Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным — на какие неполадки это может указывать и что делать

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей бортовой электросети является горящая лампочка аккумулятора на автомобильной панели приборов. Причин такой ситуации может быть множество, начиная от проблем с генератором и заканчивая обрывом в цепи. Прежде чем приступить к диагностике и ремонту, важно разобраться в принципах работы системы и самого значка индикации.

Устройство и работа индикаторной лампочки аккумулятора на приборной панели автомобиля

При повороте ключа зажигания в первое положение осуществляется активация панели приборов. При этом загорается много ламп индикации, среди которых и питание на АКБ. На этом этапе выполняется диагностика всех систем, после чего часть лампочек гаснет. После запуска двигателя лампа на аккумуляторе должна погаснуть, что является свидетельством корректной работы генератора.

Особенности работы индикатора аккумуляторной батареи:

  • с поворотом ключа зажигания напряжение от АКБ проходит через лампу приборной панели и поступает на генератор;
  • после запуска силовой установки начинает работать генератор и подавать заряд на аккумулятор;
  • из-за этого напряжение выравнивается, и контрольная лампа на панели приборов гаснет.

В ситуации, если на работающем двигателе лампа продолжает светиться, это говорит об отсутствии напряжения от генератора к индикатору и АКБ. По сути, принцип работы лампы довольно прост, но на практике причин поломок может быть много.

Советуем к прочтению:   Не включается вентилятор радиатора автомобиля

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Если индикатор продолжает светиться на запущенном ДВС, причину нужно искать в аккумуляторной батарее, генераторе, реле или блоке управления. В большинстве случаев неполадки являются следствием износа деталей или плохого контакта.

Почему мигает, горит постоянно или периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора — список возможных причин

Главным источником питания бортовой сети автомобиля на запущенном моторе является генератор, который вырабатывает ток для всех потребителей и обеспечивает зарядку АКБ. Существует довольно обширный перечень проблем с генерирующим устройством, которые могут стать причиной снижения или полного отсутствия электроэнергии. Ниже рассмотрены наиболее распространенные варианты неисправностей, из-за которых падает напряжение до минимальных значений.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Неисправность реле-регулятора

Поломка регулятора может привести к полному отсутствию или высоким показателям напряжения в сети. Причиной неисправности реле может служить короткое замыкание, естественный износ, неправильное подключение проводов или механические повреждения. Проверить работоспособность узла можно при использовании мультиметра.

Проблемы в ремне генератора

Если на панели приборов контрольная лампа мигает или периодически загорается, то такая ситуация объясняется слабым натяжением ремня генератора. Из-за проскальзывания шкив генератора будет вращаться нестабильно.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Подобная проблема может быть вызвана попаданием на внутреннюю часть ремня смазки, воды или других загрязнений. Одним из главных симптомов проскальзывания является свист из-под капота при наборе оборотов. Игнорирование проблемы может привести к разрыву ремня.

Износ подшипника генератора

Как и все детали двигателя, подшипники и генератор подвержены естественному износу. Из-за этого может наблюдаться разбалансировка вала, которая проявляется «подъеданием» ремня. Также не исключено полное заклинивание механизма. Такие проблемы могут привести к тому, что будет гореть лампа зарядки аккумулятора. Проблемы с подшипниками могут сопровождаться стуком или хрустом от вращающегося генератора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Перегоревший предохранитель

Довольно часто не гаснет чек аккумулятора при неисправности предохранителя. Это первый элемент, который должен быть проверен и заменен при появлении сбоя. Деталь расположена в блоке предохранителей, а найти ее можно по схеме к конкретной модели автомобиля. Если после замены на работающий предохранитель проблема не ушла, придется продолжить поиски неисправности.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Плохой контакт

В процессе диагностики важно обратить внимание на состояние плюсового провода, который идет от генератора. Наличие коррозии, грязи, пыли, масла и других загрязнений свидетельствует, что нужно выполнить чистку. Эта процедура проводится для всех контактов системы питания, включая провода на массу. После выполнения чистки все контакты нужно покрыть защитной смазкой.

Износ щеток генератора

Проверить состояние щеток можно только после разборки корпуса генератора. После изъятия щеточного узла проводится визуальная оценка его состояния. Как правило, заметить износ можно по наличию следов от искр на щетках. Замена элемента позволяет восстановить корректную работу генератора.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Износ выключателя зажигания

Лампа зарядки аккумулятора может не гаснуть, если есть проблема с замком зажигания. Контактная группа также подлежит износу, что может стать причиной некорректной работы электрической цепи. Проверить работоспособность узла можно мультиметром. При наличии замыканий придется провести замену контактной группы или замка в сборе.

Другие причины

Кроме вышеуказанных вариантов, могут быть и другие проблемы, которые негативно сказываются на выработке напряжения:

  1. Возможно мерцание лампы при плохом контакте. Чаще всего проблема проявляется при наличии вибраций в движении.
  2. Кроме износа, щетки могут туго ходить в гнезде, что также вызывает некорректную работу.
  3. Неправильная установка генератора по высоте может негативно сказаться на выработке напряжения.
  4. Попадание воды и других жидкостей на устройство может спровоцировать короткое замыкание обмотки.

Истинную причину можно установить на основе комплексной диагностики на стенде.

Как установить причину самостоятельно — пошаговый план действий

Чтобы не тратить деньги на посещение сервисных центров, можно постараться самостоятельно выяснить, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов. Для этого не всегда нужны сложные манипуляции или профессиональное оборудование. Детальнее, что нужно сделать для решения проблемы собственными силами, рассмотрено далее в статье.

Диагностика без использования специальных инструментов

Зачастую свечение индикатора аккумуляторной батареи является следствием поломки генератора. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести несложный тест:

  1. Запустить двигатель, включить как можно больше потребителей электроэнергии: фары, подсветку, магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.
  2. После этого поднять капот и снять с аккумулятора минусовую клемму. Она откручивается ключом на 10.
  3. Если после снятия автомобиль работает ровно, а фары продолжают светить довольно ярко, то генератор исправен и вырабатывает электроэнергию.
  4. В случае когда после снятия клеммы, фары потухли и двигатель заглох, это свидетельствует о наличии неисправности генератора.

Это самая простая и действенная проверка причины свечения лампы АКБ на панели приборов, которую можно провести в считаные минуты.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Инструментальная диагностика машины

Если после отключения батареи авто продолжает работать, и лампа не гаснет, требуется дополнительное тестирование с помощью мультиметра. Рекомендуется выполнить следующие проверки:

  1. Прежде всего нужно, сделать замер заряда батареи. В норме он равен 12,5 В. При разряде или коротком замыкании банок мультиметр покажет менее 11 В.
  2. Далее нужно измерить показатель напряжения на выходе от работающего генератора. Оптимальное значение 13,5 В или немного больше.
  3. Если лампа АКБ горит красным даже при выключенном зажигании, нужно провести тестирование реле. Это может свидетельствовать о коротком замыкании.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Ремонт: как устранить обнаруженные неполадки

Чтобы решить проблему с горящим индикатором батареи на панели приборов, изначально нужно установить первопричину. Если возникли проблемы с ремнем, то достаточно провести его замену. Выполнить это своими силами довольно несложно.

В случае когда причиной сбоя служит неисправности реле, то в домашних условиях можно провести демонтаж элемента и очистку. Важно поджать все контакты. Если это не решит проблему — требуется провести замену реле на новое.

Чаще всего индикация начинает светиться на приборной панели при наличии проблем с АКБ. Их решить немного проще:

  • провести зарядку батареи;
  • в банки долить электролит по уровню;
  • очистить клеммы наждачной бумагой;

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Если эти манипуляции не дадут положительного результата и чек будет по-прежнему светиться, придется выполнить замену батареи.

Выход из строя генератора требует проведения следующих операций: демонтаж, разборка, дефектовка и замена деталей. Особое внимание нужно уделить состоянию щеток, подшипников, диодного моста, обмотке и т.д.

Если усилия не приносят положительного результата, лучше обратиться в сервисный центр, где на основе профессиональной диагностики будет выявлена первопричина проблемы. После этого будет разработан наиболее выгодный и быстрый вариант ремонта. Все это позволит избавиться от горящего значка АКБ на панели.

Что предпринять, если поломка застала во время движения, в пути

Если лампа аккумулятора загорелась в пути, есть шанс стать заложником неприятной ситуации. Поскольку на заряде батареи далеко не уедешь, особенно если работают дополнительные бортовые потребители электроэнергии. Чаще всего такие ситуации заканчиваются вызовом эвакуатора.

Все же автовладелец может провести внешнюю диагностику. Важно обратить внимание на состояние ремня и качество подключения всех контактов генератора и АКБ. Если в машине есть набор предохранителей, то нелишним будет провести их замену. Более сложные манипуляции в пути при отсутствии инструмента провести крайне сложно.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Важно отметить, что даже при полном выходе из строя генератора, дальнейшее движение возможно. Бортовая система может работать от батареи. Полного заряда 55 амперного аккумулятора может хватить на 100 километров. При этом нужно выключить все ненужные электрические приборы. Таким образом, появляется возможность добраться до ближайшего СТО.

Почему не горит значок аккумулятора при включении зажигания

Бывают противоположные ситуации, когда лампа АКБ на панели не загорается при включении зажигания. Причин этому может быть несколько:

  1. Полный разряд аккумуляторной батареи. При этом запуск двигателя будет невозможным, как и работа другого электрооборудования.
  2. Перегорел предохранитель, который нужно заменить новым.
  3. Лампочка индикатора вышла из строя.
  4. Причина может крыться в неисправном реле.
  5. Иногда такой симптом может быть вызван поломкой реле напряжения или диодного моста.

Лампочка аккумулятора на приборной панели горит красным - на какие неполадки это может указывать и что делать

Описанные рекомендации позволят самостоятельно выявить причину некорректной работы индикатора АКБ на панели и провести ремонтные работы. Главное – делать все последовательно и внимательно. Изначально нужно проверить наиболее простые и банальные варианты, скорее всего, они и являются причиной неисправности.

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ремонт и обслуживание авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: