Как проверить уровень масла в коробке автомат

Вы должны проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля через равные промежутки времени, как при проверке масла в автомобиле. Даже если в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля указано, что его нужно проверять каждые 100 000 миль, вы должны проверять его как минимум раз в месяц или раз в два месяца.

Большинство водителей не испытывают необходимости регулярно проверять свои жидкости. Они также могут подумать, что единственной целью трансмиссионного масла является смазка внутренних компонентов. Поэтому, прежде чем мы начнем проверять уровни и условия, давайте поговорим о том, что жидкость на самом деле делает внутри вашей коробки передач.

Роль трансмиссионной жидкости в АКПП

Важно

На некоторых автомобилях, например на некоторых моделях Isuzu Rodeo, необходимо снять заглушку на самой коробке передач, чтобы проверить уровень масла и его состояние. И все же другие транспортные средства, включая некоторые модели Dodge Caliber, не требуют осмотра жидкости. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если это необходимо.

Функция жидкости автоматической коробки передач

Помимо смазки, есть несколько функций:

  • Это помогает предотвратить проскальзывание АКПП, неправильную работу, перегрев и износ некоторых компонентов.
  • Масло поддерживает трансмиссию в пределах рабочей температуры, как охлаждающая жидкость в вашем двигателе.
  • Внутри вместе с гидротрансформатором – трансмиссионное масло работает как сцепление, передавая вращающую силу двигателя на трансмиссию, чтобы перемещать ваш автомобиль по дороге.
  • Так же масло в коробке передач действует как чистящее средство. По мере износа синхронизаторов, зубчатых колес, лент и других компонентов оно уносит стружку и другие вредные частицы в фильтр, чтобы предотвратить ненормальный износ компонентов, что в итоге вызовет частые поломки.
  • И вместе с масляным насосом масло управляет гидравлической системой трансмиссии.

Нужно ли менять масло в АКПП

Когда вы проверяете уровень и состояние масла и, при необходимости, принимаете соответствующие меры, вы даете своей трансмиссионной жидкости лучший шанс выполнить свои задачи. И это не потребует от вас много усилий.

 

Как проверить уровень масла в акпп

К сожалению, если вы не будете делать регулярный визуальный осмотр, вы не заметите низкий уровень масла, накопление вредных частиц или другие проблемы с вашей передачей, пока не станет слишком поздно.

  1. Приведите трансмиссию к рабочей температуре – совершите десятиминутную поездку по шоссе и возвращайтесь домой или оставьте свой автомобиль на холостом ходу в течение 15-20 минут.
  2. Припаркуйтесь на ровной поверхности, установите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу.  Некоторые автоматические коробки передач (например, некоторые хонды) требуют выключения двигателя для проверки уровня масла.
  3. Сильно нажмите на педаль тормоза и сдвиньте переключатель передач через каждую позицию и вернитесь в режим парковки. Затем примените экстренные тормоза.
  4. В целях безопасности заблокируйте задние и передние колеса с помощью колодок.
  5. Откройте капот.
  6. Найти щуп коробки передач. Он обычно находится в задней части двигателя и близко к передней части трансмиссии. Ручка или верхняя часть щупа могут иметь кольцо оранжевого или красного цвета, бывают и желтые. Некоторые щупы имеют черную пластиковую ручку с надписью «трансмиссионная жидкость». Если вы не можете его найти, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, руководство по ремонту или обратитесь к местному дилеру.
  7. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Полностью вставьте его в трубку. Снова вытащите щуп, положите наконечник на тряпку и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «Добавить» и «Полный» либо Min Max на заштрихованной поверхности между метками. Например, если уровень на измерительном щупе трансмиссии находится примерно в середине области перекрестной штриховки, необходимо добавить пол литра трансмиссионного масла в автоматическую коробку передач, чтобы уровень читался как «Полный» или MAX.проверка уровня масла акпп
  8. Вставьте щуп в его пробирку и повторите замеры один или два раза. Масло на щупе должно быть монотонным, непрерывным слоем без промежутков между ними.
  9. Если щуп говорит о том, что вам нужно добавить жидкость, тогда произведите доливку до необходимого уровня.
  10. Кроме того, прежде чем добавлять масло, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, какая жидкость подходит для вашей трансмиссии. Иногда эта информация будет написана на щупе. Не существует универсальной трансмиссионной жидкости. Использование неподходящего масла может ухудшить характеристики трансмиссии или даже повредить трансмиссию.
  11. При добавлении жидкости поместите воронку на отверстие трубки щупа, добавьте немного масла за раз и продолжайте проверять уровень, чтобы предотвратить переполнение.

как правильно проверить масло в акпп

Ваш автомобиль может дать вам понять, что масла в коробке мало, иногда проскальзывание или колебание во время переключения передач является признаком низкого уровня жидкости.

Если вы регулярно добавляете масло в коробку передач для доведения его до нужного уровня, вы имеете дело с незакрепленным болтом – например, в масляном поддоне – или с неисправной прокладкой или уплотнением, что может вызывать системные утечки.

Как проверить состояние трансмиссионной жидкости

По мере износа внутренних компонентов трансмиссии частицы и металлическая стружка накапливаются в масле. В конце концов, они начинают царапать компоненты и ускоряют износ деталей. В то же время они влияют на внешний вид и вязкость трансмиссионной жидкости.

  • Вытащите щуп из его трубки и посмотрите на трансмиссионную жидкость. Масло в хорошем состоянии имеет прозрачный или полупрозрачный красноватый цвет. Если оно стало коричневой или темной, замените ее и, если необходимо, промойте коробку передач для лучшего результата. Молочный, непрозрачный цвет может указывать на то, что вода попала в жидкость через утечку охлаждающей жидкости двигателя или, возможно, через вентиляционные отверстия коробки передач после проезда через затопленную водой зону.
  • Теперь проверьте запах масла. Если вы заметите жгучий запах, защитные свойства трансмиссионного масла ухудшились, внутренние детали трансмиссии находятся под сильным напряжением, а износ компонентов ускоряется. Трение внутренних компонентов создает много тепла. После многих километров пробега — это трение ослабляет смазочные и защитные свойства масла. Если вам не удастся заменить масло, срок службы вашей трансмиссии сократится.
  • Если вы пренебрегали обслуживанием АКПП, вы заметите слой липкого лака вокруг щупа трансмиссии. Через некоторое время, производительность передачи снизится и компоненты перестанут работать. Если вы заметите этот лак вокруг щупа, у вас все еще может быть шанс сохранить свою коробку в сохранности и предотвратить дорогостоящий ремонт. Необходимо в таком случае поехать на СТО и сделать промывку и обслуживание АКПП, и надеяться на лучшее.

как проверить уровень масла в акпп

Общие проблемы, связанные с трансмиссионной жидкостью, и их возможные причины

Большинство производителей автомобилей рекомендуют обслуживать автоматическую коробку передач на отметке 120 тысяч или 160 000 км. пробега, однако не ждите, пока не появится следующий предложенный интервал обслуживания. Разные схемы движения влияют на трансмиссию по-разному. Большинство из нас едва ли ездят в нормальных условиях. Городская езда, особенно, старт-стоп и резкие ускорения намного быстрее изнашивают трансмиссионную жидкость.

Низкий уровень масла и высокий уровень загрязнения не только вредят внутренним компонентам трансмиссии и влияют на ее производительность, но также сокращают срок службы вашей трансмиссии в целом. Проверяйте масло в АКПП как минимум раз в месяц или раз в два месяца.

Проверка жидкости автоматической коробки передач не требует никаких навыков. И вам потребуется несколько минут, чтобы проверить уровень и состояние масла. Таким образом, вы избежите неожиданностей, предупреждая проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *