Как ухаживать за шинами: проверка протектора, добавление воздуха, правильное давление
Я управляю автомобилями уже 10 лет и мне приходилось сталкиваться с различными проблемами, связанными с шинами, хотя у меня нет формальных знаний или обучения.
Ваши автомобильные покрышки необходимы для безопасного вождения, и поддержание их в форме не должно быть для вас проблемой. Советы в этой статье являются общими и применимы к большинству автомобилей на рынке. Обратите внимание, что цифры и законы могут различаться в разных странах или даже в разных регионах одной и той же страны.
Слабо накачанная шина может сделать ваш автомобиль более сложным в управлении и быстрее изнашиваться, а так-же езда на полуспущенных колесах скажется увеличенным расходом топлива. Если они чрезмерно перекачаны, они также могут быть нестабильны в управлении. В этой статье я объясню, как ухаживать за вашими автомобильными покрышками, чтобы они были безопасными, и расскажу, что делать, если возникнут проблемы.
Как влияет манера вождения на расход топлива
Ваше поведение и привычки вождения также могут повлиять на продолжительность жизни ваших шин. Например, перегрузка вашего автомобиля или вождение автомобиля, когда шина недостаточно накачана, может повлиять на ее состояние.
Другая вредная привычка — парковать машину так что половина покрышки свисает с бордюра или другого выступа, или сильна уперта о препятствие так что подвергается деформации, что особенно плохо сказывается на ней если в таком состоянии авто будет находится очень продолжительное время – от недели и более.
Половина покрышки на бордюре, а другая половина в воздухе.
Как часто нужно менять шины
Иногда это может быть очевидно, а иногда и нет — если за рулем начинает ощущаться странное чувство поведение машины при езде, или если вы заметили, что торможение не так эффективно, как раньше, то стоит проверить шины.
- Ищите гвозди или проколы. Кроме того, посмотрите, слушайте утечки (любой шипящий звук).
- Избегайте лысых шин: это важно для эффективного сцепления и торможения, и более важно в некоторых ситуациях, таких как дождь или скользкие дороги. Мало того, что это важно для безопасности, но вы также можете получить огромный штраф .
- Проверьте допустимую минимальную глубину протектора и убедитесь, что ваши протекторы не мелкие. В среднем это составляет 1,6 мм на момент написания этой статьи, но, если вы находитесь в США или где-то еще, пожалуйста, проверьте ваши местные законы. Для измерения глубины протектора, который остался на шине можно воспользоваться обычной линейкой или специальным измерителем.
- Так же на автомобильной резине практически всегда есть специальные метки износа протектора, как только вы достигаете этой отметки резину лучше заменить.
- Если ваша покрышка изношена до отметок износа, которые обычно являются признаком, вам необходимо заменить ее (но дважды проверьте давление, так как это может повлиять на точность измерений, особенно если оно отличается по бокам от центра шины.). Они могут изнашиваться по многим причинам, в зависимости от привычек вождения, груза в салоне, перегрузки вашего автомобиля и т. Д.
Протекторы автомобильных шин должны соответствовать рекомендуемой глубине.
Рекомендую так же прочитать и про хранение шин и их маркировку.
Как проверить давление воздуха и подкачать автомобильные шины
- Если вы заметили, что ваши шины немного сплющены, вы можете подъехать к заправочной (бензиновой) станции рядом с вами и докачать их, обычно с помощью автомата самообслуживания, в который вы вставляете денежку или чаще эта услуга бесплатна
- После того, как вы снимите крышку на ниппеля (соске шины) и подсоедините воздушную трубку, она будет нагнетать воздух в покрышку импульсами воздуха, пока он не достигнет нужного вам давления.
- Если вы находитесь дома или далеко от заправочной станции, вы можете использовать переносной насос для накачки шин, чтобы подать воздух в недостаточно накачанную шину. Я настоятельно советую вам купить один и держать его всегда в машине, потому что вы не знаете, когда он может понадобиться. Особенно, если вы не можете или не знаете, как заменить старые покрышки на запасные, вам определенно нужен автомобильный компрессор для подкачки.
Есть много разных моделей в зависимости от типа вашего автомобиля. Есть обычные, которые вы просто подключаете к гнезду прикуривателя, и они подходят для большинства автомобилей, а есть и другие для более «тяжелых» задач, но это выходит за рамки этой статьи. Есть также беспроводной с батареями, который вы заряжаете и используете по необходимости, но я не использовал их раньше.
Большинство из этих основных воздушных насосов делают то же самое, но есть небольшие отличия. Сначала я купил действительно дешевый за 15 баксов, но это длилось недолго, и оно вибрировал и издавало самый ужасный шум. Затем я попробовал другой более мощный и дорогой, который относительно намного тише.
Мне понравился тот факт, что он был оснащен мощным ярким фонариком, поскольку мне приходилось делать это пару раз в очень темных местах. Кроме того, хороший воздушный насос / инфлятор не должен быть дорогим, мой был чуть более 30 долларов, что, на мой взгляд, является хорошей инвестицией.
Имейте в виду, что эти устройства могут занять некоторое время при накачке воздуха в шины, поэтому будьте готовы подождать 5-10 минут на шину, в зависимости от того, насколько она спустила.
Как проверить давление в шинах
Рекомендуемое давление обычно написано на наклейке на внутренней стороне двери со стороны водителя или дверного косяка автомобиля.
Если вы не можете найти это, вы найдете это в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, которое вы должны постоянно держать в машине, или вы можете проверить веб-сайт производителя. Другой альтернативой является быстрый поиск в Google с использованием точной модели автомобиля, чтобы определить правильное давление в шинах. Большинство текущих давлений в шинах большинства автомобилей находятся в диапазоне 30-35 фунтов на квадратный дюйм (либо ориентировочно 2 атмосферы на колесо).
В дополнение к вышесказанному, вы также должны убедиться, что шины правильно выровнены (автомобиль не ведет в сторону, если вы находитесь на прямом пути, а если ведет вам необходимо сделать развал-схождение всех 4 колес), чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.
Обратите внимание, что информация в этом посте основана на моих общих знаниях я не механик, а обычный водитель.
Как вам статья?