- Как работает печка в автомобиле
- Не работает печка дует холодным воздухом
- Печка дует холодным
- Достаточно ли воды в радиаторе машины
- Ваш термостат работает
- Печка не дует горячим воздухом
- Завоздушена система охлаждения и почему печка дует холодным воздухом
- Не сломаны ли элементы управления печкой автомобиля
- Почему не греет печка — утечка воды найдите её
- Почему печка дует холодным
- Диагностика проблем обогревателя в Jeep Liberty
- Диагностика проблем обогревателя в Jeep Wrangler 2012 (и других)
- Удаление накопленного осадка в системе отопления автомобиля
- Диагностика проблем с нагревателем в (BMW) Mini One Cooper & S
- Промывка радиатора печки
- Диагностика проблем обогревателя в Vauxhall Corsa
- Не работает вентилятор обдува печки в машине
Теперь, когда холодная погода вернулась, мы будем постоянно включать печку машины, как только мы повернем ключ. Или нет, если ваши автомобильные обогреватели не работают. Они работают, используя тепло в системе охлаждения, жидкость которая циркулирует вокруг двигателя автомобиля и соответственно отбирает излишнее тепло мотора, чтобы охладить его, в итоге именно это тепло и является тем самым теплом из нашей автомобильной печки, которое нас и греет.
Как работает печка в автомобиле
Это звучит немного странно, верно? Ну, когда я говорю «круто», я имею в виду поддерживать оптимальную температуру, около 26-30 градусов. Так вот откуда исходит тепло, его как это ни странно дает система охлаждения автомобиля. Вот почему вы не будете нагреваться, пока машина не проработает пару минут. Как двигатель становится горячее, так и охлаждающая жидкость тоже и соответственно вы начинаете получать от неё тепло в ваш салон.
Поскольку мы полагаемся на систему охлаждения, которая обеспечивает нас теплом через наши обогреватели, в настоящее время есть несколько компонентов, которые могут выйти из строя, а это означает, что вы тогда не получите тепло от своих автомобильных обогревателей.
Не работает печка дует холодным воздухом
Самым распространенным виновником того, что ваши обогреватели не работают, является неисправный термостат. Эти умные, но очень простые и дешевые приспособления регулируют циркуляцию воды при первом запуске. Их легко приобрести и легко заменить, если у вас есть немного механических знаний.
Термостат, который будет располагаться в верхней части вашего двигателя, будет закрытым, когда температура воды будет равна температуре окружающей среды, а значит, когда автомобиль оставлен на стоянке.
Когда вы запускаете двигатель, термостат останавливает циркуляцию воды вокруг двигателя. Это позволяет двигателю быстро прогреться и получить оптимальную температуру масла, что очень важно для здорового двигателя.
Когда температура поднимается примерно до 14-16 градусов, термостат открывается и позволяет воде циркулировать вокруг двигателя и через радиатор.
Все это происходит в считанные минуты при нормальной погоде. Однако, если ваш термостат неисправен, он останется открытым. Таким образом, при первом запуске система охлаждения работает сразу. Ваш двигатель не имеет возможности прогреться, а охлаждающая жидкость остается при температуре, которая не даст вам тепла.
Печка дует холодным
Я говорил о самой распространенной проблеме, которая приводит к тому, что ваши нагреватели не имеют тепла, но давайте рассмотрим несколько других причин, которые так же могут быть причиной.
Чтобы иметь тепло, нужно:
- Достаточно воды в вашем двигателе
- Рабочий термостат
- Работающий нагреватель и элементы управления нагревателем
- Система охлаждения, которая не протекает
Если вы совершаете короткие поездки и у вас сломался термостат, двигатель никогда не разогреется до уровня, достаточного для выработки тепла.
Если вы не можете нагреть салон автомобиля независимо от того, как долго вы оставляете машину заведенной, я покажу вам несколько проверок, которые вы можете сделать, чтобы выяснить, в чем проблема.
Если вы не знакомы с механикой, тогда читайте дальше, чтобы вы знали, чего ожидать, когда вы едете на машине к механику. Эта проблема относительно дешевая для решения.
- Дует холодный воздух из печки
- Проверьте, дует ли ваш автомобильный обогреватель холодным воздухом
- Достаточно ли воды и антифриза в двигателе
- Термостат работает
- Система отопления заблокирована воздушным шлюзом
- Не сломаны ли элементы управления отопителем
- Есть ли утечка воды
Достаточно ли воды в радиаторе машины
Ваш обогреватель использует тепло от охлаждающей жидкости, циркулирующей вокруг двигателя. Вы также должны иметь антифриз в вашей охлаждающей смеси, это не только предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя, но и предотвращает его коррозию. Таким образом, первое, что вы должны сделать, если у вас нет тепла, это посмотреть, достаточно ли охлаждающей жидкости в вашем двигателе.
Вы можете сделать это, подняв капот и посмотрев на бак коллектора, который собирает переливную охлаждающую жидкость от радиатора. Это большой резервуар, обычно из прозрачного пластика, с заметным колпачком, с него выходят резиновые шланги и маркировка «Макс» и «Мин». Он расположен немного выше, чем радиатор, обычно на одной или другой стороне двигателя, прямо над колесом. Если этот резервуар пуст, вы можете снова наполнить его обычной водой, но лучше же добавить антифриз так как он не замерзнет зимой и порвет вам радиатор и все трубки как вода при минусовой температуре на улице. Если ваш резервуар для коллекторов заполнен, перейдите к следующему шагу. Если вы не уверены, какой у вас резервуар для коллекторов, спросите друга или отвезите машину в местный гараж.
Ваш термостат работает
Как упоминалось ранее, термостат решает, когда вода должна циркулировать вокруг вашего двигателя. Простой способ выяснить, работает ли ваш термостат без использования каких-либо инструментов, это проверить, показывает ли ваш датчик температуры показания на приборной панели.
Если стрелка никогда не двигается или это происходит за 30 минут, то ваш термостат, скорее всего, сломан.
Ваш датчик температуры должен дать показания или начать движение в течение 10 минут после запуска автомобиля. Если вы заметили, что через некоторое время вы начинается, перегрев двигателя по данным датчика на панели приборов, это также указывает на поломку термостата, если так и ехать на перегреве, то вместо дешевого датчика термостата в итоге можно заменить весь двигатель, так как он перегреется и придет в полную негодность.
Печка не дует горячим воздухом
Если печка дует, то горячим, то резко холодным воздухом, это так же указывает на поломку в термостате, если всё время горячим то не работает заслонка переключения режимов зима-лето.
Завоздушена система охлаждения и почему печка дует холодным воздухом
Система заблокирована воздушным шлюзом?
Иногда даже при наличии воды в системе и работающего термостата вы все равно не можете нагреть салон. Поток воды в системе отопления и охлаждения может быть заблокирован воздухом или грязью.
Одной из возможных причин является воздушный затвор в системе охлаждения. Если ваша система имеет выпускной порт или сливной винт, и вы можете найти его, вы можете убрать этот воздушный затвор самостоятельно. Запускайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор. Как только вентилятор включится, осмотрите радиатор на наличие выпускного отверстия или выпускного винта. Это то, что можно повернуть с помощью отвертки. Как только вы поверните его против часовой стрелки, вы должны услышать шипение — это воздух выпускается.
Не сломаны ли элементы управления печкой автомобиля
Даже при том, что большинство проблем с автомобильным отопителем вызвано не самим отопителем, а системой охлаждения или термостатом, все же возможно, что сам отопитель забит или сломан. Или органы управления нагревателем могут застрять или сломаться. В любом случае, существует вероятность дешевого или самостоятельного решения проблемы.
Почему не греет печка — утечка воды найдите её
Двигатель, который продолжает терять воду, является большой проблемой, и не только потому, что низкий уровень воды не позволит вашей печке выделять достаточно тепла. Автомобиль, который не заправляет охлаждающую жидкость, будет нагреваться и в итоге ваш двигатель придет в негодность. Если из него вытекает вода, вам нужно найти источник. Это может быть разъемный шланг, протекающий радиатор, водяной насос или, что еще хуже, прокладка головки блока цилиндров. Обнаружение утечки может быть и болью в заднице, так как даже крошечная дыра может выпустить много воды, пока система находится под давлением от привода.
Почему печка дует холодным
Но если погода холодная, это облегчает ваше расследование. Убедитесь, что двигатель работает достаточно долго, чтобы получить хорошую горячую струю в месте протечки, и убедитесь, что охлаждающая жидкость долита. Затем, если есть утечка, горячая вода, выходящая из нее, превратится в пар, когда попадет в холодную атмосферу. Откройте капот и найдите откуда идет пар: вдоль шлангов, где находится водяной насос, и вдоль радиатора. Также загляните внутрь своего автомобиля — если ваши окна запотели или ковер в передней части автомобиля становится мокрым, ваша утечка может быть внутри автомобиля, за приборной панелью. Это может быть сама нагреватель (сердцевина нагревателя) или раздельный шланг.
Если утечка оказывается в радиаторе, вы можете сэкономить на ремонте радиатора, по крайней мере, на некоторое время, с продуктами, которые останавливают утечки в системе охлаждения автомобиля. Также можно купить ремонтный бандаж для протекающих шлангов, но это временная мера. Шланги резиновые и не вечны, они должны заменяться каждые несколько лет.
Иногда потеря воды вызвана изношенным водяным насосом. Контрольные признаки сломанного водяного насоса включают постоянный грубый металлический звук, когда двигатель работает, или вода, стекающая по боковой стороне двигателя. Водяной насос является важной частью двигателя, и, если он сломан, его необходимо заменить как можно скорее. Часто он стекает с кулачкового ремня («ремень ГРМ»). Подумайте о замене старого водяного насоса в рамках планового технического обслуживания.
Протекающая прокладка головки — самая плохая новость, это означает, что ваш двигатель потерял свою целостность, и ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте, если вы хотите сохранить его.
Общие проблемы с нагревателем в разных моделях автомобилей и как с ними справляться
Диагностика проблем обогревателя в Jeep Liberty
Так что, если вы попробовали все вышеперечисленное, и у вас все еще нет тепла от вашей печки в вашем Jeep Liberty, есть несколько дополнительных вещей, которые вы можете сделать для этой модели, чтобы устранить проблему и получить тепло в салон своего автомобиля.
Исправление привода
Если вы все ещё не получаете теплый воздух от печки, и вы знаете, что радиатор обогревателя не заблокирован из-за забитой системы, и вы знаете, что в системе нет воздуха, потому что вы удалили воздух из системы с помощью выпускного ниппеля. Последнее, что вы можете проверить, это электронный компонент.
Центральный диск управления нагревателем, расположенный на центральной консоли, может выйти из строя. Этот циферблат, который изменяет количество тепла, на которое вы хотите, управляется электронным компонентом, называемым приводом, который контролирует количество горячего воздуха, поступающего в автомобиль.
Это довольно простая работа, которую выполняет этот привод. Он открывает и закрывает вентиляционные отверстия воздухонагревателя.
Вы можете получить доступ к этому приводу в колодце левой ноги. Это нижний привод, который обычно выходит из строя. Прежде чем что-то снимать, посмотрите, где находится привод, и переместите циферблат. Если вы не видите, как двигаются циферблаты с зубцами черного зубчатого колеса (эти зубы просто видны), привод застрял или вышел из строя.
Снимите привод и вручную откройте заслонку (вы увидите редуктор, на который скользит привод) вручную. Когда вы увидите, что заслонки открыты, запустите машину, и у вас должен пйти теплый воздух.
Проверьте, свободно ли двигается эта заслонка. Если он не двигается, время для нового.
Вы также можете проверить привод с помощью мультиметра, если вам это удобно и вы знаете как проводить основные измерения.
Диагностика проблем обогревателя в Jeep Wrangler 2012 (и других)
У Jeep Wrangler есть проблема привода отопителя, почти такая же, как и у Jeep Liberty. Эта проблема описана ниже, а затем мы поговорим о другой известной проблеме с песчаным материалом, который забивает систему.
Исправление привода
К сожалению, у Jeep Wrangler не так много доступа за приборной панелью, как у Jeep Liberty. Но вы можете узнать, нужно ли вам начинать разбирать вашу панель, просто посмотрев за ней с левой стороны.
Как и в случае с Jeep Liberty, система кондиционирования и обогрева — это центральная шкала на приборной панели. Это открывает и закрывает заслонку за приборной панелью, чтобы установить, сколько горячего или холодного воздуха поступает в систему. Это управляется электронной частью, называемой исполнительным механизмом. Он просто идет вверх и вниз, чтобы открыть и закрыть заслонку.
Что вам нужно сделать, так это заглянуть под приборную панель и найти белую пластиковую деталь, которая движется, когда вы поворачиваете диск. Вам может понадобиться свет, чтобы посветить там и всё это увидеть ясно и четко.
Если вы видите, как движется белый пластик, то проблема не в приводе, и ваша проблема может быть в песчаных отложениях, как описано в следующем разделе. Но если вы видите белую пластиковую деталь, и она не движется, значит, ваш привод вышел из строя.
Как я уже сказал, расположение этого привода немного сложнее, чем на Jeep Liberty. С левой стороны под рулевым колесом расположена панель, которую можно снять, чтобы получить больше доступа. Это может быть не идеальный доступ к нему, но это будет означать, что вы можете снять привод, не снимая все панели целиком.
После снятия привода вы можете открыть заслонку вручную, повернув шестерню, к которой прикреплен привод. Запустите двигатель и через несколько минут посмотрите, не пойдет ли тепло в салон.
Удаление накопленного осадка в системе отопления автомобиля
Если с вашим приводом все в порядке, вы можете столкнуться с очень распространенной и хорошо известной проблемой — накоплением песчаных отложений в системе.
Если вы выполнили все мои общие советы, но тепла по-прежнему не было, вы можете попытаться промыть систему, как именно и какими способами промывать радиатор автомобиля и отопительный радиатор вы можете прочитать в это статье.
Убедитесь, что вы сливаете старую охлаждающую жидкость в самой нижней точке, с левой стороны радиатора внизу. На Jeep Wrangler он плотно прилегает, но, чтобы вытащить всю грязь из системы, вам нужно отсоединить нижний шланг, чтобы удалить охлаждающую жидкость.
Как только вы это сделаете, оставьте нижний шланг отсоединенным и пропустите садовый шланг через верхний шланг радиатора с правой стороны, входя в двигатель, для подачи свежей проточной воды через систему.
Снимите крышку радиатора и проделайте то же самое через радиатор (грязь с водой выйдет прямо из нижнего шланга.)
Теперь найдите два шланга ведущие к печному нагревателю, которые находятся в задней части двигателя. Снимите оба шланга, которые прикреплены к металлическому трубопроводу, и пропустите воду через один шланг, закрыв его рукой, чтобы поток направлялся к ветровому стеклу, а не по металлическим трубам. В конечном итоге вы должны заставить воду вытекать из другой трубы.
Подключите все обратно и залейте охлаждающую жидкость антифризом. Теперь вам захочется стравить воздух из системы, что сложно на этих моделях, но является наиболее важной частью всего этого.
Запустите двигатель, пока он не достигнет рабочей температуры и не начнет прокачку системы. Если вы правильно прокачали систему охлаждения, то тепло от печки пойдет в салон.
Если вы не получаете тепло, вероятно, в системе все еще есть воздух. Проверьте давление в магистральных трубах нагревателя и убедитесь, что они нагреваются.
Диагностика проблем с нагревателем в (BMW) Mini One Cooper & S
Установить нагреватели на Mini 2 (BMW), будь то One, Cooper или Cooper S, относительно просто, и вы можете сделать это самостоятельно.
Если ваш Mini относительно старый, скажем, около 07 года или старше, причина вашей проблемы может заключаться в следующем. Принцип будет работать на всех Minis.
Со временем вода в двигателе, которая постоянно нагревается и охлаждается, начинает густеть из-за элементов, находящихся в обычной воде. Вот почему ваш резервуар с охлаждающей жидкостью становится коричневым.
Кроме того, на старых автомобилях обычно возникали некоторые проблемы в течение срока службы, такие как разорванные шланги, протекающие радиаторы или повреждения, полученные при столкновениях. Дешевыми решениями для протекающих радиаторов обычно являются химические продукты, предназначенные для заделывания щели или отверстия. К примеру различные холодные сварки и герметики.
Промывка радиатора печки
Приобретите чистящее средство для системы охлаждения или промойте систему. Следуйте инструкциям на бутылке для достижения наилучших результатов.
Радиаторы печки на Minis, а также термостат подвержены засорению и выходу из строя, термостаты дешевы, поэтому замените их, если вы этого еще не сделали.
Теперь после промывки залейте антифриз. Антифриз не только предотвращает замерзание вашей охлаждающей жидкости, но также предотвращает коррозию охлаждающей и продлевает срок службы внутренних деталей двигателя. Теперь вы должны получать тепло от вашей печки на Mini.
Если тепла так и нет после промывки и замены термостата стоит удалить воздух из системы. Радиаторы Mini расположены довольно низко, поэтому воздух может попасть в систему. Попробуйте прокачать систему и посмотрите, заметите ли вы разницу.
Если ничего так и не заработало, тогда стоит обратиться к профильному механику на станцию технического обслуживания.
Диагностика проблем обогревателя в Vauxhall Corsa
Проблема с обогревателем на Vauxhall Corsa (а также Renault Clio) часто заключается в том, не работает вентилятор обдува печки. Эта также является распространенной проблемой для Renault Clio. Или у вас может быть грязный вентилятор, который застопорился и не крутится.
Первое, на что вы захотите посмотреть, это ваши предохранители. На задней стороне крышки предохранительной коробки нарисовано за что какой предохранитель отвечает. Найдите тот что отвечает за вентилятор обдува печки автомобиля. Если вы не можете найти предохранитель для нагревателей, проверьте все ваши предохранители.
Если все ваши предохранители исправны, то следующим шагом будет резистор нагревателя. На модели Vauxhall Corsa D этот резистор расположен под перчаточным ящиком. Вы можете добраться до него, ничего не удаляя.
Вы увидите штепсельную вилку в белой коробке с линиями на ней. Вы также должны увидеть перед собой, слева, цилиндрический серый пластиковый предмет, где находится ваш вентилятор. Когда вы найдете вилку, включите зажигание, установите его в положение «1» и извлеките вилку, Вы можете обнаружить, что вентилятор включается. После того, как вы попробовали это, выключите зажигание.
Если после включения вилки вентилятор включается, это означает, что ваш резистор неисправен.
Чтобы заменить резистор, отвинтите два болта с каждой стороны вилки и снимите ее. Снимите с него номер детали, чтобы убедиться, что вы получите тот же резистор, что и для замены. Вставьте новый резистор и попробуйте.
Не работает вентилятор обдува печки в машине
Если вентилятор не включился, когда вы включили зажигание и извлекли вилку, ваш резистор может быть неисправен, а может и нет, но также возможно, что проблема заключается в самом вентиляторе. Грязь может коротить клеммы внутри вентилятора и вызывать неправильное подключение или короткие замыкания. Чтобы это исправить, вы можете просто почистить клеммы внутри вентилятора.
Вам нужно будет снять перчаточный ящик, чтобы снять вентилятор. Перчаточный ящик удерживается четырьмя звездообразными болтами, по одному в каждом углу. Как только вы удалите его, вы увидите воздуховод от вентилятора к задней части центральной консоли. Теперь найдите все болты на корпусе вентилятора и снимите заглушку.
Как только у вас будет вентилятор, загляните внутрь него и через отверстие, где присоединяется воздуховод, чтобы увидеть нарастание грязи. Чтобы почистить клеммы, держите тряпку внутри этой области, пока вы вручную вращаете вентилятор. Вы должны увидеть заметную разницу.
Теперь снова подключите вентилятор, но не устанавливайте его. Установите положение вентилятора на выключателе в положение «Выкл.» Убедившись, что корпус вентилятора не касается ничего. Включить зажигание. Переключите вентилятор в положение «1», и он должен вращаться. Будьте готовы выключить вентилятор практически мгновенно.
Теперь, когда вы видите, как работает ваш вентилятор, выключите зажигание соберите всё в обратной последовательности.
Нк а мы заканчиваем свой пост по ремонту печки и промывке радиатора печки автомобиля, надеемся эта статья натолкнет вас на правильные мысли и вы сможете починить ваше авто самостоятельно и зимой ваша печка будет обогревать салон теплым приятным воздухом.
Как вам статья?