Самостоятельный ремонт стартера: как отремонтировать стартер автомобиля

Вы пытаетесь завести автомобиль, а он не двигается с места? Не стоит впадать в панику – 90% поломок приходится на стартер, и их вполне можно исправить самостоятельно. Ниже вы узнаете, как разобрать стартер своими руками.

Основные признаки неполадок стартера

Перед тем, как отремонтировать ручной стартер, убедитесь, что проблема именно в нем.

О его поломке говорят следующие симптомы:

  1. Не заводится с первого оборота ключом. Многие этот признак игнорируют, а ведь это говорит об износе щеток.
  2. Раскручивается значительно дольше. Если аккумулятор полностью заряжен, то тут 1-о из 2-х: либо стерлись щетки, либо сломался подшипник и ротор цепляется за стартер.
  3. Если износился маховик или шестеренка бендикса, то возможно возвращение деталей в исходное положение с задержкой.
  4. Крутится вместе с двигателем. Характерно для ситуации, когда ротор засорился.

Если были замечены эти проблемы, необходимо срочно приступать к ремонту стартера своими руками.

Разборка стартера

Итак, сначала необходима разборка стартера уже после можно будет проводить диагностику отдельных узлов.

Порядок демонтажа выглядит так:

  1. Для начала отключите аккумулятор. Производить демонтаж можно только при отключенном бортовом питании.
  2. Теперь осмотрите корпус стартера. Нужно открутить клеммы, которые крепятся головкой на 13.
  3. Отключите провода и отбросьте в сторону.
  4. Осталось только открутить болты крепления к автомобилю и его можно вытащить.

Процесс разборки стартера вы можете посмотреть в видео.

Дефектовка деталей стартера

Теперь нужна переборка стартера.

Каждый узел проверяется по отдельности, чтобы найти необходимый дефект. Когда он будет в разобранном виде, можете переходить к диагностике.

Реле

Для начала нужно проверить пускавое реле. Сделать это достаточно просто – подайте на него 12 вольт.

Должен произойти характерный щелчок, что говорит о его работоспособности.

В этот же момент переместится шестерня.

Для надежности, подключите мультиметр или омметр. Если в момент включение появляется замыкание – значит проблема не в реле. Если его нет – ремонт редукторного стартера сводится на его замене.

Щетки

Перед тем, как починить стартер, проверьте щетки.

Это расходник и выходит из строя в первую очередь.

Они сделаны из графита, поэтому постепенно стираются. Обратите внимание, что часто щетки выходят из строя по отдельности.

В этом случае лучше заменить их полностью, чтобы износ был равномерным.

Статор

Проверить статор просто – необходимо замерить сопротивление на обмотках. Оно должно быть не ниже 10 кОм.

Во многих случаях нужна перемотка стартера. Для этого покупается обмотка к конкретному статору. Подробнее посмотреть о ремонте вы можете на видео.

Ремонт якоря редукторного стартера, как правило, невозможен и требует замены в сборе.

Ротор

После извлечения роторного узла, осмотрите обмотку.

От перегрузки она может сгорать, о чем сигнализирует копоть.

Ремонт обмотки ротора стартера невозможен, поэтому необходима его полная замена.

Также стоит осмотреть коллектор.

 

Нередко там образуется налет, который можно убрать наждачной бумагой. После очистки – попробуйте запустить автомобиль.

Сборка стартера и проверка его работоспособности

Теперь можно рассмотреть, как правильно собрать стартер.

Сначала все узлы, подверженные трению, необходимо смазать графитовой смазкой, литолом или солидолом.

После этого начинайте сборку в обратном порядке.

Чтобы сборка стартера прошла без ошибок, рекомендуется фотографировать каждый шаг при разборке.

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Сантавод.ру Лучший автомобильный сайт Santavod.ru
Adblock
detector