine на панели приборов, что бы предупредить вас о проблеме.
Тем не менее, если вы подозреваете, что неисправный измеритель кислорода или компьютерный код неисправности указывает на потенциальную проблему с O2, проблема может быть в другом месте. Все, что делает компьютер, это сообщает вам, где была обнаружена проблема. Например, у вас может быть разболтанный или порванный вакуумный шланг, в результате чего датчик будет считывать постоянный высокий уровень кислорода в потоке выхлопных газов; или электрический разъем может ослабнуть, что не позволяет устройству работать. Вместо этого компьютер обнаруживает неправильную работу датчика.
Поэтому перед заменой устройства вы можете использовать рабочие характеристики лямбда зонда, чтобы проверить, действительно ли вам необходимо заменить его.
Датчик кислорода или он же лямбда-зонд может быть расположен рядом с выпускным коллектором.
Всегда используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 мОм для предотвращения повреждений при работе с чувствительными электронными и электрическими устройствами на вашем автомобиле.
Как проверить датчик кислорода мультиметром
Для запуска этого теста вам потребуется цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мОм . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой на 10 мегаом, чтобы предотвратить и не повредить электрические или электронные компоненты во время теста.
Кроме того, перед началом испытаний найдите ихмеритель кислорода, который вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года он обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним. На 1996 и более новых моделях вы увидите его около выпускного коллектора, и еще один датчик около каталитического нейтрализатора. Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют до пяти или более измерителе2. Убедитесь, что вы знаете, какой именно нужно проверить.
При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) с вашего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном измерителе в зависимости от функций вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить банк I, неисправный датчик 1, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей номер цилиндра 1. Банк I, датчик 2, указывает на датчик на с той же стороны, но дальше вниз по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое относится и к другой головке блока цилиндров — на двигателях V-типа, которая считается Bank II.
Чтобы найти Банк I и Банк II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (нагрева), найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если это необходимо.
- Однопроводный — использует этот провод в качестве сигнального провода.
- Двухпроводные -и используют один провод для сигнала датчика, а другой — для питания нагревателя.
- В трехпроводных моделях используется один провод для сигнала, а два других — для питания и заземления нагревателя.
- Четырехпроводные — используют один из проводов для заземления самого датчика.
Чтобы определить провода, посмотрите схему подключения в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции, купите или скачайте из интернета.
Когда у вас есть соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, взяв свой автомобиль на 20-минутную поездку по шоссе или на холостом ходу двигателя на 15-20 минут на высокой скорости холостого хода.
- Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
- Если вы тестируете датчик O2 возле каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домкрата и надежно закрепите автомобиль на паре домкратов и заблокируйте задние колеса.
- Будьте осторожны при подключении вашего счетчика. Когда двигатель работает при рабочей температуре, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгите себя и держите прибор и датчики вдали от горячих поверхностей.
- На измерителе с одним-тремя проводами подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу, а черный провод измерительного прибора — к надежному заземлению двигателя. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерительного прибора к заземляющему проводу измерителя. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
С некоторыми датчиками, однако, трудно провести обратную проверку сигнального провода через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить его и подключить жилу из медного провода к штырю разъема для сигнального провода, а затем снова подключить электрический разъем, оставляя отрезок провода, торчащий из разъема. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для теста. Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.
Другим вариантом является прокалывание сигнального провода измерителя через изоляцию с помощью штыря и подключение измерительного щупа к штырю.
Если вы решите использовать последний метод, после завершения испытаний выньте штифт и закройте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.
Датчик кислорода помогает уменьшить: |
Углеводород |
Монооксид углерода |
Оксиды азота |
Чтение сигналов датчика кислорода
Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения измерителя на вольтметре. Напряжение должно циклически изменяться или колебаться в пределах диапазона от 100 мВ до 900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Это означает, что датчик работает правильно.
Если датчик O2 выдает только сигнал низкого или высокого напряжения, либо у вас проблемы с работой двигателя, либо он перестал работать. Чтобы проверить работу измерителя, проведите следующие два теста.
Датчик кислорода признаки неисправности
Проверка отклика на плохое состояние топлива
- Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущего к впускному коллектору. Это позволит большему количеству воздуха войти в двигатель. Если вам нужно найти клапан ПВХ, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
- Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Он интерпретирует увеличение содержания кислорода как обедненное топливо и излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В). Если он не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
- Подсоедините шланг к клапану PCV.
Проверьте реакцию датчика кислорода на насыщенное состояние топлива
- Отсоедините пластиковый канал от узла воздушного фильтра на вашем автомобиле.
- Заблокируйте отверстие воздуховода, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Проверьте показания вольтметра. Он интерпретирует уменьшение содержания кислорода как богатое состояние топлива и излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В). Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время, датчик работает неправильно.
- Подсоедините воздуховод к узлу воздушного фильтра и выключите двигатель.
Если измеритель кислорода в вашем автомобиле правильно отреагировал на ваши тесты, у вас может быть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива. У двигателя может быть утечка вакуума (порванные шланги, подсос воздуха), проблема в системе зажигания или что-то подобное. Если ваш датчик не отвечает должным образом на ваши тесты, он перестал работать, и вам необходимо заменить его.
Замените датчик кислорода через рекомендованный производителем интервал для лучшей производительности двигателя.
Как только вы узнаете, как проверить датчик кислорода, вы можете проверить, действительно ли устройство работает или нуждается в замене. Эти тесты сэкономят ваши деньги и время — и помогут вам быстрее починить свой автомобиль. Кроме того, вы можете проверить интервал обслуживания для вашего измерителя O2 в вашем руководстве по ремонту. По мере накопления пробега побочные продукты выхлопа покрывают кончик устройства, который защищает чувствительный элемент. Тогда эффективность лямбда зонда падает, вызывая проблемы с работой двигателя. В конце концов, он перестает работать. Поэтому рекомендуется заменить его в рекомендованном графике, чтобы восстановить эффективность использования топлива и сократить выбросы.
Как вам статья?