Автомобильный двигатель может заглохнуть по многим причинам.
Автомобиль может заглохнуть по одной из многих причин. Вот лишь несколько возможных проблем, которые могут привести к остановке вашего автомобиля (хотя есть еще много):
- засоренный топливный фильтр
- неисправный топливный насос
- грязные или неисправные топливные форсунки
- проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки
- проблемы с датчиком распредвала, свечой зажигания или катушкой зажигания
Просто смотреть на список всех возможных частей или ошибок страшно. Вы не знаете, с чего начать. Попытка найти виновного даже без простого плана делает вашу проблему труднее и дороже решаемой. Вы можете потратить много денег на обмен компонентов, надеясь, что это решит проблему.
Почему глохнет машина на ходу
Это руководство поможет вам подумать о потенциальных подсказках еще до того, как вы начнете проверять компоненты, даст вам советы и расскажет, как выполнить диагностику подозрительных частей, чтобы подтвердить свой диагноз, чтобы вы могли устранить неисправность.
Чтобы помочь вам в этом, в следующих трех разделах обсуждаются три наиболее распространенных условия, при которых ваш автомобиль может заглохнуть. Затем в каждом разделе перечислены типичные компоненты, включенные в это условие, упорядоченные от наиболее вероятных к менее вероятным. Таким образом, вы можете перейти прямо к разделу, в котором более подробно описаны симптомы в вашем конкретном случае.
Во-первых, несколько важных советов, которые следует иметь в виду при переходе к любому конкретному разделу:
- Обратите особое внимание на график технического обслуживания для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Вы можете найти расписание в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Для этого есть веская причина: большинство проблем, связанных с двигателем, включая остановку, можно отследить до компонента или системы, нуждающихся во внимании (подумайте о тех компонентах или системах, которые вы забыли обслуживать).
- Подумайте о какой-нибудь задаче по техническому обслуживанию или ремонте, которую вы недавно выполнили и которая могла вызвать ошибку. Вы включили или отключили что-то, что вы забыли заменить? Всё ли правильно вы установили?
- Вы проверили свой компьютер на наличие кодов неисправностей? Тот факт, что вы не видите, что загорается индикатор Check Engine (CEL), не означает, что ваш компьютер не может вам помочь.
- Имейте под рукой руководство по ремонту вашего автомобиля. Это сэкономит ваше время и деньги во время этой диагностики, а также для многих проектов технического обслуживания и ремонта в будущем. Вы можете купить недорогую вторичную копию в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.
Учитывайте эти предложения при сканировании следующих трех разделов на наличие потенциальных компонентов, вызывающих неисправность.
Содержании
- Мой двигатель глохнет при работе на холостом ходу или во время разгона
- Мой двигатель заглох при прогреве
- Мой двигатель глохнет периодически или в дороге
- Получение помощи от вашего автомобильного компьютера
Проблемы с топливной системой являются частой причиной глушения двигателя.
Глохнет машина на холостом ходу или во время разгона
Двигатель может заглохнуть на холостом ходу (холодный или прогретый) или при разгоне. Такая схема может указывать на проблему в топливных или выхлопных системах. Здесь вы найдете наиболее распространенные компоненты или неисправности, которые могут вызывать у вас проблемы.
Топливная система
Топливный фильтр предотвращает попадание посторонних частиц, таких как ржавчина, грязь и вода, в топливную систему, где они могут со временем повредить двигатель. Но топливный фильтр засорится после многих миль работы.
Во-первых, вы можете обнаружить, что ваш двигатель теряет мощность на скоростях шоссе и, возможно, глохнет. Тогда вы заметите грубый холостой ход. Вскоре двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах.
Обычно вы должны заменять топливный фильтр каждый год или два. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту.
Помимо топливного фильтра, неисправный топливный насос или регулятор давления топлива могут показать некоторые из этих симптомов. Топливо может течь соответствующим образом на холостом ходу, но двигатель остановится, как только увеличится потребность в топливе. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для устранения неполадок топливной системы.
Воздушный фильтр
Как и топливный фильтр, фильтр в системе воздухоочистителя предназначен для улавливания частиц пыли, грязи и других посторонних веществ, чтобы предотвратить их попадание во впускной коллектор и камеры сгорания, где они могут нанести ущерб цилиндрам.
Со временем бумажный элемент в фильтре засоряется и блокирует правильный поток воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель начнет работать на холостом ходу и заглохнет или заглохнет при попытке ускорения.
Если вы не заменяли воздушный фильтр более двух лет, замените его. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждый год.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Этот датчик (также называемый расходомером воздуха) измеряет плотность (количество) воздуха, поступающего во впускной коллектор, и сообщает компьютеру. Компьютер использует этот сигнал для регулировки топливовоздушной смеси.
Датчик массового расхода воздуха имеет внутренний элемент, который подвергается воздействию входящего воздуха и, следовательно, грязи и других частиц, которые прилипают к нему. Когда достаточное количество грязи покрывает чувствительный элемент, это предотвратит работу датчика и вызовет остановку двигателя.
Вы можете легко удалить грязь на датчике массового расхода воздуха, купите спрей для очистки электроники. Еще как вариант заключается в том, что вы имеете дело с неисправным датчиком.
Корпус дроссельной заслонки
Эта проблема встречается не так часто, как предыдущие, но в конечном итоге возникает, если вы не обращаете внимания на топливную систему. Накапливание углерода внутри корпуса дросселя, вокруг дроссельной заслонки или клапана, будет мешать его работе. Двигатель может работать на холостом ход.
Вы можете исправить это, удалив наросты с помощью очистителя карбюратора. Распылите чистящее средство на чистую тряпку и используйте тряпку для очистки дроссельной заслонки вокруг и под клапаном.
Электромагнит управления холостым ходом (IAC)
Подобно корпусу дроссельной заслонки, накопление углерода также может помешать правильной работе соленоида IAC. Компьютер использует этот клапан для управления потоком воздуха во время холостого хода двигателя и для регулирования скорости холостого хода.
Как и в случае с корпусом дроссельной заслонки, накопление накапливается со временем в проходах клапана IAC и может привести к остановке двигателя во время холостого хода. Но плохой клапан холостого хода может вызвать те же симптомы.
Вы можете решить эту проблему, отсоединив соленоид IAC, вынув его из двигателя, и используя очиститель карбюратора, чтобы удалить накапливающиеся каналы на монтажной поверхности. Будьте осторожны, чтобы не разбрызгивать очиститель карбюратора на электронные компоненты клапана.
Если вам необходимо устранить неисправность датчика, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Клапан принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV)
На некоторых моделях автомобилей застрявший клапан PCV может привести к остановке двигателя. Если клапан закроется, слишком много воздуха достигнет впускного коллектора и приведет к остановке двигателя во время холостого хода или ускорения.
Клапан обычно легко проверить. Снимите клапан и встряхните его рукой. Если это не гремит, клапан, вероятно, застрял. На некоторых моделях клапан представляет собой сплошную деталь и не гремит. Вы можете удалить грязь изнутри клапана PCV с помощью очистителя карбюратора, но клапан дешевый, и вы можете легко заменить его через минуту или две.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Это еще одно электрическое устройство, которое может привести к остановке двигателя на холостом ходу.
Ваш автомобильный компьютер использует информацию из ECT для обогащения или воздушно-топливной смеси. Но датчик охлаждающей жидкости может выйти из строя после нескольких миль работы. Обычный электрический сбой датчика — обрыв или короткое замыкание в цепи.
Если цепь датчика разомкнута, компьютер будет считать, что двигатель достиг рабочей температуры, и может начать производить топливную смесь в неправильной пропорции что приведет к тому что двигатель автомобиля заглохнет.
Датчик ECT используется в большинстве моделей с электронным впрыском топлива, а также (как правило) датчик температуры воздуха (AT). Те же проблемы относятся к датчику AT. Поэтому проверьте оба, если вы подозреваете датчик температуры охлаждающей жидкости. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Клапан рециркуляции выхлопных газов позволяет отработанным газам рециркулировать через впускной коллектор и в камеры сгорания. Это помогает снизить температуру двигателя и вредные выбросы оксидов азота (NOx).
Большинство клапанов EGR работают через вакуум двигателя или с помощью электроники и открываются только после того, как двигатель достиг рабочей температуры и во время ускорения.
Когда клапан EGR выходит из строя и залипает, вы заметите, что двигатель работает на холостом ходу и глохнет. Можно проверить клапан рециркуляции отработавших газов в домашних условиях. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Этот датчик измеряет атмосферное давление. Автомобильный компьютер использует эту информацию для контроля потребностей двигателя в топливе.
Если датчик MAP отправляет неверную информацию на компьютер, это может привести к остановке двигателя. При поиске неисправностей датчика проверьте электрические соединения, резиновый шланг и провода. Смотрите руководство по ремонту для получения дополнительной информации.
Вакуумная утечка
Протекающий вакуумный шланг, впускной коллектор или прокладка дросселя также могут лишить двигатель необходимого воздуха и привести к его остановке.
В зависимости от его размера, утечка вакуума может не быть проблемой, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, но может вызвать остановку двигателя во время ускорения или на скоростях шоссе, когда потребность двигателя в воздухе увеличивается.
Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к остановке двигателя.
Мой двигатель заглох при прогреве
Проблемы с температурой и электрической цепью могут также привести к остановке двигателя. Это обычно происходит, когда одна или несколько электрических или электронных цепей в компоненте разомкнуты и тормозят электрический поток.
Компонент может нормально функционировать во время прогрева автомобиля. Но когда температура повышается, это приводит к расширению проводов в цепи. Разорванный провод отсоединяется, устройство выключается, и двигатель глохнет.
Это общая проблема для устройств, подверженных воздействию высоких температур, таких как модуль управления зажиганием, катушка зажигания и даже датчик положения коленчатого вала (CKP) или распределительного вала (CMP) .
Это также может произойти с электрическим топливным насосом. Хотя топливо помогает охлаждать топливный насос во время работы, если вы часто ездите на автомобиле с баком, в котором мало топлива, это может привести к нагреву и выходу из строя схемы насоса.
Вы можете заподозрить одно из этих устройств, если ваш двигатель глохнет, запускается снова после падения температуры и снова глохнет, когда температура снова повышается.
Изношенные компоненты системы зажигания могут привести к остановке двигателя.
Мой двигатель глохнет периодически или в дороге
Одной из самых сложных задач диагностики является обнаружение неисправности, которая приводит к прерывистой работе двигателя. Тем не менее, вы можете попробовать проверить несколько компонентов, которые могут обычно вызывать эту проблему после того, как они прошли много километров пробега.
Крышка распределителя, провода свечей зажигания, свечи зажигания и компоненты распределителя
Эти компоненты являются частью системы зажигания. Колпачок, провода и свечи зажигания должны проверяться и заменяться через рекомендованные производителем интервалы. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы проверить и устранить неисправности этих компонентов.
- Следы углерода могут привести к выходу из строя крышки распределителя. Снимите и осмотрите верхнюю и нижнюю часть колпачка, поищите линии или налет или даже трещины на крышке.
- Остерегайтесь изношенных или протекающих проводов свечей зажигания. Изношенные или пробитые провода будут мешать протеканию тока, вызывая прерывистую остановку двигателя, особенно в дождливые дни.
- Загрязненные свечи зажигания от масла или топлива, а также с поврежденными электродами или изоляцией предотвратят попадание искры в заземляющий электрод. Кроме того, по мере износа свечи зажигания зазор между электродами расширяется, что затрудняет скачок искры. Снимите и осмотрите заглушки. При необходимости очистите заглушки и проверьте их зазор с помощью щупа. Если вы недавно установили новые свечи зажигания, перепроверьте их зазор. Некоторые новые свечи зажигания поставляются с зазором, рекомендованным производителем для каждого конкретного применения, но это хорошая идея, чтобы перепроверить. Кроме того, проверьте еще раз, что вы купили правильные свечи зажигания для вашего конкретного двигателя. В руководстве по эксплуатации или ремонте вашего автомобиля есть рекомендуемые свечи зажигания для вашей модели и правильный зазор для свечей.
- Сбои в работе других компонентов внутреннего распределителя встречаются не так часто, но они случаются и могут привести к остановке двигателя. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Компьютер использует этот сигнал для выполнения нескольких настроек, включая время зажигания и расход топлива.
В зависимости от вашей марки и модели автомобиля неисправный датчик распредвала может вызвать прерывистую работу двигателя, потерю мощности, плохое ускорение, помпаж, трудный запуск или пропуски зажигания. Проверьте ваше руководство по ремонту для правильного способа проверить ваш CMP.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
TPS отслеживает положение дроссельной заслонки и отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Компьютер использует сигнал для регулировки синхронизации двигателя и увеличения КПД двигателя.
Когда TPS выходит из строя или изнашивается, это может привести к прерывистой остановки двигателя. В зависимости от вашего конкретного TPS и неисправности, вам может потребоваться настроить его или заменить.
Нейтральный защитный выключатель и выключатель зажигания
Любой из этих выключателей может подвергаться размыканию или износу и вызывать прерывистую работу двигателя. Обратитесь к руководству по ремонту для проверки или замены переключателей.
Аккумуляторный кабель
Подобная проблема прерывистого сваливания может быть вызвана плохим кабелем батареи АКБ. Автомобильные аккумуляторы используют кабели большого сечения, состоящие из нескольких жил. Если несколько из этих токоведущих проводов сломаются или будут иметь плохой или частичный контакт, они будут прерывать электрический поток каждый раз, когда автомобиль преодолевает неровности дороги, вызывая остановку двигателя.
Тщательно проверьте по длине каждого кабеля аккумулятора на наличие повреждений, коррозии и состояние жил на каждом конце, где они соединяются с клеммами, а так же проверьте и сами клеммы на предмет окисления и коррозии. Быстрая проверка состоит в том, чтобы запустить двигатель и покачивать каждый провод, чтобы увидеть, не приводят ли они к остановке двигателя.
Ваш автомобильный компьютер может дать важные диагностические подсказки.
- Получение помощи от вашего автомобильного компьютера
Чем новее модель вашего автомобиля, тем больше компонентов, которые могут привести к остановке двигателя при наличии соответствующих условий. Тем не менее, современный автомобильный компьютер может оказать большую помощь, в том числе со многими из компонентов, упомянутых в предыдущих разделах.
Если на панели приборов горит индикатор проверки двигателя (CEL), это означает, что в памяти компьютера установлен код неисправности. Но вам не нужно ждать появления CEL. На компьютере могут быть ожидающие коды, о которых вы не знаете, которые могут дать вам некоторое представление о том, с чего начать устранение неполадок.
Если у вас нет диагностического прибора, вам стоит обратится на станцию технического обслуживания автомобилей или в народе СТО. Многие из них будут сканировать ваш автомобильный компьютер и сообщать вам о любых сохраненных кодах.
При извлечении одного или нескольких кодов неисправностей визуально осмотрите и устраните неисправности тех компонентов, которые указаны кодами, и, если необходимо, задействованных цепей.
Помните, однако, что автомобильный компьютер может только сказать вам, какая система или компонент вовлечены в потенциальный сбой. он не может сказать вам, если конкретный компонент или схема вышла из строя. Возможно, неисправен связанный компонент, отсутствующий в коде неисправности. Поэтому важно проверять компоненты и цепи, прежде чем делать какие-либо замены.
На следующем видео показано, как изношенный вакуумный шланг приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Регулярный осмотр дома может помочь вам обнаружить эти и другие возможные неисправности.
Когда ваш автомобиль глохнет, это может произойти по одной или нескольким причинам, и каждая из них может произойти в разных условиях. Вот почему важно обращать внимание на подсказки, которые дает вам ваш собственный двигатель: глохнет ли двигатель на холостом ходу, при ускорении или после прогрева?
Вывод
Здесь вы нашли некоторые из наиболее распространенных причин остановки двигателя. Поэтому обратите внимание на подсказки, которые дает вам ваш мотор. Не забудьте сделать визуальный осмотр любого подозрительного компонента или компонентов и устранить неполадки, прежде чем принимать окончательное решение. И не забывайте анализировать свой бортовой компьютер автомобиля. Руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели должно быть очень полезным здесь.
Как вам статья?