В общем, причины пробития прокладки главного блока цилиндров или ГБЦ можно разделить на три основные категории:
- Перегрев
- Преждевременное воспламенение / детонация
- Изначально неправильная установка
Есть несколько причин, которые могут привести к любому из этих условий. Но признание того, что один или несколько из них присутствовали до того, как вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, поможет вам выяснить первопричину и устранить проблему, чтобы предотвратить разрушение и новой. Если какое-либо из этих условий присутствует прямо сейчас, вы можете сделать ремонт в ближайшее время и избежать дорогостоящего ремонта.
Что такое прокладка гбц — это прокладка Главного Блока Цилиндров автомобиля, она не даёт атмосферному кислороду с улицы и пыли попадать в камеры сгорания топлива автомобиля, при негерметичности этой прокладки двигатель начинает работать неправильно «подсасывать воздух» и терять свою мощность.
Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров
Из всех уплотнителей в двигателе вашего автомобиля, прокладка головки имеет одну из самых сложных задач.
Начнем с того, что прокладка должна изолировать отверстия для масла и охлаждающей жидкости и камеры сгорания для предотвращения внутренних и внешних утечек. Она также должена выдерживать экстремальные температуры и давления, которые постоянно меняются. ПГБЦ должна выдерживать температуры, которые могут достигать 400 ° F (204 ° C) между цилиндром и блоком, и от 2000 до 4000 ° F (от 1093 до 2204 ° C) в камере сгорания.
Затем, помимо экстремальных изменений температуры, она должна выдерживать экстремальные давления, которые переходят от отрицательного (вакуум) к положительному (обычно 1000 фунтов на кв. Дюйм (6895 кПа) или более), поскольку каждый поршень проходит свой четырехтактный цикл.
Кроме того, прокладка головки должна бороться с коррозией и химикатами и противостоять силе трения от головки цилиндров (особенно алюминиевых), которая увеличивается при переходе от холода к рабочей температуре. Она выдерживает все это, устраняя незначительные искажения между поверхностью головки и блока и вибрацию во время работы двигателя.
Из-за суровых условий, в которых она должна работать, конструкция прокладки головки блока значительно улучшилась за последние годы, увеличилось выдерживаемое давление и физическое сопротивление в изменчивой температурной среде.
Несмотря на это, качественная прокладка может привести к экстремальным повышениям температуры или давления, вызванным проблемами с работой двигателя.
В этом руководстве рассматриваются основные причины, которые могут привести к выходу её из строя. Знание различных источников потенциальных проблем может помочь вам диагностировать проблему на ранней стадии, и понять почему её пробило.
Распространенные неисправности, которые могут привести к повреждению прокладки
При пробитии прокладки головки блока важно определить основную причину сбоя перед установкой новой, в противном случае вы рискуете сразу же получить пробой и на новой.
Одна или несколько неисправностей двигателя могут испортить идеально установленную, качественную ПГБЦ. Таким образом, знание условий эксплуатации до отказа качественного уплотнения, помогает определить причину проблемы и устранить ее.
В следующих разделах обсуждаются различные условия эксплуатации двигателя и источники, которые могут привести к этим условиям. Известно, что эти условия могут вызвать пробой, если их не исправить вовремя. Если одно или несколько из этих особых условий присутствовали до того, как она вышла из строя, то источники, описанные в этом разделе, могут помочь вам диагностировать источник проблемы в вашем автомобиле и устранить ее до установки новой прокладки.
- Перегрев двигателя
Перегрев является, пожалуй, одной из наиболее распространенных причин отказов ПГБЦ. Мало того, что перегретый двигатель может подвергнуть прокладку воздействию температур, с которыми она не работала ранее, он также может вызвать расширение алюминиевой головки с большей скоростью, чем ее обычная расширяемость при прогреве, что приведет к её поломке.
Даже если это не приведет к мгновенному разрушению, перегрев может значительно ослабить её и вскоре привести к выходу из строя.
Некоторые причины перегрева двигателя:
- Протекающая система охлаждения
- Отказ вентилятора радиатора
- Плохая система рециркуляции отработавших газов
- Засорен радиатор
- Термостат застрял
- Неисправный водяной насос
- Ослабленный ремень грм
- Отсутствие обслуживания системы охлаждения
- Использование неправильного типа охлаждающей жидкости
- Неплотная крышка радиатора
- Неисправный шланг радиатора
- Неправильное сгорание топлива
Ранняя детонация топлива в камере, примерно так же распространены, как перегрев, как источник пробития прокладки ГБЦ.
При нормальном сгорании пламя, сжигающее топливовоздушную смесь в камере сгорания, распространяется равномерно. Однако этот процесс может быть нарушен из-за обедненной смеси, перегрева или низкооктанового топлива.
Аномальное сгорание может проявляться как детонация или ранее воспламенение:
- Детонация происходит, когда процесс воспламенения в цилиндре развивается слишком медленно, что позволяет нарастанию давления запустить второй фронт воспламенения на краю смеси, которая сталкивается с первым процессом сгорания. Детонация двигателя вызывает внутреннюю вибрацию из-за ударной волны, возникшей в результате взрыва, которая может привести к физическому повреждению двигателя, включая повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причины:
- Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь
- Плохое распределение топлива внутри цилиндра
- Время зажигания слишком долгое или быстрое
- Неисправный клапан EGR
- Низкооктановое топливо
- Сдругой стороны, опережающее зажигание — это процесс, который начинается до того, как зажигается свеча зажигания. Это условие также приводит к двум фронтам сгорания, которые сталкиваются, производя звенящий взрывной звук. Стук двигателя считается легкой формой стука, и он слышен как легкий постукивающий шум, исходящий из двигателя.
Что ещё вызывает такую проблему:
- Углеродные отложения в камере сгорания
- Перегретый выпускной клапан
- Свеча зажигания
- Проблемы с системой охлаждения
- Плохая смазка двигателя
- Горячие точки
Неисправность прокладки головки цилиндров также может быть вызвана её низким качеством изготовления от поизводителя.
Некоторые конструкции двигателей могут привести к появлению горячих точек. Например, двигатели с выпускными отверстиями, расположенными слишком близко друг к другу, могут привести к появлению горячих точек в этих областях.
Это может привести к её выходу из строя, если в этих областях она не имеет усиления.
Некоторые прокладки предназначены для правильного заполнения незначительных дефектов на поверхности, которую они защищают, и даже могут заполнить небольшие неровности, допущенные при производстве блока на заводе.
- Установка прокладки на неровную головку
В процессе установки все может пойти не так, например:
- Повторное использование старых болтов.
- Использование одного или нескольких болтов с поврежденной резьбой или недотяжка при закручивании или перетяжка
- Не очищена поверхность блока перед установкой новой прокладки
- Использование неправильной последовательности затяжки или процедуры при установке болтов головки.
- Неправильное использование герметика.
- Использование абразивных материалов для очистки и шлифовки поверхности блока
Получение подсказок от пробитой прокладки
При ремонте — изучение старой прокладки может дать вам некоторые подсказки о том, что пошло не так:
Испытание на перегрев:
- Найдите поврежденные участки на старом уплотнителе.
- Измерьте толщину неповрежденных участков.
- Сравните оба измерения.
- Если поврежденные участки тоньше, чем неповрежденные участки, более вероятны перегрев или горячие точки, где возник пробой или прогар.
Проверка на детонационные повреждения:
- Если отверстия вокруг цилиндров (поршней) окажутся разрушены, поврежденными или сожженными, то, скорее всего, именно перегрев или детонация привели к повреждениям.
Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ
К счастью, есть некоторые распространенные источники поломки, которые проявляются чаще, и вы, как владелец автомобиля, можете понять по ним в чем именно заключатся проблема. Знание этих условий работы двигателя может спасти вас от поломки ПГБЦ и дорогостоящего ремонта.
Вот некоторые моменты, которые вы можете предпринять для предотвращения проблем:
- Когда вы заметите, что двигатель начинает перегреваться, устраните проблему как можно скорее и сделайте необходимый ремонт.
- Часто открывайте капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите источник утечки и произведите необходимый ремонт.
- Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и замените охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендациями по пробегу и времени замены.
- Используйте только тот тип антифриза и моторного масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля.
Работа с потенциальной неисправностью
Сбой прокладки головки блока цилиндров — это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что пока идут работы вы никоим образом не сможете использовать свое авто.
Если вы все же столкнулись с таким явлением, убедитесь, что выяснили причину неисправности, прежде чем устанавливать новую, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.
К сожалению, может быть много причин, по которым она может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели включают в себя множество систем, и неисправность в нескольких из них может иметь плохие и разрушительные последствия для ПНБЦ. Однако теперь вы знаете о тех распространенных причинах, которые могут вызывать такой сбой.
Как вам статья?