Как сделать проверку системы зарядки с помощью простых тестов
В старых системах зарядки использовалось очень мало электронных модулей управления.
Проблемы с системой зарядки могут возникать из-за одного или нескольких проблемных компонентов системы:
- Плохой аккумулятор
- Плохой генератор
- Плохой регулятор напряжения
- Изношенный или скользящий приводной ремень
- Проблемы с цепью
- Смещенный шкив
- Проблемы с компьютером или модулем управления
Проблемы с одним или несколькими из этих компонентов могут проявляться при разных симптомах:
- Недостаточно заряженный аккумулятор
- Перезаряженный аккумулятор
- Индикатор батареи, генератора или двигателя, который загорается при работе двигателя
- Амперметр или вольтметр, показывающий тревожные показания
- Шум или скулящий шум, исходящий от генератора или приводного ремня
Хотя некоторые потенциальные проблемы в современных автомобильных зарядных системах могут быть немного сложнее диагностировать, чем в старых системах, все же есть некоторые общие проблемы, которые можно диагностировать с помощью нескольких простых тестов.
Помните, что система зарядки все еще должна выполнять две основные функции:
- Удовлетворить электрические потребности различных электрических систем.
- При необходимости зарядить аккумулятор после запуска двигателя или во время его работы.
Более того, более новые системы зарядки могут вызывать диагностические коды неисправностей (DTC), которые вы можете получить с помощью сканера, чтобы помочь вам устранить потенциальные проблемы.
Далее вы найдете раздел, посвященный симптомам неисправности системы зарядки автомобиля и возможные причины, которые помогут вам сузить потенциальные проблемы. Затем следуют разделы визуального осмотра и испытаний системы зарядки. Тесты требуют цифрового мультиметра (DMM) и, в зависимости от вашей системы, нескольких распространенных инструментов.
Эта схема поможет вам ускорить диагностику и отремонтировать систему зарядки в вашем автомобиле.
Необычные показания вольтметра могут указывать на проблемы с зарядной системой.
-
Симптомы неисправной системы зарядки автомобиля
Проблемы в других областях, таких как система запуска, легко спутать с проблемами в системе зарядки. Приведенный ниже список симптомов и их возможных причин может помочь вам не только подтвердить, что у вас действительно есть проблема с системой зарядки, но и сосредоточить свои диагностические усилия на конкретных компонентах системы.
Если один или несколько из следующих симптомов соответствуют вашим проблемам с автомобилем, перейдите к следующим разделам «Визуальный осмотр» и «Проверка системы», уделяя особое внимание соответствующей проблемной подсистеме или компоненту, определенному в указанном симптоме.
Общие проблемы с зарядной системой и их возможные причины:
- Индикатор продолжает гореть после запуска двигателя:это может означать электрическое размыкание цепи индикатора, ослабленный или отсоединенный разъем, плохой регулятор напряжения, плохой статор генератора или плохие диоды, ослабленный, изношенный или сломанный приводной ремень. На некоторых моделях проблемы с цепью освещения генератора могут также привести к отказу системы зарядки. Поэтому проверьте цепь, если это необходимо.
- Индикатор генератора остается выключенным, когда ключ зажигания установлен в положение «Вкл.»:Проверьте, не перегорел ли предохранитель, не перегорела ли лампочка, однако это также может быть вызвано проблемами с самим генератором или коротким замыканием в проводке генератора.
- Фары светятся ярче при ускорении:возможно, аккумулятор недостаточно заряжен или имеются проблемы с генератором или регулятором.
- Во время работы двигателя индикатор переменного тока загорается периодически:возможно, соединения ослаблены или подвержены коррозии или возникли проблемы с генератором или регулятором, также проверьте наличие ослабленного или изношенного приводного ремня или поликлинового ремня.
- Лампочки часто перегорают:если вы часто меняете лампочки, это может привести к перезарядке, проблемам с аккумулятором или электрической цепью генератора.
- Показания вольтметра или амперметра указываютна проблемы с зарядкой: сначала проверьте наличие проблем с приводным ремнем (натяжение, износ или ослабление); затем проверьте наличие проблем с генератором переменного тока, регулятором напряжения или зарядной цепью; если система работает нормально, убедитесь, что датчик работает правильно.
- Аккумулятор теряет заряд:проверьте, не изношен или не ослаблен ли приводной ремень, и проверьте соединения на аккумуляторе и генераторе; это также может указывать на проблемы с генератором или аккумулятором. Если вы недавно установили новые электрические аксессуары, ваш генератор может не вместить дополнительную нагрузку, и вам может потребоваться установить новый блок большей мощности. Если вы недавно заменили генератор, убедитесь, что он имеет мощность, рекомендованную вашим производителем.
- Аккумулятор перезаряжается:проверьте на наличие коррозии или ослабленных проводов в соединениях регулятора напряжения, плохого регулятора напряжения или аккумулятора.
- Аккумулятор не заряжается должным образом.Обычно это указывает на проблемы с генератором, регулятором, цепью или аккумулятором. Другой компонент также может потреблять слишком большой ток, например, стартер; однако, если вы недавно установили новые аксессуары, мощность генератора могла быть превышена.
- Батарея не заряжается:это может указывать на проблемы с приводным ремнем, плохую плавкую вставку (сгорел предохранитель), проблемы с генератором, плохую батарею АКБ, коррозию или плохое соединение с батареей, плохие соединения цепи, плохой регулятор напряжения или ненадежный шкив генератора.
- Генератор генерирует более высокую, чем обычно, скорость заряда:это может быть вызвано плохим заземлением регулятора напряжения, проблемами с генератором или ненадежными соединениями.
- Генератор производит более низкую, чем обычно, скорость зарядки:это может указывать на ослабленный или изношенный приводной ремень, проблемы с самим генератором, корродированные или ослабленные клеммы аккумулятора или цепь зарядки. Свободные или отсоединенные основания двигателя также могут быть причиной этого состояния.
Изношенный или ослабленный приводной ремень является распространенной проблемой в системе огульной обработки.
Сделайте визуальный осмотр системы зарядки авто
Многие общие проблемы с системой зарядки машины можно диагностировать, выполнив простой визуальный осмотр. Поэтому перед тем, как приступить к снятию или замене компонентов, откройте крышку и найдите признаки неисправности, которые могут привести вас к источнику проблемы.
Проверьте систему зарядки на наличие предупреждающих индикаторов
Большинство автомобилей поставляются с одним или несколькими системными предупреждающими индикаторами, такими как амперметр, вольтметр, генератор переменного тока или индикатор батареи. Некоторые приходят в виде сообщений на экран бортового компьютера, который может предупреждать о проблемах в конкретной системе.
- Если во время работы двигателя загорается индикатор генератора, аккумулятора или двигателя, это может указывать на то, что генератор не обеспечивает достаточный выходной ток для текущих потребностей различных систем или аккумулятор не заряжается. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как можно выполнить простой тест плавкой вставки, что является распространенной проблемой, которая может вызвать разрядку аккумулятора или генератора переменного тока.
- Если вы установили дополнительные принадлежности, вероятно, потребность в электрической системе слишком велика для генератора; или это может означать проблемы генератора или регулятора.
- Если индикатор не загорается, когда ключ зажигания повернут в положение «Вкл.» (Двигатель не работает), могут быть проблемы в цепи индикатора. На некоторых моделях это может вызвать проблемы с системой зарядки.
- При работающем двигателе амперметр на панели приборов должен указывать положительный заряд, а вольтметр — более 12 вольт; в противном случае возможны проблемы с системой.
- Проверьте приводной ремень генератора или поликлиновой ремень:
- Ищите правильную настройку, ремень не должен быть свободным, когда вы запускаете двигатель или ускоряетесь, ремень не должен визжать или хлопать, в противном случае это может указывать на то, что ваш ремень нуждается в регулировке или один или несколько шкивов не выровнены. проверьте ремень на наличие износа или повреждений, таких как трещины, остекление или загрязнение.
- Проверьте аккумулятор и клеммы аккумулятора:
- Посмотрите на наличие коррозии вокруг кабелей батареи и убедитесь, что клеммы затянуты. коррозия и ослабленные клеммы могут выступать в качестве сопротивления электрическому току, предотвращая зарядку аккумулятора генератором и, в конечном итоге, препятствуя запуску аккумулятора. если вашей батарее четыре года или больше, вам нужно диагностировать батарею аккумулятора и, при необходимости, заменить ее.
- Затем осмотрите корпус батареи и посмотрите на наличие повреждений, таких как трещины и выпуклые пятна.
- Если ваша батарея имеет съемные колпачки, почистите верхнюю часть батареи и аккуратно снимите колпачки. Проверьте уровень электролита. Добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку по мере необходимости. Если у вас есть необслуживаемая батарея, посмотрите на индикатор заряда (ареометр). Обычно темно-зеленая точка означает, что аккумулятор полностью заряжен. Затемненный индикатор означает, что ваша батарея должна быть заряжена. Желтый индикатор означает, что ваша батарея нуждается в замене.
- Теперь проверьте провода:
Проводка системы зарядки также может вызвать всевозможные проблемы.
- Сначала убедитесь, что проводные соединения чистые и плотные. Провода с отсутствующей изоляцией могут указывать на короткое замыкание. Обратите особое внимание на соединения и провода на задней панели генератора, а также на регулятор напряжения (если у вас дистанционный тип).
- Если ваш автомобильный компьютер управляет регулированием напряжения для системы зарядки, обязательно отсканируйте диагностические коды неисправностей (DTC) и проверьте также провода, которые подключаются к генератору переменного тока. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если у вас еще нет руководства по ремонту, получите сравнительно недорогую копию от Amazon, например, руководство Haynes. Это руководство содержит пошаговые инструкции по устранению неисправностей и ремонту многих систем, а также общие процедуры обслуживания.
Если вы не обнаружили явных проблем с проводкой, ваш следующий шаг — проверить проводку при работающем двигателе.
- Запустите двигатель и покачивайте провода в системе зарядки. Вам может понадобиться помощник, наблюдающий за световыми индикаторами или индикатором напряжения для любых изменений. Любое изменение укажет на проблему с конкретным проводом, который вы покачивали во время теста.
Вы можете выполнить предыдущий тест, используя вольтметр, подключенный к клеммам аккумулятора, и двигатель, работающий на холостом ходу. Покачивайте провода, наблюдая за показаниями счетчика. Любые ненормальные изменения напряжения будут указывать на электрическую проблему в этой части цепи. Проверьте провод на предмет повреждения изоляции, плохих соединений или обрывов.
- Проверьте генератор на наличие необычных шумов:
При работающем двигателе проверьте генератор на наличие аномальных шумов. Вы можете использовать механический стетоскоп или шланг небольшой длины. Будьте осторожны с движущимися компонентами при выполнении этого теста.
- Приложите один конец шланга к уху, а другой конец соприкасайтесь с различными точками вокруг генератора, включая заднюю сторону. Из-за механических или электрических проблем могут возникать шумы или визг:
- Механические шумы могут исходить от ослабленного приводного ремня или поликлинового ремня, изношенных подшипников, контактных колец генератора или плохих щеток, свободного или смещенного приводного шкива, незакрепленного монтажного кронштейна или болтов или от трения вспомогательного устройства о приводной ремень. Возможно, вам придется снять приводной ремень, чтобы вручную вращать и проверять шкивы.
- Электрические шумы могут исходить от замкнутого выпрямителя или обмотки статора, наиболее распространенным является шум от плохого диода.
Если вы до сих пор не нашли ничего необычного и считаете, что ваша батарея не заряжается должным образом, проведите тест на разрядку батареи, чтобы убедиться, что проблема не в другом месте. Обычно любой ток, превышающий 50 мА (0,05 А) при выключенном двигателе и всех принадлежностях, считается вредным расходом батареи. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Чтобы проверить, не вызывает ли генератор паразитное напряжение на батарее, подключите амперметр последовательно с батареей.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и подключите один из датчиков к клемме аккумулятора, а другой датчик к клемме кабеля аккумулятора.
- Если потребление тока превышает 50 мА, отсоедините электрический разъем от задней части генератора.
- Если потребление тока падает до приемлемых уровней, возникает проблема с генератором переменного тока.
Предупреждение о зарядной системе
Всякий раз, когда вам нужно отсоединить или удалить компонент в зарядной системе, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание цепи и повреждение чувствительных компонентов в вашем автомобиле.
Используйте свой цифровой мультиметр для тестирования системы зарядки.
Простые тесты системы зарядки
Перед началом теста убедитесь, что ваша батарея в хорошем состоянии и правильно заряжена. Если возможно, проведите тестирование ареометра на вашей батарее (со съемными крышками) или отнесите ее в сервис для диагностики. Многие проблемы с зарядкой происходят от явно нехорошего аккумулятора.
Идеальный тестовый инструмент для системы зарядки — это тестер нагрузки, который может измерять напряжение и ток при одновременном приложении нагрузки к системе. Тем не менее, вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы получить информацию о состоянии системы зарядки путем проверки выходной зарядки и общего состояния системы зарядки.
Имейте в виду, что разные производители могут использовать спецификации электрических величин, отличные от показанных здесь, из-за различных конфигураций системы зарядки, используемых сегодня. Кроме того, если вы тестируете систему зарядки в современном автомобиле, где компьютер принимает «решения» о выходном напряжении генератора переменного тока в зависимости от нагрузки, температуры, состояния заряда аккумулятора и ряда других факторов, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы этого не сделали неправильно и не обвиняли генератор в необычных показаниях. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить конкретные значения для вашей конкретной марки автомобиля и модели.
- Проверка базового напряжения
- Включите дальний свет на десять секунд, чтобы удалить поверхностный заряд.
- Выключите их и подождите 2 минуты, не включая никаких электрических аксессуаров.
- Затем при выключенном двигателе и всех принадлежностях подключите вольтметр к клеммам батареи.
- Напряжение аккумулятора должно быть от 12,4 до 12,6 вольт.
Вот некоторые значения напряжения батареи, которые вы можете использовать для справки, чтобы проверить процент заряда батареи:
- 12,6 В или выше — 100% заряжено
- 12,4 В или выше — 75% заряда
- 12,2 В или выше — 50% заряда
- 12,0 вольт или выше — заряд 25%
- менее 12 вольт — разряжено
Эти значения могут не относиться к современной системе зарядки, оснащенной современной батареей.
- Измерение напряжения системы зарядки без нагрузки
Затем измерьте выходное напряжение системы без потребления тока (все аксессуары отключены).
- Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 1500 об / мин. Убедитесь, что все аксессуары выключены.
- На этот раз ваши показания напряжения на батарее должны быть не более чем на 2 вольт выше, чем базовое напряжение. При запуске двигателя, если системное напряжение ниже 13 вольт, возникает проблема зарядки. С другой стороны, показание напряжения более 15 указывает на проблему перезарядки. Проблемы с перезарядкой обычно вызваны плохим регулятором напряжения или его цепью управления.
Если ваши показания напряжения холостого хода ниже, чем 13,2 или 13,8 В или ниже, чем базовое напряжение, измерьте напряжение холостого хода на генераторе следующим образом (характеристики напряжения холостого хода могут варьироваться в зависимости от вашего конкретного генератора или применения. При необходимости обратитесь к руководство по ремонту вашего автомобиля):
- При работающем двигателе подключите красный измерительный щуп к клемме B + на задней панели генератора, а черный измерительный щуп к корпусу генератора (заземление).
- Если ваше напряжение остается прежним, проблема в системе зарядки. Проблема может быть с вашим генератором или регулятором напряжения. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить систему в обход регулятора напряжения.
- Если напряжение генератора равно или превышает 13,2 или 13,8 вольт, перейдите к разделу проверки падения напряжения.
Если напряжение на холостом ходу более, чем на 2-3 Вольт выше, чем базовое напряжение, возникает состояние перезарядки. Проблема может быть с регулятором напряжения или проводкой. ПРИМЕЧАНИЕ. Для этого теста некоторые производители считают приемлемым диапазон выходного напряжения от 13 до 15 вольт при 2000 об / мин (это также справедливо для напряжения на генераторе — B + и корпусе). Сравните ваши результаты со спецификациями производителя в руководстве по ремонту автомобиля.
- Измерение напряжения нагрузки системы зарядки
Этот тест проверит, может ли система зарядки обслуживать различные электрические системы в вашем автомобиле, но при этом может не заряжать аккумулятор.
- Попросите помощника запустить двигатель и поддерживать частоту вращения двигателя около 2000 об / мин.
- Включите все электрические аксессуары, такие как дворники, кондиционер, вентилятор, фары и радио.
- Измерьте напряжение на клемме аккумулятора с помощью мультиметра.
- Ваши показания напряжения должны быть примерно на 0,5 вольт выше базового напряжения.
- Если показание напряжения не примерно на 0,5 вольт выше базового, обойдите регулятор напряжения, чтобы проверить исправность вашего регулятора напряжения или генератора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Другой причиной, по которой генератор не прошел этот тест, является установка дополнительных принадлежностей, которые превышают мощность генератора при работе с другими устройствами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы диагностируете неисправный генератор, обязательно выполните тестирование падения напряжения в зарядной системе. Если в зарядной цепи слишком большое сопротивление, скорее всего, это заставит новый генератор перегружаться, чтобы компенсировать падение напряжения в цепи. В конце концов, новый генератор перегреется и выйдет из строя. Это также уменьшает срок службы батареи.
- Проверка утечки тока генератора
Система зарядки должна заряжать аккумулятор только постоянным током. Однако, если один или несколько диодов в выпрямителе выходят из строя, переменный ток (AC) может протекать и вызывать проблемы.
Вы можете использовать цифровой мультиметр для измерения наличия переменного тока от выходной клеммы генератора. Не включайте двигатель во время этого теста.
- Временно отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.
- Отсоедините провод от разъема B + на задней части генератора.
- Установите ваш цифровой мультиметр на миллиамперы и подключите его последовательно между генератором B + (выходная клемма) и только что отсоединенным проводом.
- Подключите отрицательный заземляющий кабель аккумулятора к аккумулятору. Ваш вольтметр должен показывать не более 0,5 миллиампер. Если это так, перейдите к следующим шагам, в противном случае один или несколько диодов плохие.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора и подключите выходной провод к клемме В + генератора.
- Установите цифровой мультиметр на переменное напряжение, подключите черный щуп измерительного прибора к заземлению корпуса и прикоснитесь к положительной клемме измерительного прибора к клемме B + на генераторе. Должно быть не более 0,5 вольт переменного тока, в противном случае есть один или несколько плохих диодов.
- Проверка падения напряжения в зарядной системе
Тест на падение напряжения может помочь вам обнаружить плохое соединение или плохой жгут проводов в цепи, вызванной коррозией, ослабленными или поврежденными проводами. Эти тесты помогут вам проверить падение напряжения на обеих сторонах цепи зарядки. Плохие соединения создают нежелательное сопротивление в цепи и препятствуют нормальной работе системы зарядки. Для этого теста вам понадобится цифровой вольтметр.
Контрольные точки падения напряжения на положительной стороне цепи.
Проверка падения напряжения на положительной стороне:
- Установите низкое значение вольтметра на шкале VDC.
- Подключите положительный (красный) щуп измерительного прибора к клемме B + на задней панели генератора.
- Подключите заземляющий (черный) щуп измерительного прибора к положительному полюсу аккумулятора.
- Запустить двигатель. Затем увеличьте скорость двигателя до 2000 об / мин.
- Включите фары, дворники, радио и вентилятор. Для этого теста вам потребуется генератор мощностью не менее 20 А.
- Показания вашего измерителя должны указывать на падение напряжения на 0,2 В или менее, в противном случае в цепи есть нежелательное сопротивление, которое необходимо очистить. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители могут посчитать падение напряжения в 0,5 В приемлемым для этого теста, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения спецификаций для вашего конкретного применения.
Контрольные точки падения напряжения на отрицательной стороне цепи.
Отрицательный боковой тест падения напряжения:
Повторите предыдущий тест на отрицательной стороне цепи системы зарядки, однако соединения счетчика должны быть следующими:
- Подсоедините положительный (красный) щуп измерительного прибора к отрицательному (-) полюсу аккумулятора, а заземляющий (черный) щуп измерительного прибора — к корпусу генератора.
- Ваш счетчик должен показывать падение напряжения 0,2 В или менее; в противном случае, проверьте ту сторону цепи и удалите нежелательное сопротивление.
Проверьте характеристики зарядной системы вашего автомобиля
Провести проверку системы зарядки на вашем автомобиле несложно, если вы знаете, как диагностировать распространенные проблемы, которые влияют на большинство систем зарядки. Многие из этих проблем также несложно исправить, и для них часто требуется всего несколько распространенных инструментов. Однако, в зависимости от вашей конкретной системы, электрические характеристики могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить спецификации для вашей конкретной модели и марки машины.
Как вам статья?