Вы пытаетесь завести автомобиль, а он не двигается с места? Не стоит впадать в панику – 90% поломок приходится на стартер, и их вполне можно исправить самостоятельно. Ниже вы узнаете, как разобрать стартер своими руками.
Основные признаки неполадок стартера
Перед тем, как отремонтировать ручной стартер, убедитесь, что проблема именно в нем.
О его поломке говорят следующие симптомы:
- Не заводится с первого оборота ключом. Многие этот признак игнорируют, а ведь это говорит об износе щеток.
- Раскручивается значительно дольше. Если аккумулятор полностью заряжен, то тут 1-о из 2-х: либо стерлись щетки, либо сломался подшипник и ротор цепляется за стартер.
- Если износился маховик или шестеренка бендикса, то возможно возвращение деталей в исходное положение с задержкой.
- Крутится вместе с двигателем. Характерно для ситуации, когда ротор засорился.
Если были замечены эти проблемы, необходимо срочно приступать к ремонту стартера своими руками.
Разборка стартера
Итак, сначала необходима разборка стартера уже после можно будет проводить диагностику отдельных узлов.
Порядок демонтажа выглядит так:
- Для начала отключите аккумулятор. Производить демонтаж можно только при отключенном бортовом питании.
- Теперь осмотрите корпус стартера. Нужно открутить клеммы, которые крепятся головкой на 13.
- Отключите провода и отбросьте в сторону.
- Осталось только открутить болты крепления к автомобилю и его можно вытащить.
Процесс разборки стартера вы можете посмотреть в видео.
Дефектовка деталей стартера
Теперь нужна переборка стартера.
Каждый узел проверяется по отдельности, чтобы найти необходимый дефект. Когда он будет в разобранном виде, можете переходить к диагностике.
Реле
Для начала нужно проверить пускавое реле. Сделать это достаточно просто – подайте на него 12 вольт.
Должен произойти характерный щелчок, что говорит о его работоспособности.
В этот же момент переместится шестерня.
Для надежности, подключите мультиметр или омметр. Если в момент включение появляется замыкание – значит проблема не в реле. Если его нет – ремонт редукторного стартера сводится на его замене.
Щетки
Перед тем, как починить стартер, проверьте щетки.
Это расходник и выходит из строя в первую очередь.
Они сделаны из графита, поэтому постепенно стираются. Обратите внимание, что часто щетки выходят из строя по отдельности.
В этом случае лучше заменить их полностью, чтобы износ был равномерным.
Статор
Проверить статор просто – необходимо замерить сопротивление на обмотках. Оно должно быть не ниже 10 кОм.
Во многих случаях нужна перемотка стартера. Для этого покупается обмотка к конкретному статору. Подробнее посмотреть о ремонте вы можете на видео.
Ремонт якоря редукторного стартера, как правило, невозможен и требует замены в сборе.
Ротор
После извлечения роторного узла, осмотрите обмотку.
От перегрузки она может сгорать, о чем сигнализирует копоть.
Ремонт обмотки ротора стартера невозможен, поэтому необходима его полная замена.
Также стоит осмотреть коллектор.
Нередко там образуется налет, который можно убрать наждачной бумагой. После очистки – попробуйте запустить автомобиль.
Сборка стартера и проверка его работоспособности
Теперь можно рассмотреть, как правильно собрать стартер.
Сначала все узлы, подверженные трению, необходимо смазать графитовой смазкой, литолом или солидолом.
После этого начинайте сборку в обратном порядке.
Чтобы сборка стартера прошла без ошибок, рекомендуется фотографировать каждый шаг при разборке.
Как вам статья?