Машина дергается при разгоне почему и каковы причины

Автомобиль, который дергается, иногда бывает трудно диагностировать.

Если ваш автомобиль дергается при разгоне, возможно, один или несколько компонентов выбивают двигатель из равновесия:

машина дергается при разгоне

Эти и другие потенциальные неисправные датчики или цепи могут отрицательно влиять на топливовоздушную смесь и приводить ваш автомобиль в движение.

Не путайте это состояние двигателя с потерей мощности двигателя. Во время провалов ваш автомобиль на мгновение теряет мощность. Когда ваш автомобиль дергается, этот эффект технически известный как спотыкание, двигатель по факту в этот момент не работает какую-то долю секунды. Вы можете почувствовать, как автомобиль вибрирует или испытывает «спазм». Это связано с тем, что поток топлива или искра зажигания на мгновение срываются.

Диагностика проблемы может занять немного времени, так как вы устраняете неполадки компонентов, чтобы найти виновника. Однако неисправные датчики, особенно те, которые могут влиять на топливовоздушную смесь или систему зажигания, могут заставить компьютер автомобиля вызывать диагностический код неисправности (DTC), когда они выходят за пределы своих нормальных параметров. Поэтому, даже если вы не видите, что загорается индикатор проверки двигателя, отсканируйте свой автомобильный компьютер на наличие ожидающих кодов, которые могут помочь в диагностике.

Если на вашем компьютере нет сохраненных кодов, проверьте следующие разделы для компонента, который вы можете заподозрить или хотите проверить. Или, если вы нашли код неисправности для определенного компонента и хотите проверить его, ищите его в следующих разделах.

дергается при разгоне

В этих разделах описываются некоторые из наиболее распространенных компонентов или неисправностей, которые могут привести к дерганию автомобиля во время ускорения, а также показывается процедура тестирования или дается ссылка на публикацию, в которой описывается процедура диагностики компонента. Иногда, однако, вам может понадобиться обратиться к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

Будьте осторожны с компьютером вашего автомобиля

Прежде чем отсоединять или подключать датчик, поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», Чтобы предотвратить повреждение компьютера под напряжением.

Индекс
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
2. Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
3. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
4. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
5. Датчик кислорода (O2S)
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Датчик положения педали акселератора (APP)
8. Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов
9. Датчик скорости автомобиля (VSS)
10. Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
11. Регулятор давления топлива
12. Топливные форсунки
13. Система зажигания

почему дергается машина при разгоне

Датчик ECT обеспечивает ввод данных в компьютер для оптимизации воздушно-топливного отношения.

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Автомобильный компьютер использует ECT, чтобы получить среднюю температуру двигателя, которая помогает регулировать другие процессы, включая соотношение воздух-топливо.

Вы можете найти датчик ECT рядом с корпусом термостата. Следуйте по верхнему шлангу радиатора к двигателю, который соединяется с термостатом.

В зависимости от неисправности неисправный датчик или цепь ECT может:

  • привести к неправильной работе других излучающих устройств
  • обогащать или обеднять топливовоздушную смесь
  • затруднить запуск двигателя

Хотя датчик ECT может выйти из строя, чаще встречаются проблемы в цепи, такие как ослабленные или корродированные разъемы, или поврежденные провода, что в итоге так же может привести к тому что при резком разгоне машина дергается и не может ускориться.

при разгоне автомобиль начинает дергаться

Утечка воздуха в узле воздушного фильтра может вызвать рывки.

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) как ответ на вопрос – почему дергается машина при разгоне

Автомобильный компьютер также использует этот датчик для расчета топлива и искры. Например, он будет доставлять больше топлива в двигатель, если поступающий воздух холодный.

Вы можете найти датчик IAT (Датчик температуры впускного воздуха) во впускном коллекторе, если ваш автомобиль оснащен датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP); в противном случае он может быть частью датчика массового расхода воздуха (MAF).

Как и неисправный датчик ECT, датчик IAT является термистором и может вызвать проблемы с соотношением воздух-топливо и системой зажигания из-за чего мы и наблюдаем эффект такого рода как дергается двигатель при разгоне. По сути, сопротивление датчика IAT снижается при повышении температуры входящего воздуха и наоборот.

дергается двигатель при разгоне

Вы можете использовать омметр для проверки датчика при различных температурах окружающей среды. Поместите датчик в емкость с водой. Во время нагрева воды измерьте сопротивление устройства и сравните результаты со спецификациями в руководстве по ремонту.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти датчик MAP в вашем автомобиле.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне

Датчик MAP измеряет давление или вакуум в впускном коллекторе. Он принимает сигнал опорного напряжения от компьютера и возвращает сигнал напряжения к компьютеру. Возвращаемый сигнал напряжения изменяется в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.

Компьютер использует сигнал датчика MAP, чтобы вычислить количество топлива, необходимое для цилиндров, и решить, когда следует воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах. При низком вакууме на впуске (открытый дроссель) впрыскивается больше топлива; при увеличении вакуума (закрытие дросселя) требуется меньше топлива.

Таким образом, неисправный датчик MAP может вызвать проблемы с топливовоздушной смесью и при разгоне автомобиль начинает дергаться как следствие этого процесса.

Вы можете найти датчик, установленный на впускном коллекторе или где-то высоко в моторном отсеке. При проверке датчика MAP внимательно осмотрите вакуумный шланг, электрический разъем и проводку.

машина дергается при разгоне инжектор

Кроме того, имейте в виду, что распространенной проблемой, особенно в некоторых моделях автомобилей, является разрыв воздуховода или шланга между MAF и корпусом дроссельной заслонки. Протекающий воздуховод вводит неизмеренный воздух во впускной коллектор, значительно наклоняя топливовоздушную смесь и вызывая дергание или автомобиль вообще глохнет. При подозрении на неисправность датчика MAF внимательно проверьте воздуховоды или шланги на предмет возможных повреждений.

Грязный датчик MAF может привести к спотыканию.

Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик MAF измеряет расход воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется компьютером для расчета открытия дроссельной заслонки и объема воздуха для управления впрыском топлива и искрой зажигания и другими системами.

Вы можете найти этот датчик, установленный в воздуховоде воздушного фильтра, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром или внутри узла воздушного фильтра.

Наиболее распространенным датчиком MAF является тип с горячей проволокой. Тем не менее, даже тестирование датчика горячей проволоки варьируется в зависимости от модели автомобиля. Всегда проверяйте руководство по ремонту вашего автомобиля.

Сначала проведите визуальный осмотр узла датчика и очистителя:

  • На корпусе датчика MAF не должно быть мусора для правильной работы.
  • Проверьте узел воздухозаборника на наличие засоров, правильной установки и надлежащего уплотнения точек соединения, включая воздушный фильтр, корпус и воздуховоды.
  • Экран датчика MAF должен быть чистым.
  • В отверстии дроссельной заслонки не должно быть грязи и нагара.

машина дергается при разгоне на горячую

Тестирование датчика MAF с помощью цифрового мультиметра (DMM):

  1. Включите стояночный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
  2. Подключение метровый красный провод к проводу опорного напряжения, а черный к земле батареи (-).
  3. Включите ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
  4. Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  5. Теперь подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу датчика, а черный провод – к заземлению аккумулятора.
  6. Запустите двигатель и проверьте показания. В зависимости от вашего конкретного применения, вы можете получить около 2,5 вольт.
  7. Слегка постучите по сенсору рукояткой отвертки. Если напряжение меняется или двигатель пропускает зажигание, замените датчик MAF.
  8. Увеличьте обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
  9. Вы должны увидеть увеличение напряжения; в противном случае датчик не реагирует. Это может быть из-за грязной горячей проволоки. Также, если отклик вялый, проверьте реле цепи самоочистки. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

проверка дмрв мультиметром

Кислородные датчики являются надежными устройствами, но могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации.

  1. Датчик кислорода

Автомобильный компьютер использует датчик кислорода (датчик O 2 ) для контроля содержания кислорода в потоке выхлопных газов, поступающих в каталитический нейтрализатор, для предотвращения повреждений.

Современные модели автомобилей используют датчик перед каталитическим нейтрализатором для контроля соотношения воздух-топливо и еще один после каталитического нейтрализатора для контроля каталитической эффективности. Ваш автомобиль может иметь более двух таких датчиков, в зависимости от количества каталитических нейтрализаторов и конфигурации.

Датчики кислорода выдают сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в выхлопных газах. Например, чем больше содержание кислорода (чем беднее смесь), тем ниже сигнал напряжения, чем больше топлива (чем больше смесь), тем выше сигнал напряжения. Сигнал напряжения будет в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт, а если сигнал напряжение формируется неправильно, то соответственно машина дергается при разгоне из-за неправильной пропорции кислород-топливо которое попадает в камеру сгорания.

Датчики O 2 должны работать при высокой температуре 750 F (400 C) и могут включать в себя нагревательный элемент для ускорения нагрева и поддержания оптимальной рабочей температуры датчика.

Датчик кислорода автомобиля

Наиболее распространенным датчиком O 2 является циркониевый тип (Zr0 2 ). Они поставляются с платиновыми электродами и нагревательным элементом. Однако платиновые электроды чувствительны к загрязнению или коррозии, которая мешает сигналу напряжения, и не очень чувствительны к небольшим изменениям содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик Zr0 2 теперь заменяется датчиком воздушно-топливного отношения (A / F). В отличие от обычного датчика O 2, датчик A / F выдает сигнал более высокого напряжения с бедной смесью и сигнал более низкого напряжения с богатой смесью. И их легко спутать со своими обычными коллегами, так как они выглядят очень похоже. Кроме того, компьютер не отслеживает сигнал напряжения с этого датчика, вместо этого он отслеживает изменения электрического тока через специальную цепь, которая выдает сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в потоке выхлопных газов.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые автомобили на дороге используют датчики диоксида титана (TiO 2 ). Вместо этого эти датчики действуют как резисторы и работают с опорным сигналом 5 напряжений. Когда содержание кислорода увеличивается, он посылает сигнал выше 2,5 вольт, когда содержание кислорода уменьшается, он посылает сигнал ниже 2,5 вольт.

Тестирование датчика кислорода

Кислородные датчики надежны, но некоторые имеют срок службы всего несколько лет. Производители автомобилей могут предоставить график обслуживания для замены этих датчиков. Поэтому обязательно проверьте технические характеристики для вашей конкретной модели и замените датчик, если это необходимо или если заметили, что машина начала дергаться при разгоне.

Даже если на вашем компьютере хранится диагностический код неисправности (DTC), указывающий на неисправность датчика кислорода, рекомендуется проверить системы или компоненты, которые могут повлиять на работу датчика:

  • Утечки в сборке воздушного фильтра
  • Неисправный или загрязненный датчик MAF
  • Утечка топливной форсунки
  • Неисправное давление топлива
  • Вакуумная утечка
  • Утечка в системе EGR

Если эти и другие системы работают нормально, проверьте датчик кислорода.

Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой тип датчика кислорода установлен на вашем автомобиле.  Если вы тестируете датчик нового типа, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры и технических характеристик.

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)

Найдите и проверьте TPS в своем автомобиле, прикрепленном к корпусу дроссельной заслонки.

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Автомобильный компьютер контролирует скорость открытия дроссельной заслонки с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). TPS – это потенциометр. Один конец внутреннего рычага датчика соединен с валом дросселя, а другой конец проходит вдоль резистора, который увеличивает или уменьшает опорный сигнал. Выходной сигнал используется компьютером для интерпретации положения дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения впрыска топлива. Если сигнал формируется с ошибкой, то и дроссельная заслонка будет регулироваться не верно, из-за чего в итоге машина дергается при разгоне или при попытке очень резкого ускорения.

Вы найдете TPS, установленный на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых моделях вы также можете найти выключатель холостого хода или широко открытый дроссельный переключатель (WOT) для контроля этих положений. Большинство датчиков TPS использовать три провода для опорного сигнала (5В), землей и выходным сигналом. Выходной сигнал может варьироваться от 0,6 вольт до 4,7 вольт.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики TP в электронном управлении дроссельной заслонкой используют дополнительный контакт в качестве резервного.

Если загорается контрольная лампа двигателя, вы можете получить коды неисправностей P0120-P0124, P0220-P0229.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. На следующем видео показано, как неисправный TPS может вызвать дергание двигателя.

Тестирование датчика APP аналогично тестированию TPS.

Машина начала дергаться при разгоне проверь датчик положения педали акселератора (APP)

Датчики APP используются с электронными системами управления дроссельной заслонкой. Как и датчик положения дроссельной заслонки для конфигурации электронного дросселя, этот датчик использует два потенциометра (два рычага).

Автомобильный компьютер использует информацию от датчика APP для расчета требуемой мощности крутящего момента. Затем открывает или закрывает дроссельную заслонку и соответствующим образом регулирует впрыск топлива в цилиндры. Вы можете проверить приложение так же, как и другие датчики с переменным резистором (см. Предыдущий раздел). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и технические характеристики.

датчик положения педали акселератора (APP)

В случае отказа система EGR может вызвать проблемы с работой двигателя.

Неисправный датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов вызывает дергание автомобиля и двигателя

Компьютер также использует датчик положения для контроля открытия клапана EGR. Это также влияет на регулировку воздушно-топливной смеси. Выхлопные газы, вводимые в цилиндры клапаном рециркуляции отработавших газов, снижают содержание кислорода и необходимое топливо, что помогает поддерживать низкий уровень углеводородов (несгоревшие или частично сгоревшие молекулы топлива в отработавших газах). Они также снижают температуру в камере сгорания, чтобы контролировать выбросы искр и NOx (оксидов азота).

Большинство датчиков положения EGR установлены сверху клапана и работают аналогично датчику положения дроссельной заслонки. Как правило, эти датчики имеют три провода, один для опорного сигнала (обычно 5 вольт), сигнала напряжения к компьютеру, и земле.

Часто вы можете диагностировать датчик положения EGR, используя простую процедуру:

  1. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
  2. Подключите (задний датчик) красный провод цифрового мультиметра к сигнальному проводу датчика.
  3. Подключите черный провод цифрового мультиметра к заземлению аккумулятора.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.
  5. Вы должны получить около 0,8 вольт.
  6. Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR и постепенно подайте 20 дюймов рт.ст.
  7. Напряжение должно плавно увеличиваться примерно до 4,5 Вольт; в противном случае замените датчик.

Если клапан открывается слишком рано, вы можете испытать рывок при ускорении. Накапливание углерода во впускных каналах также может вызывать проблемы дергания машины при попытке набора скорости.

Неисправность клапана EGR (ЕГР) Причина, признаки,

При возникновении дерганий во время ускорения или пропуска зажигания временно отсоедините клапан EGR и проверьте автомобиль на дороге. Если рывки, дергания или пропуски зажигания исчезают, скорее всего, проблема в системе EGR. Если вам необходимо удалить отложения из каналов рециркуляции отработавших газов , обязательно проверьте и очистите впускной коллектор.

Проблемы с рециркуляцией отработавших газов могут вызвать проверку двигателя. Вы можете получить код неисправности P0400-P0408.

Неисправный датчик скорости автомобиля также может вызвать остановку двигателя.

  1. Датчик скорости автомобиля (VSS)

VSS измеряет скорость транспортного средства, генерируя сигнал на частоте, пропорциональной скорости. Частота увеличивается со скоростью автомобиля.

Сигнал от датчика помогает компьютеру управлять впрыском топлива, системой зажигания, моментом блокировки муфты гидротрансформатора, расходом EGR, моментом переключения передач и другими процессами.

Если данный датчик неисправен или периодически сбоит, то это также проявится в том, что машина дергается при разгоне как постоянно, так и от случая к случаю, всё зависит от качества работы датчика скорости.

Часто вы найдете VSS, установленный на коробке передач, в отверстии троса спидометра для измерения скорости вращения выходного вала. Большинство датчиков используют генератор магнитных импульсов.

Обычно автомобильные магазины используют диагностический прибор или лабораторный прицел для диагностики проблем с датчиком VS. Тем не менее, можно использовать омметр для проведения конкретных измерений. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для процедуры и спецификации. Типичное сопротивление на клеммах датчика дает сопротивление от 800 до 1400 Ом.

Чтобы проверить датчик типа эффекта Холла, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Датчики положения скорости, подобные этому датчику CKP, также могут создавать проблемы.

Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)

Датчики скорости позиционирования, такие как датчики CKP и CMP, помогают компьютеру контролировать скорость и положение компонента. В этом случае положение коленвала и компонентов распределительного вала. Это помогает компьютеру контролировать зажигание и подачу топлива, а также регулировку фаз газораспределения на некоторых моделях.

Датчики положения коленчатого вала (CKP)

Следствие плохой работы данного датчика будет то, что авто дергается при разгоне на горячую и холодную, так как коленчатый и распределительный вал находятся в неправильном положении, что при водит к таким проблемам с машиной.

Датчики CKP и CMP измеряют вращение зубчатого колеса, установленного на коленчатом и распределительном валах соответственно. Датчики генерируют частотный сигнал переменного напряжения, который помогает компьютеру контролировать скорость вращения.

Датчики аспределительного вала (CMP)

При проверке этих датчиков всегда проводите визуальный осмотр разъемов и проводов. Ослабленные и корродированные разъемы и провода будут мешать сигналам датчиков.

Хотя вы можете найти тип эффекта Холла, большинство из этих датчиков являются генераторами магнитных импульсов. Таким образом, вы можете использовать омметр для проверки этих датчиков.

Диафрагма регулятора давления топлива может залипнуть и привести к рывку двигателя.

  1. Регулятор давления топлива

На некоторых более старых моделях и некоторых более новых моделях плохой регулятор давления топлива может также вызвать дергания автомобиля во время ускорения. Обычно это происходит из-за залипания диафрагмы внутри регулятора. Хотя это редко, имейте это в виду, если у вас есть старая модель 1980-х годов.

Диафрагма в регуляторе давления также может начать протекать. Если топливо поступает в вакуумную магистраль, которая управляет регулятором, дополнительное количество топлива будет подаваться во впускной коллектор, что может вызвать осечку и спотыкание богатой смеси, особенно при холодных запусках.

Регулятор давления топлива

  1. Топливные форсунки

Грязные топливные форсунки могут вызвать различные проблемы с производительностью, в том числе рывки, спотыкания, дергания. Мусор или отложения в каналах форсунок могут периодически ограничивать поток топлива.

Это условие может быть трудно диагностировать, поскольку вы не можете видеть поток топлива через инжекторы. Хотя сегодня это не так необходимо, как раньше, иногда может помочь добавление в топливный бак высококачественного очистителя топливных форсунок.

Ваш компьютер может установить код неисправности P0171 (бедное состояние) или P0300 (случайное пропуски зажигания). Проверьте, не загрязнен ли датчик MAF, утечка вакуума, низкое давление топлива (часто засорение топливного фильтра или неисправный регулятор давления топлива) или загрязнение топливной форсунки.

Топливные форсунки

Плохое техническое обслуживание системы зажигания может привести к тому, что двигатель споткнется.

  1. Система зажигания

Проблемы с системой зажигания более подвержены дерганию или похожим проблемам в работе двигателя. Многие автовладельцы забывают о необходимости замены свечей зажигания, проводов свечей зажигания и (при необходимости) крышки распределителя и ротора.

Большинство автопроизводителей предлагают регулярно проверять и заменять свечи зажигания и провода. Катушки зажигания имеют тенденцию работать намного дольше заявленных сроков, но они также могут вызвать проблемы. Так что имейте это в виду.

Современные транспортные средства могут использовать пакет катушек или одну катушку зажигания на цилиндр. Эти катушки зажигания также могут время от времени вызывать проблемы. При проверке свечей зажигания и проводов при необходимости проверьте катушки зажигания.

Система зажигания автомобиля

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый график обслуживания и процедуры устранения неполадок для вашей конкретной модели, если это необходимо.

  1. Создание вашей диагностической стратегии

Когда ваш автомобиль дергается при ускорении, часто вы можете диагностировать проблему без особых проблем. Большинство датчиков, вовлеченных в этот тип проблемы, вызывают код ошибки. Сканирование памяти компьютера на наличие диагностических кодов ускорит диагностику и ремонт. Однако всегда проверяйте компоненты перед их заменой. Иногда схема или другой компонент может иметь влияние на другую деталь, что может вызвать код ошибки или привести к замене исправного элемента в машине.

Кроме того, вы можете обнаружить, что в памяти нет кода, или компонент, который вы считаете неисправным, на самом деле не является плохим. Коррозия, ослабленные разъемы и поврежденные провода являются распространенными недостатками. Так что не забывайте проверять схемы и контакты во время ваших процедур тестирования. Проверить цепи на наличие коротких замыканий, размыканий и повышенного сопротивления.

Следует также помнить, что определенные модели автомобилей могут поставляться с другими датчиками, не распространенными в других моделях, которые помогают компьютеру регулировать соотношение воздух-топливо. Здесь мы затронули только самые распространенные причины дергания автомобиля. Но ваша конкретная модель может поставляться с датчиком температуры головки цилиндров (CHT), датчиком моторного масла, датчиком топливной рампы и т. Д., Которые не являются общими для всех моделей. Поэтому при необходимости обращайтесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *