Какие шины выбрать на лето

Каждый автовладелец хочет, чтоб его машина всегда была на ходу и не подводила его, особенно это актуально в летнее время, когда наступают поездки на моря и курорты, дачи и огороды. А чтоб наш железный конь уверенно держал дорогу весь теплый период его нужно правильно обуть, то есть подобрать хорошие и качественные летние шины, именно этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост.выбираем шины на лето

Шины – ключевой компонент автомобиля с точки зрения безопасного вождения. Правильно выбранная “резина” – залог безаварийности и комфорта. Грамотный выбор покрышек поможет снизить расходы на топливо и даже на техобслуживание.

Статья предназначена для выбора шин на обычные, “гражданские” автомобили в российских дорожных условиях. Акценты также расставляются на безопасности. Современные модели большинства производителей достаточно стойки к износу и большому пробегу.

После 40-50 тысяч километров даже лучшая резина катастрофически теряет свойства. Да и спустя 4-5 лет структура любых шин становится хрупкой. Химические реагенты и ультрафиолет, суточная смена температур и другие факторы внешней среды – враги любого состава.

Какие шины лучше выбрать практические советы

  • При прочих равных условиях, выбирайте те покрышки, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее “чувствует” себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.
  • Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.
  • Мягкие покрышки более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.
  • Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: “запаска” может не подходить для проколотой стороны.
  • Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже “вгрызаться” в снег и лёд.Какие шины лучше выбрать практические советы

Показатели скорости и массы шины

Вне зависимости от типа сезонности покрышек будь то летние или другие, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности покрышек в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).Показатели скорости и массы шины

Какие летние шины выбрать

Покупка летней резины для своего автомобиля – процесс, соизмерим с приобретением обуви для личного пользования. Для жителей сельской местности или при частых выездах загород наилучшим вариантом станут покрышки с массивными протекторами.

В то время как более легкий тип покрышек будет лучше себя вести при использовании на ровном асфальте. Вывод напрашивается сам: идеальных покрышек не существует. Все зависит от конкретных запросов пользователя. Но для неопытных автовладельцев мы все же решили составить рейтинг ТОП-10 лучших летних шин.

На сегодняшний день десятки производителей резины выпускают продукцию для различных типов автомобилей. К ним относятся кроссоверы, легковые автомобили и внедорожники.

Кроме этого существует несколько типоразмеров покрышек, которые по своим характеристикам и требованиям к ним также отличаются. Учтя отзывы владельцев и официальные тесты, мы постараемся ответить на вопрос, который уже скоро станет более чем насущным: какие летние шины лучше выбрать в нынешнем году ?Какие летние шины выбрать

Летняя резина

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной

эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.Летняя резина

Выбираем шины для своего автомобиля на летнее время года

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

  1. Симметричный. Предназначены для поездок по ровному покрытию, идеально подходят для городских условий. В большинстве случаев не рассчитаны для установки на модели с большой массой
  2. Направленные (V-образные). Рисунок способствует удалению влаги с поверхности, что улучшает сцепление с дорогой во время дождя. Недостатком является большой тормозной путь. Поэтому данные модели не рекомендуется устанавливать на авто без ABS
  3. Ассиметричные. Покрышка условно разделена на три зоны – наружную, внутреннюю и среднюю. В каждой из них свой рисунок протектора. Средняя часть предназначена для быстрого отвода воды, а внутренняя и наружная повышает устойчивость при выполнении маневровВыбираем шины для своего автомобиля на летнее время года

Как правильно выбрать хорошие летние шины и на что обратить внимание

В наших широтах дорожные условия сильно зависят от времени года, поэтому автошины должны соответствовать сезону. Сейчас наступило время летней резины. Большинство водителей уже установили комплект для теплого сезона, оставшийся с прошлого года. Но если, к примеру, старая резина уже износились или повреждены, придется задуматься о новой покупке.

Подбирая “обновку” для своего транспорта, современные автолюбители сталкиваются с обилием предложений от различных брендов. Модели нынешнего года – это воплощение свежих технических достижений их производителей. Обычно перед началом сезона эксперты проводят тесты новинок и составляют рейтинг летних покрышек. Те, для кого важно приобрести самое новое изделие, могут изучить их и отыскать подходящий вариант.

С другой стороны, более ранние модели будут значительно доступнее. А при выборе будет возможность учесть отзывы водителей, которые успели попробовать их на практике.Как правильно выбрать хорошие летние шины и на что обратить внимание

Характеристики летних автошин

Химический состав летних покрышек подобран таким образом, чтобы они были достаточно жесткими. При минусовой температуре такая резина становится слишком твердой, не обеспечивая нормального сцепления с дорожным покрытием. Но в летнюю жару она, в отличие от зимней, не теряет своих эксплуатационных свойств.

Протектор у летних моделей менее глубокий, без микрорисунка и, чаще всего, без ярко выраженных блоков. По краям рисунок плавно “перетекает” на боковины. Узкие продольные канавки служат для эффективного отвода воды из пятна контакта. Таким образом, устраняется риск аквапланирования.

В зависимости от особенностей рисунка выделяют несколько основных разновидностей шин на авто. Симметричные ненаправленные хороши своей универсальностью. При их монтаже не требуется учитывать сторону или направление вращения. А при необходимости можно менять колеса с правой и левой стороны местами. Обычно такие модели имеют более доступную стоимость, что также немаловажно. Эксплуатационные характеристики подобных покрышек хорошо подходят для спокойной езды в условиях города.Характеристики летних автошин

Какие летние шины лучше выбрать на авто

Летняя резина эксплуатируются в условиях высоких температур, поэтому отличаются повышенной износоустойчивостью. В отличие от зимней, хорошая летняя резина отличается жесткостью и большим разнообразием рисунков протектора. Это позволяет добиться ряда преимуществ, которые играют важную роль на дороге:

  • Комфорт и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения
  • Устойчивость автомобиля на высоких скоростях и во время крутых поворотов
  • Хорошее сцепление с любым дорожным покрытием
  • Сокращение уровня расхода топлива
  • Сокращение длины тормозного пути
  • Низкий уровень шума во время езды

 

Другая важная задача – предотвращение аквапланирования. Сохранение управляемости в любых погодных условиях значительно повышает безопасность автомобилиста во время дождя. Это особенно важно для регионов с большим годовым уровнем осадков.Какие летние шины лучше выбрать на авто

Рейтинг летней резины для автомобилей

Bridgestone Alenza 001

Новая премиальная резина, идущая на оригинальную комплектацию машин премиум-класса. По праву занимает самую высокую позицию в рейтинге шин на лето. Демонстрирует отличные параметры на дорогах с разным качеством покрытия. Новейшая технология изготовления Nano PRO-TECH обеспечивает высокие молекулярные связи силикона и полимера. Именно они влияют на износоустойчивость резины и снижают тепловые нагрузки при движении.

 

Bridgestone Dueler A/T 001  а так же bridgestone blizzak

Разновидность модели «Бриджстоун» для использования на бездорожье и на городских улицах занимает почетное второе место в рейтинге летних шин (в магазинах можно приобрести размеры на R15, R16, R17, R18). Новые жесткие блоки обеспечивают достойную сцепку с любыми видами дорожного полотна. Блоки протекторов здесь имеют разный наклон, что снижет уровень шума, а улучшенный состав резины повышает срок эксплуатации.

 

Continental PremiumContact

В 2019 году модель получила еще 42 типоразмера (R16 — 22”). И это третья строчка лучших летних шин в нашем рейтинге. Изготовитель максимально удовлетворил покупательский спрос для легковых автомобилей. Здесь протекторы задают асимметричный рисунок, а протяженные плечевые блоки смыкаются с микроблоками, что обеспечивает хорошую боковую поддержку автомобиля при поворотах.

Производители применили новую технологию ContiSilent, она позволяет существенно снизить шумы при эксплуатации: с внутренней поверхности протектора здесь нанесена полоса вспененного полиуретана, хорошо поглощающего колебания звуковых волн, снижая шумы ориентировочно до 9 дБ.

 

Cordiant Comfort

Без сомнения, данная модель заслуживает внимания и постановки в четвертую строчку нашего рейтинга летних шин. Летняя резина Comfort 2 повысилась в рейтинге, благодаря использованию изготовителями технологии Flex-Cor. Это ассиметричный рисунок корда, чередование различных элементов протектора, применение эластичных боковин и совершенно нового материала. Применение таких нововведений обеспечивает динамический комфорт во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.

Dry-Cor – совершенно новый профиль, отличающийся дизайном наружной и центральной области шины, введен для повышения устойчивости автомобиля и стабильности в поворотах.

 

Dunlop SP Touring

Резина с превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости. Эти покрышки занимают пятую строку рейтинга летних шин. Кроме R 14, в этой серии доступны размеры R13 и R15.

Модифицированный полимер, который производители предусмотрительно внесли в структуру резины, способен сохранять заявленную эластичность и оптимальную жесткость на высоких скоростях. Снижается при этом, по сравнению с традиционными шинами, и степень разогрева материалов. Продольные канавки используются для отвода влаги от области контактирования шины с поверхностью дороги — это важно для равномерного распределения давления.

 

Firestone Destination LE-02

Шестая позиция в топе летней резины, рейтинг этой модели повысился благодаря оптимизации эксплуатационных свойств. Оригинальный рисунок выполнен с таим расчетом, чтобы максимально быстро выводилась влага из области контакта, и в то же время повышалась жесткость сцепления центральных дорожек. Блоки разной формы противодействуют появлению звукового резонанса и снижению шумовых эффектов. А насечки на центральной части резины предусмотрены для повышения износоустойчивости.

 

Giti Tire Radial SportActive

Модель произведена для обеспечения повышенной тяговой силы. Широкие продольные ламели разной длины по всей поверхности резины необходимы для сокращения тормозного пробега машины, что особенно видно при использовании на мокром асфальте. Рисунок призван снизить вероятность аквапланирования.

Новинка для премиум-авто со сниженным сопротивлением трению Radial SportActive для внедорожников – еще один подарок автомобилистам от Giti Tire. В этом сегменте доступные типоразмеры только на R18 и R19. Индекс развиваемой скорости по европейским стандартам соответствует группам V и W. Судя по проведенным тест-драйвам примененные в этой модели инновации необходимы для снижения тормозного пути, повышения сцепления и точности управления автотранспортным средством.

 

Hankook Ventus

Выделяется из общего ряда шин составом компаунда, который содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности, одновременно обеспечивая хорошее сцепление шин с поверхностью дороги. Новая версия Hankook Ventus оснащена многорадиусным протектором и надежным каркасом из двухслойной вискозы. Наличие в составе модели S1 каучука и углерода укрепляет молекулярные связи состава, что способствует снижению теплобразования при трении-качении. Это сказывается на износоустойчивости изделий.

 

MAXXIS Pragmatra

Продается в типоразмерах R15, R16, R17, R18. Инновационный 3D-дизайн протектора, предусматривающий оптимальное распределение нагрузки, обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Нагрузка на резину распределяется с учетом боковых и крайних поверхностей шин, это препятствует образованию завихрений воздушных потоков и созданию чрезмерных шумовых эффектов. Резина предназначена для использования в авто класса SUV.

Топ производители летних шин

Michelin

 

Плюсом является высокая износоустойчивость и комфортность при движении автомобиля. Минусом является тонкий и мягкий борт, не отличающийся высокой надежностью. Обращайте внимание на завод – производитель резины. Хорошо если шины произведены на одном заводе, так как иначе они могут изнашиваться неравномерно. Кроме того, обращайте внимание на индекс скорости, который влияет на жесткость резины. Любителям спортивной езды советует выбрать серию Pilot, которая является лучшим компромиссом между комфортом и спортивностью, даже ввиду «сопливого» борта.

 

Good Year

 

Низкая или средняя износоустойчивость. Борт мягкий. Зато имеется вполне удачная всесезонка серии Vector 5. Серия F1 – достаточно хороша и вполне сопоставима с Michelin Pilot, но менее износоустойчива. При покупке обращайте внимание на страну производитель, однозначно рекомендуем выбирать резину немецкого производства, Турция и Словения – значительно уступают по качеству.

 

Bridgestone/Firestone

 

Резина фактически неубиваемая за счет жесткой резины. Жесткий борт, маневренна в повороте, но и неровности дорожного полотна вы ощутите в полной мере.

 

Continental

 

Стоит почти столько же как и Michelin, но по качеству и характеристикам и рядом не стояла. Хуже балансируется, по качеству резина уступает, иногда создается впечатление, что недостатки качества пытаются замаскироваться авторитетными тестами в известных автомобильных изданиях.

Fulda

Неплохое сочетание цены и качества особенно для низкопрофильных вариантов. Продается преимущественно посредством интернет-магазинов.

Yokohama

 

Основной недостаток – быстрый износ шин. По остальным характеристикам резина достигает отличных показателей.

 

A520 – одна из лучших моделей спортивной резины, но только по сухой дороге. По дождю теряет маневренность и «подплывает». A539 и раскрученная V102A (проигрывают предыдущей значительно).

 

Dunlop

 

Качество хорошее, но цена кусается. Основной деталью, на что следует обратить внимание сразу при совершении покупке – страна изготовитель. Японский производитель дает лучшую управляемость, но ходит меньше. Немец – наоборот.

 

Nokian

 

Очень и очень неплохая резина, но все же цена немного завышена. Основная проблема – корды. Зато износоустойчивая и легко управляемая на мокром дорожном полотне.

 

Hankook, Kumho

 

При ограниченном бюджете рекомендуем покупать однозначно, так качество вполне соответствует ценовым параметрам.Рейтинг летней резины для автомобилей

Как выбрать летние шины на авто

Рассматривая вопрос как выбрать шины для автомобиля на лето можно прийти к выводу, что особое внимание рекомендуется уделять рисунку протектора, индексу скорости и нагрузки. Это основные параметры, отвечающие за эксплуатацию и безопасность. Выбор производителя оставляют на усмотрение водителя, ориентируясь на его бюджет в данной области. Однако сам факт необходимости переводить на летние шины никто не оспаривает. Это вынужденная мера, отвечающая за сцепление с дорожным покрытием, а значит, и безопасность.

Всесезонные шины что это такое

Шины, как считают многие, делятся на всесезонные, летние и зимние. Такое заблуждение возникло из-за того, что некоторые производители в маркировке шины указывают All Season или All Weather, что в переводе означает всепогодная покрышка. Правильно ли такое деление, почему на шинах ставят надпись “всепогодная” или “всесезонная”, и стоит ли использовать их в России?

Автомобильная резина с надписью All Season, All Weather или со значком солнце/снежинка производится не для круглогодичной эксплуатации в России. Такая шина, считающаяся всесезонной, предназначена для эксплуатации только в странах с мягкими климатическими условиями. Ездить на всесезонке можно лишь при температуре воздуха до 0 градусов по Цельсию.

Если бы всепогодные шины были идеальным вариантом для всесезонной эксплуатации, то, согласитесь, производители покрышек отказались бы от дорогостоящего изготовления летней покрышки и зимней резины . Зачем тратиться на многочисленные разработки и тесты сезонных моделей, если всесезонка была бы способна раз и навсегда избавить автовладельцев от сезонной переобувки.

Первая всесезонная шина появилась в 1977 году в США. Но тогда  “Tiempo” была громко осмеяна. Через три года в Германии такая же участь постигла всесезонку All Weather от Goodyear . В 1989 году Dunlop провела презентацию усовершенствованной бескмерной шины All Season. Новая разработка прижилась в странах с мягким климатом. С тех пор многие компании также стали выпускать бескамерные покрышки с маркировкой All Season или All Weather.

Но следует учесть, что такие шины не пригодны для круглогодичного использования в жестких зимних условиях. Для России всесезонки особенно не подходят. При температуре минус 7 градусов такая резина –  теряет эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой и уменьшению тяги.

Зимние шины разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимних шин, как показывают тесты, сцепление с заснеженной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. Стоит ли рисковать своей безопасностью и покупать эти покрышки.Всесезонные шины что это такое

 

Особенности протектора всесезонной шины

Всесезонная резина – это попытка соединить в одной лучшие характеристики зимних и летних покрышек. Поэтому протектор резины All Seasons или All Weather должен содержать в себе плюсы всех сезонных шин. Большинство из них имеют скругленные боковины, заимствованные у летних моделей. От зимних покрышек бескамеркам достались широкие канавки и рассеченные ламели.

Зимние поурышки имеют высокий самоочищающийся протектор, который приспособлен для сминания снега. И состоит из ламельных блоков. Летние шины отличаются более низким протектором. Главное для них – надежное сцепление с асфальтом, поэтому ширина и глубина канавок небольшая. Могут ли два совершенно разных протектора идеально сочетаться в одной всесезонной шине?

При этом в мороз будет сминать снег, а в летнюю жару обеспечит надежное сцепление с дорогой. Конечно, нет. Ведь состав резины для лета кардинально отличается от резиновой смеси для зимы. Всесезонная шина просто не способна вести себя идеально в 30-градусную жару или в 25-градусный мороз.Особенности протектора всесезонной шины

 

Всесезонные шины в России

Преимущество всесезонных шин перед зимними – в сравнительно низкой цене. Экономия на покупке круглогодичной резины по сравнению с покупкой двух комплектов сезонной обувки (летней и зимней шины) получается существенной.

Но не стоит обольщаться, увидев в продаже недорогие шины с маркировкой All Season или All Weather, и тем более рассчитывать на то, что покрышка отлично прослужит во все времена года. Универсальная шина повторимся, не рассчитана для использования в нашей стране. Езда зимой и летом в одних и тех же шинах доставит лишь дополнительные хлопоты и влечет угрозу вашей безопасности.

Впрочем, причина популярности всесезонки, в большей степени, кроется не в желании автомобилистов сэкономить на покупке. Дело в том, что некоторые крупные автопроизводители выпускают машины, в заводскую комплектацию которых входят шины на все все времена года шины с маркировкой All Seasons или All Weather.

Связано это с тем, что автопроизводитель не может предугадать, в какое время года авто найдет своего хозяина. Поэтому некоторые импортные автомобили сходят с конвейера “обутыми” во всесезонные шины.

Вторая причина популярности всесезонной шины – любовь россиян к легковым внедорожникам. Шины для внедорожников подбираются с точки зрения универсальности, чтобы авто 4Х4 смог осилить любое бездорожье, грязь и снег. Поэтому сезонность отходит на второй план. И в такой ситуации предпочтение отдается резине с маркировкой “M+S”(грязь + снег).Всесезонные шины в России

Всесезонные шины для внедорожников

Многие владельцы внедорожников считают, что универсальные всесезонные шины с маркировкой M+S – идеальный вариант для круглогодичной эксплуатации. Они уверены, что полноприводный внедорожник сам справится с обледеневшей, заснеженной дорогой , в в мороз всесезонка проявит отличные эксплуатационные характеристики.

Между тем, безопасность и управляемость авто во многом зависит от того, в какие шины его “обули”. И всесезонки перед настоящими зимними шинами явно проигрывают. Каждый год проводятся немало тестов по сравнению характеристик  покрышек M+S, зимних липучек и шипованной резины. У резины M+S показатели на льду на 34-60% хуже, чем у липучек. А разница на снегу составляет 31-82%.

Шипованные шины на снегу ведут себя на 37-85% лучше, а на льду – на все 90%, чем внедорожные универсальные рассчитаны на любое время года. По сравнению со всесезонными покрышками зимние шины показывают лучшую управляемость и плавность хода на любой дороге, а также превосходную проходимость в глубоком снегу. По тормозным свойствам зимние шины также превосходят всесезонку.

Зимние покрышки должны быть стойкими к заносам и проявлять отличные тормозные свойства. А также должны быть хорошо управляемы на льду и снегу. Летние шины обладают хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте. Теперь подумайте возможно ли создать такую резину, которая идеально вела бы себя и в мороз, и в жару. Может, не стоит экономить на своей безопасности, думая что всесезонные шины с маркировкой All Season или All Weather подходят и для российских дорог.Всесезонные шины для внедорожников

Мягкие шины что это такое и на что влияет

От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП.

Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины.

Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженным дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.

Мягкие шины что это такое и на что влияет

Из чего делают шины для автомобилей

  • Резиновая смесь

Цех смешивания. Здесь осуществляется процедура приготовления готовых смесей, которые идут в производство. Процесс делится на два этапа. На первом происходит смешивание непосредственно резиновых смесей, то есть каучуковых составляющих (натурального и синтетического).

Уже на втором этапе добавляются остальные «не резиновые» компоненты: сажа, силика, всевозможные химические добавки (их может быть около 20 штук), содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси.

Все компоненты тщательно взвешиваются оператором и по конвейерной ленте отправляются в специальную печь. В среднем, цех смешивания производит до 800 тонн готовой смеси ежедневно, которая на выходе представляет собой ленту нарезаемую кусками определенной длины.

 

  • Корд

Следующий участок – линия для обрезинивания корда. Здесь стальной и текстильный корд, проходя между специальными барабанами, заливается горячей резиновой смесью, а на выходе готовая лента нарезается кусками необходимой длины. На этом участке производится внутренний слой шины, текстильный слой, брекерные слои различных типов. Конечный продукт поступает на участок сборки готовых компонентов.

 

  • Протектор

К экструдеру с помощью конвейера подается лента готовой смеси, где шнековый механизм прогоняет ее через шаблон. После прохождения через отверстие шаблона змееподобное тело протектора непрекращающейся лентой поступает в охлаждающий механизм, где также маркируется и обрабатывается специальным цементом, после чего протектор нарезается. Контроль длины обеспечивается специальным оборудованием. Кстати, механизм разрезает ленту под углом, чтобы потом при сборке шины можно было соединить начало и конец протектора внахлест и избежать видимых швов.

 

  • Боковины

По тому же принципу производятся и боковины шины. Точно так же как протектор, лента для боковины выдавливается через шаблон с помощью экструдера. Различие лишь в готовых смесях и в том, что боковина не нарезается, а завивается в специальные барабаны.

 

  • Бортовые кольца

Это своеобразные ребра жесткости шины. Десяток огромных барабанов крутится, отдавая запасы металлической проволоки оборудованию по производству бортовых колец. Проволока складывается в пучки необходимой толщины и жесткости, а затем обрезинивается поступающей смесью. Одна смена производит около 3600 бортовых колец.Из чего делают шины для автомобилей

 

Процесс сборки шины

  1. На первом этапе из необходимых компонентов производится каркас. Внутренний слой, текстильный слой, лента боковины подаются на сборочный станок, а по бокам вышеперечисленные компоненты замыкаются бортовыми кольцами. Одновременно подогреваясь и прокручиваясь. Одна смена производит 650 каркасов
  2. Второй этап – окончательная сборка шины. На каркас наносится необходимое количество брекерных слоев и протекторная лента. Интересно, что брекерные слои и протектор сначала соединяются друг с другом, а затем на станке автоматически переносятся на готовый каркас, где закаточные ролики помогают их закрепить. Теперь шина собрана и готова к вулканизации.
  3. Вулканизация – завершающий процесс в производстве, который осуществляется в прессах-вулканизаторах. Форма шины, боковины, маркировка и, самое важное – рисунок протектора, наносятся с помощью сегментных форм, которые производятся здесь же, в специальном цеху при заводе. Изнутри шины распирают специальные вулканизационные диафрагмы. Процесс приготовления одной легковой шины протекает 10-15 минут при температуре 170°С и давлении в 20 Бар.Процесс сборки шины

 

Шина готова. Остается только выходной контроль. Несмотря на то, что на каждой стадии изготовления продукта, осуществляется свой контроль, проверка готового продукта (причем всех экземпляров) обязательна. Сначала шины проходят визуальный контроль.

Потом с помощью специализированного оборудования осуществляется проверка на однородность и биение шины (радиальное и диагональное). После этого шины отправляются в склад готовой продукции. Если на каком-то этапе шина отбракована, то она поступает на участок грейдера. Здесь специалисты решают, возможен ли ремонт этой шины. Она либо ремонтируется и снова проходит все этапы проверки, либо отбраковывается окончательно и уходит в переработку.

Бескамерные шины на лето

Что такое бескамерная шина – это от английского слова Tubeless tire — вид шины, в котором отсутствует камера, а борт покрышки герметично примыкает к диску колеса.

Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная – Tube Type.

Камерная шина при проколе теряет давление моментально. Воздух сразу выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. Если вы “поймали” гвоздь, риск, что машину развернет в сторону пробитого колеса, огромен. На высокой скорости справиться с этой напастью крайне сложно.

Из бескамерной же шины воздух выходит только в месте прокола, и, если дыра невелика (от гвоздя, например), давление теряется медленно. Бескамерная шина легче камерной, соответственно, меньше нагружает подвеску автомобиля.

Некоторые, наслушавшись советов “знатоков”, устанавливают в бескамерные шины камеры. Мол, для безопасности. Это нездоровое занятие.

Дополнительную надежность шине такие операции не принесут, зато потеряются все ее преимущества перед камерной. Кроме того, образовавшаяся воздушная подушка между камерой и шиной быстро нагреется и разрушит гермослой безкамерной шины. При резком повороте руля вашу самоделку вообще может разорвать.

Установка камеры в бескамерную шину оправдана только в том случае, если покрышка получила повреждения, несовместимые с жизнью, а вам надо хоть как-то добраться до шиномонтажа.Бескамерные шины на лето

Что такое камерная шина

Камерная шина легкового автомобиля – камера шины – это резиновый круглый тубус который заполняется воздухом – сама камерная шина состоит из двух составляющих покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.Что такое камерная шина

Производители шин самые популярные и известные

  • Continental  (Германия)
  • Michelin  (Франция)
  • Goodyear  (США)
  • Cooper (США)
  • Pirelli  (Италия)
  • Bridgestone  (Япония)
  • Yokohama (Япония)
  • Nokian  (Финляндия)
  • Hankook (Корея)
  • Kumho (Корея)
  • Toyo (Япония)
  • Nexen (Корея)
  • Roadstone (Корея)
  • Maxxis (Тайвань)
  • Nankang (Тайвань)
  • Triangle (Китай)
  • Goodride (Китай)
  • Linglong (Китай)
  • Firenza (Китай)
  • Infinity (Китай)
  • Sunny (Китай)
  • Кама (Россия)
  • Viatti (Россия)
  • Cordiant (Россия)
  • Белшина (Беларусь)
  • Росава (Украина)

Производители шин самые популярные и известные

Дочерние марками больших шинных концернов

  1. Gislaved (Continental)
  2. Firestone (Brigestone)
  3. Nordman (Nokian)
  4. BFGoodrich (Michelin)
  5. Dunlop (Brigestone, Goodyear)
  6. Fulda (Goodyear)
  7. Falken (Goodyear)
  8. Sava (GoodYear)
  9. Mickey Thompson (Cooper)
  10. Formula (Pirelli)
  11. General Tire (Continental)
  12. Matador (Continental)
  13. Kleber (Michelin)
  14. Tigar (Michelin)

 

Рисунок протектора летних шин

У летних шин рисунок протектора может быть:

  • Направленным
  • Симметричным
  • Ассиметричным

В зависимости от этого каждый тип шины обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые влияют на ходовые и экономические качества. Немаловажный фактор – износоустойчивость, хотя эта величина чаще зависит от стиля езды.

Летние шины с направленным рисунком протектора считаются наиболее эффективным при эксплуатации автомобиля по влажной поверхности, такой же эффект наблюдается и на сухом асфальте.

Следует принять во внимание, что канавки, оканчивающиеся на внешней части покрышки, предназначены для отвода воды. Они быстро изнашиваются, а это снижает курсовую устойчивость. На автомобили без ABS такую резину ставить не рекомендуют, так как тормозной путь увеличивается. По экономичности они демонстрируют наилучший показатель, как, впрочем, и по стоимости.

Качественное сцепление и хороший показатель аквапланирования демонстрируют традиционный симметричный рисунок. Эти покрышки устанавливаются на бюджетных авто, ими комплектуются новые транспортные средства. Такую резину стоит устанавливать на компактные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях для преодоления небольших расстояний. По соотношению цена-качество они считаются наилучшими.Рисунок протектора летних шин

Для тех, кто предпочитает экстремальный стиль вождения, специалисты рекомендуют обратить внимание на ассиметричный протектор. К его особенностям можно отнести наличие усиленной наружной части высокой жесткости, повышающей управляемость, и внутренней, которая качественно отводит воду. Такое инженерное решение позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость авто в разных ситуациях.

Вследствие особенного протектора менять местами колеса (с левой стороны на правую) невозможно. Также нельзя предугадать, какое колесо необходимо иметь в запасе для того чтобы заменить в случае необходимости.

Выбирая, какой рисунок протектора лучше летом, следует учесть тип авто, особенности его эксплуатации и принять во внимание стиль вождения. Ценовая категория также немаловажна, поскольку в большинстве случаев при одинаковых технических параметрах покрышек стоимость комплекта значительно разнится.

Если планируется периодически съезжать с асфальта на грунтовую поверхность, не стоит выбирать шины с симметричным ненаправленным рисунком. Это объясняется тем, что клиновидные блоки, расположенные по краям, легко забиваются влажным грунтом. Рассчитывать в этом случае на хорошую управляемость не приходится.

Ассиметричный рисунок является наиболее цепким. Он отлично подойдет для экстремалов. Однако из-за некачественных дорог вероятность потери одного (двух) колес с последующей заменой всех слишком высока. Этот фактор также следует учесть.

Симметрия проверена временем. Такой летний протектор хорошо держит влажную дорогу, малошумный, но может «поплыть» на влажных грунтах. Для спокойной езды по городу этот вариант считается самым приемлемым.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.Что такое протектор шин

Глубина рисунка протектора шин

Компания Континенталь считает, что  наиболее приемлемымстандартом  минимальной глубины рисунка протектора, при которой шины должны быть сняты с эксплуатации является 1,6 мм (2/32”). Данный стандарт принят в качестве правила многими государствами, в том числе и в Российской Федерации.

В качестве помощи потребителю, в основных канавках шины есть индикаторы износа протектора, которые становятся вровень с поверхностью протектора при примерной остаточной глубине протектора 1.6 мм (2/32”).

New content item

Помимо вышесказанного, Компания Континенталь рекомендует, чтобы все легковые и легкогрузовые шины, используемые для передвижения по автомагистралям и дорогам общего назначения были сняты с эксплуатации не дожидаясь достижения предельно-допустимых параметров протектора, а именно при следующей остаточной глубине протектора:

Летние/высокотехнологичные шины, всесезонные шины = 3 мм (4/32”)

Зимние шины = 4мм (5/32”)

Данные рекомендации основаны на тестах, проводимых компанией Континенталь, а также на основе мирового опыта, который показывает, что водители могут сохранить потенциал производительности своих шин (например, в условиях мокрого дорожного покрытия), заменив их до достижения ими минимальной глубины рисунка протектора в 1,6 мм.Глубина рисунка протектора шин

Особенно это относится к зимним шинам, для которых такое свойство в условиях зимней езды, как сцепление на снегу значительно ухудшается при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Цифра 1,6 мм прописана и в Правилах Дорожного Движения Украины как минимально допустимая остаточная глубина рисунка протектора (пункт 31.4.5.a). По мере уменьшения глубины протектора, увеличивается тормозной путь на мокрой дороге.

Типы профилей автомобильных шин

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные до 55% от ширины покрышки
  • Высокопрофильные 60-75% от ширины резины
  • Полнопрофильные более 80% от ширины покрышки
  • Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  • Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  • Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.Типы профилей автомобильных шин

Вывод

Как видите правильно выбранная летняя резина — это не только комфортная езда и приятные ощущения от управления транспортным средством, но прежде всего это надежность сцепления покрышек с дорожным полотном, что позволяет уверенно держать автомобиль на автострадах и проселочных дорогах, на больших и малых скоростях. Подходите к выбору и покупке шин ответственно и ваши покрышки вас не подведут, а ваше авто будет вам очень благодарно.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *