Рывки при разгоне

Падение тяги двигателя иногда бывает трудно диагностировать.

Когда ваш двигатель тупит при нажатии на газ или появляются рывки при разгоне, может показаться, что он потерял мощность на несколько секунд. Вы можете подумать, что двигатель умрет сейчас совсем или заглохнет, но затем он ловит момент и разгоняться как обычно. Часто это происходит на низких скоростях. Некоторые называют эту кратковременную потерю мощности «камнем преткновения», хотя это более точно означает, что у двигателя провалы при разгоне или же он может дергаться и трястись без потери мощности.

рывки при разгоне

Наиболее распространенные причины рывков при разгоне:

  • Плохой датчик положения дроссельной заслонки
  • Проблема системы зажигания
  • Проблема с топливной системой
  • Вакуумная утечка
  • Плохая система акселератора (модели карбюратора)

Другие компоненты или системы также могут вызывать проблемы с колебаниями, хотя и не так часто.

провалы при разгоне

Независимо от системы, вызывающей проблему, ваш движок имеет дело с одной из двух основных проблем:

  • он получает слишком много воздуха, или
  • он получает слишком мало топлива.

12 Способов которыми вы можете сами проверить проблему провалы при разгоне и рывки при разгоне

Здесь вы найдете общие (и не очень распространенные) источники проблем с колебаниями двигателя, которые помогут вам диагностировать и, по возможности, решить проблему.

Если ваш автомобиль оснащен карбюратором, перейдите к последнему разделу.

В этой статье вы найдете информацию по следующим темам:

  1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Проверьте систему зажигания
  3. Проверьте на вакуумные утечки
  4. Проверьте топливную систему
  5. Проверьте корпус дроссельной заслонки
  6. Проверьте время зажигания
  7. Проверьте регулируемый соленоид газораспределительного механизма
  8. Проверьте датчик массового расхода воздуха
  9. Проверьте датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  10. Проверьте датчик кислорода
  11. Проверьте систему рециркуляции выхлопных газов
  12. Проблемы с карбюратором

рывки при резком разгоне

Используйте диагностические коды неисправностей, чтобы решить, с чего начать

Если неисправный датчик вызывает проблемы с провалами при разгоне и падением тяги двигателя, он может (или не может) вызвать свечение контрольной лампы работы двигателя (CEL). Поэтому перед началом любой диагностической процедуры рекомендуется проверить память компьютера на наличие кодов неисправностей, которые могут помочь в диагностике проблемы.

Если у вас нет сканера или устройства для чтения кода, подъедете на ближайшее СТО и попросите произвести диагностику кодов.

Вот наиболее часто встречающиеся коды, которые вы найдете, когда имеете дело с проблемами нерешительности:

  • P0171, P0174: плохое состояние топлива
  • P0120, P0124, P0222, P0229: проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки или датчиком положения педали, или проблемы с цепью

машина тупит при нажатии на педаль газа

Найдите TPS, установленный на одной стороне корпуса дроссельной заслонки.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Модуль управления двигателем (ECM, автомобильный компьютер) использует датчик положения дроссельной заслонки (TPS) для контроля положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Датчик помогает компьютеру регулировать топливовоздушную смесь в любой момент во время работы двигателя. Вы можете найти TPS, установленный на одной стороне или внутри корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от вашей конкретной модели. И он подключается непосредственно к валу дроссельной заслонки.

Большинство датчиков положения используют переменный резистор для изменения выходного напряжения на компьютере в соответствии с углом дроссельной заслонки. Таким образом, когда дроссельный клапан находится в нерабочем положении, компьютер знает, сколько топлива нужно добавить в смесь.

Вы можете использовать электромеханическую конфигурацию датчика, чтобы узнать, работает ли он правильно. Для следующего теста вам понадобится цифровой мультиметр.

TPS имеет три провода, обозначенные как источник питания, сигнал и земля. Вы можете определить каждый провод с помощью мультиметра или электрической схемы, прилагаемой к вашему  руководство по ремонту автомобиля .

  1. Установите вольтметр на 20 вольт в диапазоне постоянного тока (постоянного тока).
  2. Отсоедините электрический разъем от датчика.
  3. Подсоедините черный провод вольтметра к надежному заземлению. Вы можете использовать отрицательную клемму на вашей батарее или металлическую поверхность на двигателе или неокрашенную часть.
  4. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  5. Проверьте каждый клеммный провод на жгуте провода красным индикатором.
  6. Напряжение, которое остается постоянным (обычно 5 вольт), является напряжением питания. Если нет напряжения питания, в этой части цепи, идущей к датчику, имеется короткое замыкание или обрыв.
  7. Чтобы проверить напряжение сигнала, необходимо снова подключить электрический разъем к TPS. Вы можете провести обратное исследование оставшихся двух проводов, чтобы идентифицировать сигнальный провод (или использовать электрическую схему, прилагаемую к вашему руководству по ремонту, чтобы идентифицировать провод). Если вы не можете провести обратный контроль проводов, вы можете отсоединить разъем жгута проводов, присоединить тонкий медный провод к каждому из разъемов клемм для проводов, которые необходимо проверить, и снова подключить электрический разъем, чтобы медные провода болтались. из корпуса жгута. Но не позволяйте медным проводам соприкасаться.
  8. Теперь поверните ключ зажигания в положение «Вкл (работа)», но не запускайте и не пытайтесь запустить двигатель.
  9. Подключите черный провод измерителя к земле и красный провод к каждому медному проводу, пока вы открываете и закрываете дроссельный клапан рукой.
  10. Один из проводов должен обеспечивать сигнальное напряжение, которое плавно возрастает от 1 до 5 вольт и обратно до 1 вольт при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Если напряжение сигнала не увепровалы при разгоне инжекторного двигателяличивается или плавно уменьшается, застревает, исчезает или отсутствует напряжение, замените датчик положения.

Обратите внимание, что некоторые датчики положения могут быть перенастроены для правильной работы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если обратное зондирование датчика нецелесообразно, вместо этого вы можете проверить сопротивление:

  1. Выключить ключ зажигания и отсоединить электрический разъем от датчика положения.
  2. Определите сигнальные и питающие провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.
  3. Установите свой мультиметр на шкалу «Ом» (сопротивление)
  4. Подключите провода измерительного прибора к клеммам на TPS, которые соответствуют сигналу и напряжению питания, когда разъем жгута подключен.
  5. Поверните дроссельный клапан рукой, наблюдая за дисплеем на своем счетчике.
  6. Сопротивление должно увеличиваться и уменьшаться при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Если сопротивление не меняется, застревает или прыгает, или ваш счетчик показывает бесконечное сопротивление, замените TPS.машина едет рывками при разгоне

 

Проверьте провода свечей зажигания и другие компоненты системы зажигания.

Проверьте систему зажигания

Проблемы с системой зажигания могут также привести к потере мощности вашего автомобиля, особенно на низких оборотах. Проверьте наличие изношенных проводов свечей зажигания, свечей зажигания, крышки распределителя и ротора, если они имеются на вашей модели, и катушек зажигания.

Вы можете найти значения сопротивления проводов свечей зажигания, зазоры свечей зажигания, характеристики напряжения катушки зажигания и процедуры испытаний в руководстве по ремонту.

Большинство проводов свечи зажигания с сопротивлением имеют сопротивление около 10000 Ом на фут. Используйте свой мультиметр, чтобы проверить каждый провод. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы проверить другие компоненты системы, если это необходимо.

при резком нажатии на газ машина тупит

 

Проверьте соединения и состояние каждого вакуумного шланга на герметичность.

Проверьте на предмет утечки вакуума

Утечки вакуума могут вызывать или способствовать возникновению широкого спектра проблем с работой двигателя, включая колебания.

В большинстве случаев утечки вакуума вызваны незакрепленными, сломанными, отсоединенными или поврежденными шлангами, неисправным впускным коллектором или неисправными прокладками дроссельной заслонки. Этот тип отказа может оказать неблагоприятное воздействие на холостом ходу и низких оборотах двигателя.

Проверьте вакуумные шланги, особенно те, которые используются датчиками, на наличие поврежденных или ослабленных соединений и загрязнения (масло, охлаждающая жидкость).

Быстрый способ проверки впускного коллектора и прокладок корпуса дроссельной заслонки: Распылите очиститель карбюратора вокруг прокладки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, вы заметите разницу в холостом ходу двигателя.

машина едет рывками при разгоне инжектор

Проверьте топливный фильтр на засорение.

Проверьте топливную систему

Топливный насос, регулятор давления топлива или топливная форсунка с большим пробегом могут создавать такие проблемы, как низкое давление топлива, плохой поток топлива и утечки топлива и как итог машина едет рывками при разгоне

  • Проверьте давление в топливной системе с помощью манометра. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для точных процедур испытаний и спецификаций. В зависимости от ваших результатов, вам также может понадобиться проверить объем топлива.
  • Проверьте воздушные и топливные фильтры. Если вы не заменили фильтры в соответствии с графиком, предложенным производителем, замените их.
  • Проверьте воздушный фильтр от солнца или яркого света. Если свет не может пройти через фильтр, замените его.
  • Чтобы проверить топливный фильтр, сбросьте давление в топливной системе (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля) и снимите топливный фильтр. Продуйте фильтр в направлении потока топлива. Воздух должен пройти без особых затруднений, в противном случае замените фильтр.
  • Топливные форсунки также могут загрязняться, накапливаться или создавать внутренние механические или электрические проблемы. Это может привести к неисправности инжектора и вызвать провалы при разгоне. Иногда в топливный бак можно залить качественную присадку для очистки инжекторов. Можно диагностировать работу инжектора и длительность импульса, если у вас есть мультиметр, способный считывать миллисекунды. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту. В других случаях инжекторам может потребоваться профессиональное обслуживание.

 

Обратитесь к графику технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или руководстве по ремонту автомобиля. Многие автовладельцы забывают проводить техобслуживание в установленный срок, пока не начнут появляться проблемы с производительностью такие, например, как машина едет рывками при разгоне.

при нажатии на газ машина тупит

При необходимости удалите отложения из дроссельной заслонки и отверстия.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Со временем корпус дроссельной заслонки может накапливать накипь вокруг пластины и отверстия, препятствуя свободному функционированию дроссельной заслонки.

  • Распылить очиститель карбюратора на чистую тряпку.
  • Используйте тряпку, чтобы удалить накопившиеся нагара и грязь вокруг пластины и отверстия.

двигатель тупит при нажатии на педаль газа

Сгоревшие, поврежденные или смещенные точки контакта на распределителе могут вызвать проблемы с производительностью мотора

Проверьте время зажигания

Двигатель, зажигание которого замедляется (позднее зажигание), даже на пару градусов, может дать рывки при разгоне или провалы тяги при наборе скорости.

Вы можете проверить время зажигания, используя индикатор времени, а на моделях автомобилей, оснащенных распределителем, вы можете настроить его. На других моделях можно регулировать время, перемещая монтажное основание для датчика скорости или положения коленчатого вала. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.

Ниже приведена основная процедура использования индикатора времени для проверки времени зажигания в вашем автомобиле. Следуйте процедуре, описанной в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Использование индикатора времени для проверки зажигания

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Заглушите двигатель.
  3. В зависимости от конкретной модели автомобиля выполните одно из следующих действий: отсоедините вакуумный шланг от распределителя, отсоедините переключатель от модуля зажигания или снимите заглушку с линии синхронизации.
  4. Подсоедините световой индикатор к аккумулятору и проводу свечи зажигания для цилиндра номер один.
  5. Запустите двигатель и направьте фонарь на выемку газораспределительного механизма на шкиве коленчатого вала или на маховик и корпус сцепления, в зависимости от конкретной модели.
  6. Сравните ваши показания со спецификацией на этикетке контроля выбросов в моторном отсеке или в руководстве по ремонту.
  7. Ослабьте распределитель и поверните его вправо или влево, чтобы отрегулировать время при необходимости. На некоторых моделях необходимо отрегулировать монтажное основание для датчика скорости или датчика положения коленчатого вала.

Опять же, проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля для подробной процедуры для вашей конкретной модели.

при разгоне пропадает тяга

Проблемы с системами регулируемых клапанов, такими как неисправные соленоиды, могут вызвать проблемы такого рода что при нажатии на газ машина тупит и не едет

Проверьте регулируемый соленоид газораспределительного механизма

Многие европейские и японские автомобили, а теперь и некоторые американские модели, оснащены технологией переменного фаз газораспределения (VVT). Проблемы с соленоидами VVT иногда могут вызывать провал в тяги и тряску авто на пару с рывками.

Компьютер использует VVT для регулировки синхронизации и управления клапаном для повышения эффективности двигателя.

Точная конфигурация VVT может меняться от одной модели к другой. Если вы подозреваете проблему с фазой газораспределения, обратитесь к руководству по ремонту или отправьте автомобиль в магазин для проверки.

При необходимости очистите или замените датчик MAF.

Проверьте датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) используется компьютером для измерения количества всасываемого воздуха, поступающего в двигатель, для поддержания правильного соотношения воздух-топливо.

Распространенной неисправностью MAF является грязный чувствительный элемент, который можно очистить очистителем датчика MAF.

  • Чувствительный элемент может накапливать грязь из воздуха, который проходит через него, но это также может быть вызвано неисправной цепью самоочистки. Проблемы могут возникнуть из-за самой проводки или реле, которые управляют цепью. Помните об этом при поиске неисправностей датчика, чтобы избежать замены в противном случае хороших компонентов.
  • Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для соответствующих терминалов, чтобы проверить датчик с вашим мультиметром. На холостом ходу типичное выходное напряжение находится в пределах от 0,6 до 0,8. При увеличении числа оборотов двигателя до 2500 и 3500 производительность должна увеличиться примерно до 1,5 и 2,2. В противном случае датчик неисправен.
  • Если вы недавно удалили воздуховоды из узла воздушного фильтра, убедитесь, что воздуховоды установлены правильно, а монтажные зажимы правильно затянуты. Неизрасходованный воздух, поступающий в двигатель, может нарушить работу двигателя. Также проверьте на наличие поврежденных воздуховодов.

При разгоне дергается двигатель

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения дополнительной информации об устранении неисправностей вашего конкретного датчика MAF, если это необходимо. Некоторые производители рекомендуют обслуживать или заменять датчик после 50 000 миль и более.

Устраните неисправность датчика MAP и замените его, если необходимо.

Проверьте датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) измеряет атмосферное давление (давление воздуха) относительно вакуума на впуске. Компьютер регулирует подачу искры и топливовоздушную смесь в зависимости от нагрузки на двигатель.

В основном, низкая нагрузка (высокий вакуум) означает бедную воздушно-топливную смесь, высокая нагрузка (низкий вакуум) богатую смесь. Старые модели с распределителем могут использовать вакуумный переключатель, а карбюратор моделирует силовой клапан для этой цели.

Проблемы с датчиком MAP обычно вызывают больше симптомов, чем просто потеря питания: например, детонации, пропуски зажигания, плохая экономия топлива, жесткий запуск или остановка двигателя.

При поиске неисправностей датчика MAP сначала проверьте состояние вакуумного шланга датчика и электропроводки. Вы также можете проверить работу датчика, используя цифровой мультиметр и ручной вакуумный насос.

Обычные показания напряжения будут около 4 Вольт при 0 В ртутного разрежения, приложенного к датчику; около 3,75 Вольт при 5 дюймах ртутного столба (дюймы ртути); и около 1 Вольт при 20 дюймах ртутного столба, приложенных к датчику.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики датчиков и процедуры диагностики для вашего конкретного применения.

Машина дергается при разгоне

Проверьте датчик кислорода с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте датчик кислорода может быть причиной провалов при разгоне инжекторного двигателя

Датчик кислорода (датчик O 2 ) измеряет количество кислорода в потоке выхлопных газов и выдает пропорциональный сигнал напряжения. Чем больше кислорода протекает через наконечник датчика, тем ниже сигнал напряжения, чем ниже содержание кислорода, тем выше сигнал напряжения. Сигнал датчика O 2 находится в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт. Компьютер использует этот сигнал напряжения для регулировки соотношения воздух-топливо.

Датчик O 2 может давать ложные показания по нескольким причинам:

  • Датчик может выйти из строя из-за накопления углерода. Как правило, накопление углерода происходит из-за условий эксплуатации. Это может произойти из-за неисправности в системе впрыска топлива или карбюратора, нуждающегося в регулировке.
  • Другие возможные источники неисправности включают проблемы в системе зажигания (засоренная свеча зажигания), протекающая прокладка выпускного коллектора, неисправная цепь датчика или сам датчик.

Чтобы проверить работу кислородного датчика с помощью мультиметра на 10 МОм:

  1. Подсоедините красный измерительный провод от цифрового мультиметра к сигнальному проводу (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля) и черный измерительный провод к заземлению. Сделайте это, когда двигатель достиг рабочей температуры.
  2. На холостом ходу двигатель и будьте осторожны с движущимися или вращающимися компонентами во время теста. Кроме того, будьте осторожны с горячими поверхностями системы выпуска.
  3. Датчик кислорода выдает колеблющийся сигнал от 0,1 до 0,9 вольт. Считайте напряжение сигнала цикла примерно на минуту, чтобы убедиться, что датчик работает нормально.
  4. Затем отсоедините вакуумный шланг, чтобы увеличить содержание кислорода. Датчик должен выдавать сигнал около 0,2 вольт.

Если ваши результаты различаются, датчик может работать неправильно. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Нет тяги при разгоне

Накопление углерода может со временем перекрыть клапан EGR.

Проверьте систему рециркуляции выхлопных газов

Проблемы системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) также могут вызвать проблемы с рывками и провалами при разгоне и наборе оборотов двигателем.

Обычно это вызвано утечкой вакуума на клапане рециркуляции отработавших газов или неисправным компонентом в системе, в зависимости от конкретной модели.

При разгоне пропадает тяга а потом появляется

Отрегулируйте винт регулировки холостого хода смеси.

Проблемы с карбюратором

У большинства карбюраторов проблемы с рывки при резком разгоне, они вызваны проблемами с холостым ходом и неправильной регулировкой топливной смети попадающей в камеру сгорания автомобильного двигателя. Это можно исправить, выполнив грубую настройку.

  1. Сначала найдите винт холостого хода. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  2. Подвиньте винт на холостом ходу, но не прилагайте усилий, иначе вы можете что-то сломать.
  3. Затем выверните винт холостого хода примерно на 2 1/2 оборота.
  4. Запустите и работайте на холостом ходу двигателя.
  5. Внесите окончательные корректировки, пока не получите плавный холостой ход.

Пропадает тяга двигателя

Проверьте насос ускорителя:

В этой системе используется ускорительный насос для подачи дополнительного топлива в воздушный рупор для обогащения смеси, когда водитель нажимает на акселератор.

Большинство карбюраторов используют поршневой или мембранный насос. Когда насос выходит из строя, транспортное средство может испытывать рывки во время ускорения или же провалы в тяге, обычно на скорости ниже 30 миль в час.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Заглушите двигатель и снимите крышку с узла воздушного фильтра (корпус воздушного фильтра).
  3. Вручную управляйте дроссельным клапаном или пластиной, заглядывая внутрь воздушного патрубка карбюратора.
  4. Вы должны увидеть здоровый поток (или два потока, в зависимости от количества баррелей) топлива, распыляемого в воздушную горловину при работе дроссельной заслонки. Поток будет продолжаться мгновенно, если вы оставите дроссель широко открытым. Если вы видите слабый поток топлива, проверьте насос акселератора.

 

Некоторые вещи, которые нужно иметь в виду:

  • В поршневых ускорительных насосах количество впрыскиваемого топлива может зависеть от размера и длины хода поршня.
  • Кроме того, некоторые карбюраторы имеют байпас, управляемый термостатом, который может направлять часть топлива обратно в чашу при определенных температурных условиях двигателя.

 

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для лучшего понимания и диагностики ускорительного насоса в вашей конкретной модели автомобиля.

На некоторых моделях вы можете отрегулировать насос, перенастроив тяги и переставив тяги. Однако некоторые модели карбюраторов также управляют насосом с помощью вакуума. При необходимости проверьте руководство по ремонту.

Очистка грязного карбюратора

Другая причина, которая может вызвать рывки при разгоне – грязный карбюратор. Если вы имеете дело с грязным карбюратором и подозреваете, что детали могут нуждаться в замене, то, вероятно, будет хорошей идеей восстановить карбюратор, используя комплект для вашей конкретной модели.

Пропадает тяга при разгоне

Следуйте процедуре, описанной в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не знакомы с процедурой. Но имейте в виду эти моменты:

  • Замочите карбюратор и детали в очиститель карбюратора.
  • Продуйте все сжатым воздухом. Сжатый воздух поможет очистить небольшие проходы. Не используйте проволоку или дрели, потому что вы можете поцарапать или увеличить проходы, нарушая работу карбюратора.
  • Также проверьте наличие люфта дроссельной заслонки.
  • При необходимости отрегулируйте компоненты во время повторной сборки, такие как уровень поплавка и падение, винт смеси холостого хода, соединение дросселя и пружина, антипробойная панель и ускорительный насос.

Регулировка уровня поплавка

Если вы считаете, что ускорительный насос работает правильно, а карбюратор выглядит относительно чистым, возможно, вы имеете дело с поплавковым уровнем, требующим регулировки.

При разгоне пропадает тяга

Регулировка уровня поплавка обычно выполняется путем установки расстояния между уровнем поплавка и крышкой воздушного рожка.  Вам также необходимо проверить количество топлива в баке к моменту закрытия игольчатого клапана. Обратитесь к своему руководству по ремонту для уточнения спецификаций и правильных настроек.

Диагностика рывков и провалов тяги двигателя при разгоне автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля испытывает провалы при разгоне или рывки во время ускорения, не ждите, чтобы диагностировать проблему.

Это не только может стать хуже, но это небезопасно. Как правило, эта проблема с производительностью связана с конкретной системой которою нужно либо починить либо отрегулировать.

пропадает тяга двигателя при ускорении

Поэтому проверьте компоненты и системы, описанные в этом посте, на наличие общих причин, которые помогут вам быстрее решить проблему.

В большинстве случаев вы можете сделать ремонт самостоятельно и сэкономить деньги. А также пишите ваши комментарии и случаи из вашей жизни, как вы боролись с проблемой падении тяги двигателя при попытке резкого ускорения автомобиля.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *