Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля и её обслуживание, является залогом долгой работы аккумулятора. А для этого иногда требуется производить полную зарядку аккумулятора, поэтому в этой статье под названием самодельные схемы для заряжания аккумуляторной батареи автомобиля мы рассмотрим самые распространенные схемы таких зарядных устройств, которые под силу изготовить радиолюбителям самостоятельно в домашних условиях.
Схема устройства для заряжания аккумулятора автомобиля
Буквально пару слов повторюсь, потому как у нас на сайте уже достаточно статей о зарядке АКБ автомобиля, но, тем не менее, повторю формулу вычисления тока заряда для аккумулятора
I-0.1/Q
- где I – это ток заряда, который нам нужно найти измеряется в Амперах
- 0.1 – это число, выведенное опытным путем за года практики производства и заряда аккумуляторных батарей, так же зачастую вместо 0.1 говорят заряжать 10% от мощности аккумулятора
- Q – Емкость аккумулятора, определенная производителем
Пример нужно найти сколько ампер выставить на заряднике для подзарядки 60 Амперного АКБ
I=0.1/60 = 6А или ищем 10% от числа 60 = 60А*10%/100=6А по первой и второй формуле сила тока которую нужно выставить на зарядном устройстве при подключенном к нему 60 Амперном аккумуляторе равняется 6 Амперам, а напряжение выставляем больше 12 вольт в идеале 14-16 вольт. На хендай санта фе например стоит АКБ 74Ампера высчитываем 10% от емкости и получаем 7.4 Ампера зарядного тока.
Время заряда аккумулятора Q/силу тока которую вы выставили на заряднике в нашем случае = 60/6 = 10часов, за 10 часов при 6Амперах и 14 вольтах ваш АКБ зарядится на 100%, но есть небольшие нюансы о которых лучше прочитать в этой статье на нашем сайте про АКБ.
Классическая схема самодельного зарядного
Вот обычная классическая схема, понижающий трансформатор, диодный мост, реостат, и предохранитель. Как рассчитать и правильно намотать трансформатор читайте тут
Вторая схема зарядного устройства для автомобиля своими руками с использованием сглаживающего конденсатора, а также он гасит избыточное напряжение, как правило, ставят несколько конденсаторов, которые своим реактивным сопротивлением собственно и убирают избыточное напряжение
Схема ниже уже предполагает регулировку силы тока от 1 до 15 ампер, а конденсаторы С1-С4 позволяют задавать напряжение зарядки
Вот ниже еще несколько схем самодельных зарядных устройств для АКБ автомобиля
Список радиоэлементов:
- R1 = 4,7 кОм
- R2 -10K подстроечный
- T1 — BC547B
- Реле — 12В, 400 Ом, SPDT
- TR1 — напряжение вторичной обмотки 14. Вольт, ток 1/10 от емкости аккумулятора
- Диодный мост — на ток, равный номинальному току трансформатора
- Диоды D2 и D3 = 1N4007
- C1 = 100uF/25V
Вот еще одна схема зарядника АКБ
Принцип работы: ток заряда регулируется транзистором VT3 в зависимости от напряжения АКБ, Резистор R3 ограничивает м зарядный ток, лучше ставить мощный не менее 10 Вт.
При полном заряде аккумулятора тока заряда снизится до нуля
Зарядное устройство для аккумулятора из подручных средств
Вот ещё одна схемка, которую я бы не рекомендовал, но это только мое личное мнение
В этой статье простые схемы зарядок для аккумулятора транспортного средства мы привели несколько наиболее распространенных схем для восстановления работоспособности аккумулятора. Если вы хорошо разбираетесь в схемотехнике и электронике для вас не составит труда собрать такие устройства. Посмотрите видео ниже как автовладельцы мастерят самодельные зарядки для АКБ.
https://youtu.be/0Eq9-XS88ZE
https://youtu.be/aBFyOmJqD5U
Как вам статья?