Коробка передач с переключением под нагрузкой является одной из растущего числа коробок передач с двойным сцеплением, которые, как ожидается, будут установлены в более чем половине автомобилей в Европе к 2020-2023 году. Эти трансмиссии предпочитают за свою повышенную эффективность и более быстрое и плавное переключение передач, чем более традиционные автоматические коробки передач. Именно из-за этой популярности становится все более полезным знать, какие недостатки вы, вероятно, увидите в этих передачах, и симптомы, которые их вызывают. В конце концов, есть шанс, что у вас в машине будет такая АКПП.
Но прежде чем мы углубимся в это, давайте кратко рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач Powershift.
Как работает трансмиссия Powershift (ПоверШифт)
Потому что трудно объяснить, что не так с чем-то, если вы не знаете, как это работает.
Давайте быстро коснемся названия этой передачи. Правильное название для АКПП, о которой я говорю в этой статье, — 6DCT450. Существуют также варианты, называемые 6DCT250 и 6DCT470. Эти варианты имеют различия, однако большинство из того, что подробно описано ниже, может быть применено ко всем вариантам.
Основное отличие заключается в сборке сцепления. Приведенная ниже информация относительно ремонта узла с двойным сцеплением относится только к DCT450 и DCT470. Для DCT250, который использует узел сухого сцепления, ремонтопригодных компонентов нет, и его можно только заменить.
Как это работает
Типичная автоматическая коробка передач имеет ряд «мокрых сцеплений», которые активируются в определенных комбинациях для достижения желаемых соотношений. И наоборот, механическая коробка передач имеет одно сухое сцепление и кучу реальных металлических передач. Коробки передач с двойным сцеплением, такие как Powershift, являются комбинацией двух.
Пара муфт используется вместе, причем одна муфта отвечает за шестеренки с нечетными номерами, а другая — за шестерни с четными номерами. Эти сцепления управляются блоком управления коробкой передач, а не педалью сцепления.
Этот гибрид трансмиссионных конструкций обеспечивает повышенную эффективность механической коробки передач, удобство использования и комфорт вождения с такой автоматической коробкой передач, а также более быстрое и плавное переключение по сравнению с обычной АКПП.
В отличие от обычных автоматических коробок передач, Powershift использует настоящие металлические шестерни, что повышает топливную экономичность механической коробки передач (МКПП).
Когда они работают правильно, они дают водителю лучшее из обоих технологий. Но когда это не так, они могут стать кошмаром. И первая остановка на пути к окончанию этого кошмара — понять, в чем проблема.
Распространенные ошибки Powershift
Наиболее распространенные неисправности, которые я видел в трансмиссиях с переключением под нагрузкой.
Проблемы с датчиками, часть 1
Если вы обнаружите, что ваша передача с переключением под нагрузкой переходит в отказоустойчивый режим (также известный как «режим по умолчанию» и «режим без напряжения»), и диагностическое сканирование выявляет коды неисправностей, относящиеся к датчикам или положениям переключения, ваш первый шаг должен быть проверка и сверка всех ТО (техническое обслуживание) вашего автомобиля.
Коробки передач Powershift — больше, чем обычные автоматические коробки передач — нуждаются в регулярном обслуживании (примерно каждые 30 000 миль примерно 50 000 километров). Если ваша трансмиссия с переключением под нагрузкой не обслуживалась достаточно регулярно, или если она проводила много времени за рулем с интенсивным ускорением или долгими простоями в пробках (например, по городу, в пробках и т. Д.), У вас может быть слишком много загрязнений в масле.
К сожалению, если вы получили неисправности и коды ошибок от коробки, уже слишком поздно, что бы просто заменить масло и фильтр.
Автоматическая коробка передач Powershift использует магниты для определения положения вилки переключения. Эти датчики могут быть покрыты мусором, мешая нормальной работе трансмиссии.
Внутри трансмиссии находится ряд датчиков для считывания положения различных внутренних компонентов. Они делают это, собирая показания с маленьких магнитов, но эти магниты могут быть покрыты крошечными кусочками металла, которые попадают в масло.
Теперь, не паникуйте, крошечные металлические опилки не являются проблемой — это просто регулярный износ — но накопление этого мусора мешает датчикам и сбивает с толку модуль управления.
Короче, датчики и магниты будут нуждаться в чистке.
Иногда их можно очистить, не снимая трансмиссию, удалив пластиковый поддон и корпус клапана, но если в трансмиссии много мусора, может потребоваться полное удаление.
Однако, следите за тем, чтобы эта проблема не возникала в первую очередь.
Обслуживание коробки передач с переключением под нагрузкой
Дрожь и вибрация при ускорении
Для пояснения, когда я говорю «на взлете», я имею в виду, когда вы переходите от стационарного к движению. Эта конкретная дрожь может варьироваться по степени тяжести от легкого сотрясения, которое едва заметно, до сильного сотрясения, которое может испугать весь автомобиль и напрячь водителя своей вибрацией.
Как правило, вы обнаружите, что чем легче вы давите на газ, тем менее сильным является дрожание. Ползание от остановки на легком ускорении может вообще не вызывать дрожи, в то время как педаль в пол могут вызвать всемогущий удар и страшнейшую вибрацию. Это связано с давлением, и именно поэтому вы все равно можете почувствовать дрожь при попытке въехать на крутой подъём, даже если и на малом ускорении.
Эта неисправность вызвана неисправной сборкой сцепления. Фактическая ошибка определит, насколько дорогая проблема в обслуживании и устранении.
Во-первых, трансмиссию нужно будет снять, чтобы попасть в узел сцепления. Если причиной неисправности являются просто изношенные диски сцепления или сломанные демпфирующие пружины, эти отдельные компоненты могут быть заменены без замены всей сборки, что значительно снижает стоимость деталей. Есть также другие детали, которые могут быть заменены, такие как поршни для сцепления.
Однако сам узел сцепления часто изнашивается, и когда это происходит, ему остается только заменить весь узел.
Проблемы с датчиками, часть 2
Допустим, вы посмотрели на симптомы своей неправильно работающей передачи с переключением под нагрузкой и пришли к выводу, что она совпадает с тем, что я описал в разделе I «Проблемы с датчиками», часть I. Но вы почистили датчики и заменили масло, и это никак не помогло.
К сожалению, это неисправность модуля управления. И это редко бывает дешево в ремонте.
Модуль управления — это, по сути, маленький компьютер, который находится внутри трансмиссии Powershift, слушает все эти датчики и получает информацию от двигателя, и в конечном итоге решает, какую передачу включить и когда менять. Это мозг вашей автоматической коробки передач.
Итак, как вы можете себе представить, это совсем не хорошо, когда он начинает работать не так.
Модуль управления Powershift — это компьютер с несколькими датчиками, которые он использует для принятия решения о том, когда переключаться на передачу.
Там действительно нет других вариантов, кроме как заменить его. На момент написания этой статьи я не знал никого, кто мог бы починить эти устройства, поэтому вам понадобится новый. Поскольку эти модули закодированы в автомобиле, в котором они установлены, поэтому вы не можете купить подержанный модуль, вставить его в свой автомобиль и надеяться на лучшее. Кроме того, они поставляются полностью пустыми (как компьютер с Windows без установленной Windows), поэтому вам необходимо установить программное обеспечение, которое требует специальных средств диагностики производителя.
Это не работа для домашнего энтузиаста.
Модули управления также поставляются с гидравлическим компонентом (хотите вы этого или нет), что приводит меня к следующей неисправности.
Плохо переключается передачи АКПП Powershift
Если ваша трансмиссия плохо переключается, что обычно приводит к резким, глухим переключениям передач, есть большая вероятность, что у вас на руках неисправный корпус клапана. Корпус клапана — это гидравлический, физический аспект модуля управления.
Представьте трансмиссию как большую машину с множеством элементов управления. Упомянутый выше модуль управления — это менеджер с мегафоном, выдающий заказы. Корпус клапана — небольшая армия людей, управляющих этой машиной, щелкающих переключателями и тянущих рычаги по приказу менеджера.
Корпус клапана обычно требует замены, особенно если проблема вызвана износом. Тем не менее, в Powershift, где мусору, упомянутому выше, позволено чрезмерно накапливаться, может быть возможным демонтировать корпус клапана и очистить его и это намного дешевле, потому что вы не можете купить корпус клапана, не купив модуль управления!
Другая полезная информация
Не совсем обычные неисправности, но если у вашего автомобиля есть коробка передач с переключением под нагрузкой, вам не помешает узнать следующее …
ATSG: Powershift DCT450 и 470
Утечки масла
Если вы заметили, что трансмиссионное масло вытекает из вашего автомобиля, обязательно почините его как можно скорее. Масло в автоматическом режиме, например, при переключении коробки передач, является не только смазкой, но и гидравлической жидкостью, используемой для работы внутренних компонентов. Если ему будет позволено опускаться слишком низко, трансмиссия начнет плохо себя вести и, вероятно, повредит сцепления, если будет достаточно управляемой из-за этой неисправности.
Хруст и скрипы
Шумы при движении, такие как хрустящие звуки при переключении передач или свистящие звуки под нагрузкой, указывают на проблему с самими механическими шестернями. Это может быть обманчивым, поскольку передача может работать на отлично, несмотря на эти шумы, но с ними нужно бороться как можно скорее. Как упомянуто в верхней части этой статьи, эти шестерни — здоровенные комки металла. Если они сломаются, они могут нанести всевозможные повреждения всему внутри передачи, а не только себе.
Неправильное переключение передач автоматической коробки
Если выбор передач происходит неправильно, вероятно, есть вероятность, что это просто кабель, который проходит от селектора к коробке передач, на которую нужно смотреть. В таких случаях его часто можно просто отрегулировать или, в худшем случае, потребуется заменить кабель.
Однако, если вы уже работали над Powershift (ПауэрШифт), и селектор всё равно переключается неправильно после проделанной работы, есть большая вероятность, что тот, кто выполнил работу, не смог правильно настроить переключатель диапазона трансмиссии, прежде чем снова соединить ваш Powershift. Для этого обратитесь к руководству Powershift о том, как правильно найти и отрегулировать переключатель.
На этом мой список самых распространенных неисправностей, которые я видел подходит к концу. Помните, что это не исчерпывающая энциклопедия о каждой неисправности, с которой вы можете столкнуться в трансмиссии с переключением под нагрузкой, но на данный момент это наиболее часто встречающиеся неисправности, если у вас есть опыт по устранению неисправностей в этой АКПП, прошу вас отставить ваши рекомендации в комментариях под этой статьёй. Спасибо.
Как вам статья?