Наверняка вы видели автомобили, на которых установлена тонкая резина или правильно выражаясь низкопрофильная шина. А вот как она себя проявляет в жизни какие плюсы и минусы использования таких покрышек, об этом мы и поговорим в этом посте.
Низкопрофильные шины плюсы и минусы
Увидев машину с такими низкими покрышками можно констатировать, что да смотрится это все очень красиво и солидно, но как дело обстоит на практике или так сказать в жизненных обстановках.
Какая шина считается низкопрофильной – та, у которой, соотношение высоты к ширине менее 55%, например, стандарт покрышка – 235/70/17 что означает ширина покрышки 235мм высота 70% от 235мм = 164.5мм, а диаметр на 17 диск.
А вот маркировка низкопрофильной шины 235/50/17 все, как и выше только высота боковых сторон составляет 50% от ширины что равняется 117.5мм. Подробно про маркировку шин и расшифровку обозначений читайте тут.
Какое давление в низкопрофильных шинах
Вопрос не имеет однозначного ответа так как зависит от среды эксплуатации. Если дорога с отличным покрытием без выбоин (в наших реалия так не бывает) тогда можно дать давление по 2 атмосферы не боясь пробить шину до диска в ямке. Если есть выбоины и ямы тогда дают 2.2-2.5 атмосферы, но тогда от ударов она может пойти при таком давлении грыжами. Вот как говорится и ищи золотую середину.
Покрышки с низким профилем хороши тем что в них находится меньший объем воздуха что позволяет им иметь высокие скоростные характеристики, как правило индекс скорости начинается с 210, плюс из-за низких бортов значительно уменьшается сила качения самой шины и как следствие повышается устойчивость всего автомобиля.
Минусы низкопрофильных шин или правдивые реалии
Лично никогда не пользовался такими покрышками, потому как считаю, что для наших дорог они абсолютно не подходят, точнее подходят, но до первой хорошей ямы, а ям то у нас хоть делись и раздавай.
Однажды заехав на СТО не в своем городе обнаружил там целые стены сложенные из низкопрофильных шин, практически с абсолютным новым протектором, начал присматривать и тут мне СТОшник объяснил, что они все ударены, пробиты насквозь, с шишками или прожеваны.
- Налетев на скорости свыше хотя бы 60км/ч в небольшую ямку с довольно острыми краями, вы практически гарантированно получите шишку на покрышке или пробьете шину до самого диска что с вероятностью 90% повлечет за собой и пробитие самой поурышки, точнее получение прорези минимум сантиметра 3, после чего шину в утиль несмотря на её высокую стоимость
- Сюда же добавьте и огромнейший минус, что помимо покоцанных шин, вы практически везде будете тереть днищем и передними и задними бамперами, оторвать глушитель на низкопрофиле легче простого, особенно на сельской дороге или разбитом асфальте
- Ну и не забывайте про погнутые диски через пробой низкопрофиля на скорости в качественной яме, любезно предоставленной нам нашими дорожными службами и их «высококачественным и наполовину украденным» асфальтом
Установив низкопрофильную резину на автомобиль без защиты картера, так же с вероятность 100% можно попрощаться с крышкой картера, так как она будет пробита, и хорошо если она съемная, так как есть модели двигателей, у которых крышка картера является частью корпуса двигателя – и пробить такой картер будет очень печальным событием в жизни любого автовладельца, а о стоимости и времени замены говорить тут как понимаете вообще излишне.
Цена низкопрофильных шин
На сегодняшний день этот разрыв существенно сократился и большинство производителей предлагают такие шины практически по той же цене, что и самые обычные покрышки.
Вывод
Низкопрофильная шина да классно, да красиво, но к реальной среде эксплуатации по дорогам СНГ не имеет никакого отношения в особенности в Украине и России. Для наших дорог высота покрышки должна составлять не менее 60% от ширины протектора иначе огромная вероятность попрощаться и с шиной и отшлифовать днище на пару с крышкой картера. Кто что думает по этому поводу прошу комментарии в студию под этот пост.
Как вам статья?