Средства повышения проходимости автомобилей

Во многих районах нашей страны зима приносит снег и лед. Тяга и улучшение сцепление шин на зимней дороге является серьезной проблемой для большинства автомобилистов. Вождение по дорогам, покрытым снегом и льдом, само по себе опасно, но знание того, как придать колесам вашего транспортного средства большее сцепление с дорожным покрытием, поможет вам добраться из одной точки в другую с меньшим стрессом. Есть несколько вариантов, которые водители должны знать перед выходом на дороги, покрытые снегом и льдом.

зимние шины

Совет № 1 – Выбор шин

Первое, что нужно учитывать при попытке добиться большего сцепления на заснеженных и обледенелых дорогах, это протекторы шин. Рекомендуется, чтобы в снежных условиях протектор шины не был изношен и был произведен с рисунком протектора именно для снега и льда. Также обязательно проверьте давление в шинах. Правильное давление в шинах поможет убедиться, что шина будет функционировать должным образом в любую погоду. Так же стоит помнить, что чем меньше давление в шине, тем лучше сцепление с дорогой, но тем больше расход топлива, быстрее происходит износ покрышки, ухудшается управляемость автомобиля.

Но если вы вдруг застряли в небольшом сугробе или не можете стартануть с места так как колеса пробуксовывают, то как вариант можно уменьшить давление воздуха в колесах.

Хотя некоторые всесезонные шины могут проехать по заснеженным дорогам, это все равно рискованный процесс, который на самом деле обеспечит автомобилю какую-то проходимость, но точно будет хуже, чем специализированная зимняя резина, рассчитанная на работу в холодных зимних условиях.

Какую резину выбрать на зиму

Предполагается, что для районов, где чаще всего выпадает снег, потребитель должен инвестировать в зимние шины. Выбирая зимнюю резину, вы всегда должны искать символ с снежинкой на горе. Это говорит потребителю, что шина соответствует стандартам безопасности шинной промышленности.

Совет № 2 – Siping

Siping – еще одна особенность, которую нужно искать в шинах, которая обеспечит лучшее сцепление с дорогой. Siping – это процесс резки тонких прорезей на резиновой поверхности. Впервые он был запатентован Джоном Сайпом в 1923 году. Совет национальной безопасности США и Goodyear провели исследования, которые показывают, что шины с прорезями значительно улучшают сцепление шин и способность останавливаться на снегу и льду. Зимние шины имеют тысячи ламелей, что является одной из причин, почему они рекомендуются в районах, где снег идет большую часть зимы. Так же потребитель может сделать нанесение таких прорезей на шинах которые изначально не были ими оснащены, происходит это с помощью процесса, называемого микросиппингом и производится на специализированном оборудовании.

ламели шин siping

Совет № 3 – Спрей противоскольжения

Всегда полезно держать в своем автомобиле спрей противоскольжения. Его можно распылять на протектор каждой шины, чтобы повысить сцепление протектора с дорогой. Это временное средство, и поэтому хорошо иметь под рукой такой спрей для экстренных случаев. Если автомобилист находится в месте, где он или она застрял и не может двигаться, нанесите немного этого на каждую шину, чтобы, по крайней мере, снова привести автомобиль в движение.

Совет № 4 – Цепи противоскольжения на колеса автомобиля

Цепи противоскольжения, как правило, приобретаются парами и рекомендуют устанавливать их нужно только на ведущие колеса, чтобы обеспечить сцепление на дорогах, покрытых снегом и льдом. Существуют различные типы цепей противоскольжения для различных типов шин. Поймите, что с помощью цепей противоскольжения вы не сможете развивать скорость более 70 километров в час. Кроме того, цепи противоскольжения снижают топливную экономичность автомобиля, но они обеспечивают лучшее сцепление в зимних условиях нашего климата.

цепи противоскольжения на колеса

Так же рекомендую посмотреть видео как одеть цепи противоскольжения на колесо, потому что процедура бывает не простая особенно если вы уже сильно застряли и лучше один раз увидеть чем сто раз услышать как говорится.

Совет № 5 – Чехлы противоскольжения AutoSock

Разработанный в Норвегии, Autosock является альтернативой цепям противоскольжения. Не во всех областях допускаются цепи противоскольжения, поэтому чехлы противоскольжения – это еще один способ повысить сцепление ваших шин. Тем не менее, так же с ними не рекомендуется развивать скорость более 70 км/в час.

AutoSock чехлы противоскольжения

Совет № 6 – Зимние шипованные шины или Стаддинг

Некоторые люди предпочитают добавлять металлические шипы к зимним шинам, чтобы добиться лучшего сцепления. Это более надежное решение для увеличения тяги, и у многих людей были удовлетворительные результаты. Металлические шпильки, если они установлены правильно, будут создавать более качественное сцепление с дорожным полотном чем шины без шиповки. Однако известно, что эти шпильки повреждают дороги, где нет снега или льда

Шипованная резина

Совет № 7 – Добавление веса

Многие люди предпочитают прибавлять в весе – загрузить автомобиль дополнительными килограммами, чтобы обеспечить большую тягу. Это может помочь для автомобилей с задним приводом, но не для автомобилей с передним приводом. Если у водителя задний привод, добавление мешков с песком или дров в багажник может помочь при ровных дорогах или на небольших холмах, но для подъема по крутой или полукруглой наклонной дороге это все же не так эффективно. Также рекомендуется, чтобы вы никогда не добавляли вес передней части вашего автомобиля. Это считается угрозой безопасности.

Совет № 8 – Импульс

Импульс движения, который инерцией протолкнет авто через небольшой сугроб или снежное препятствие, поможет не застрять, но все должно быть в разумных пределах – точно не стоит на большой скорости врезаться в сугроб, это может повредить автомобиль и вызвать срабатывание подушек безопасности, что в итоге будет чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Поддержание движения автомобиля – лучший вариант, даже если он движется всего несколько километров в час. Не едьте слишком быстро, потому что это даст вам меньше контроля и уменьшит ваши шансы на экстренное торможение. Опять же, ключ к созданию импульсной работы для автомобилиста – продолжать движение. Однако обязательно соблюдайте все правила дорожного движения и останавливайтесь, когда это необходимо.

По глубокому снегу на машине

Последние мысли

Как указывалось, ранее, езда по снегу и льду опасна, даже если водитель готовит свои шины для лучшего сцепления с дорогой. Поэтому соблюдайте большую осторожность во время гололедов, особенно в густонаселенных городах, где приходится учитывать много факторов чтоб не попасть в ДТП на оледенелой дороге, а вообще из опыта рекомендую вам при сильной гололедице вообще не выезжать на трассу на своем автомобиле, лучше воспользуйтесь услугами общественного транспорта или местного такси, так как если вы не въедете в кого-то, то всегда найдется малоопытный водитель который въедет в вас – так как будет думать что зимняя резина спасет его ото льда и он начнет тормозить как обычно, а в итоге авто понесет как санки по льду что и приведет к дтп. Подобных молодчиков наблюдаю каждую зиму. Которые взяв папино авто в первый же день разбивают его либо полностью, либо под очень дорогостоящий ремонт.

Как надо ездить зимой

Всегда стоит помнить, что лед есть лет, и если вы едите не на гусеничном тракторе, то экстренно затормозить у вас не получиться на льду, потому притормаживать стоит начинать уже метров за 200 до предполагаемого пункта, а так же ехать медленно не рискуя своим здоровьем и здоровьем и имущество участников дорожного движения.

Автор записи: Денио Денчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *