- Увеличился расход топлива причины
- Что влияет на расход топлива в машине
- Резкое увеличение расхода масла в двигателе
- Повышенный расход топлива из-за неправильной настройки автомобиля
- Засорение топливного фильтра признаки
- Плохо работает двигатель, на холостых оборотах тоже
- Технические причины роста потребления топлива двигателем бензина или дизеля
- Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего
- Как уменьшить расход топлива на автомобиле
- Как двигаться на автомобиле в экономном режиме чтобы снизить потребление топлива
- Как сэкономить топливо на автомобиле
- Как нужно ехать чтоб уменьшить расход топлива на авто — подробно
- Вывод
Всем автовладельцам хочется, чтоб их автомобиль потреблял как можно меньше топлива, а в идеале работал на вечном двигателе. Но так как вечный двигатель пока не пускают в массы транснациональные нефтяные и другие производственные корпорации, мы довольствуемся тем что есть, а именно двигателем внутреннего сгорания. Потому если на таком двигателе увеличился расход топлива, причины мы начинаем искать сразу и везде где только можно, именно об этом и будет наш пост.
Увеличился расход топлива причины
Давайте сразу дадим определение что такое расход топлива на автомобиле — это объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 км пробега автомобиля, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива.
Что влияет на расход топлива в машине
факторов влияющие на потребление горючего автомобилем довольно много, вот только основные:
- Аэродинамика
- Погодные условия и состояние дороги
- Технические проблемы
- Человеческий фактор (стиль езды)
- Конструкция и объем двигателя
- Качество топлива
- Вес или загруженность автомобиля
А вот так сказать скрытые причины влияющие на расход топлива автомобилем
- Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%
Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива - Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine. Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива
- Если установочные углы колес на обеих осях —углы развала и схождения, в частности имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива
- Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива
- Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае
- Если вы залили низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту»
- Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%
Резкое увеличение расхода масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла
Повышенный расход топлива из-за неправильной настройки автомобиля
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Засорение топливного фильтра признаки
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Плохо работает двигатель, на холостых оборотах тоже
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Технические причины роста потребления топлива двигателем бензина или дизеля
- Позднее зажигание. Даже при незначительном смещении угла опережения зажигания (на один градус) расход топлива может увеличиться на 1 %. Соответственно, чем больше смещается этот угол, тем больше растет расход топлива автомобиля.
- Зазоры в свечах зажигания. Причиной повышенного расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры (то есть нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива в среднем на 4%.
- Низкая температура охлаждающей жидкости. Если температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор использует больше топлива для прогрева, из-за этого расход топлива может возрасти в среднем на 10%.
- Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы (обычно это случается на больших пробегах или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля), в значительной мере повышается потребление топлива.
- Износ кривошипно-шатунного механизма. Из-за выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров снижается компрессия в цилиндрах, вследствие чего падает мощность двигателя. Чтобы нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления, и, как следствие, пробкусовках, приходится постоянно перегазовывать, что неизбежно ведет к увеличению расхода горючего.
- Износ механизма газораспределения. При износе этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло отражательных колпачков и так далее) происходит потеря герметичности цилиндров, из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. Это приводит к повышению расхода топлива, потере мощности двигателя.
- Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, быстрое истирание шин, потерю управляемости, что в итоге сказывается на экономичности.
- Пониженное давление в шинах. Низкое давление в покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к повышенному расходу топлива (до 3% при снижении давления с 2 до 1.5 атмосфер в одном колесе). Следует учитывать, что если давление упало ниже нормы только в одном колесе, то это уже может спровоцировать увеличение расхода горючего.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра (например, не сменив его при прохождении ТО), можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора, так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который необходим для эффективного сгорания топливной смеси.
- Неисправность термостата. Поломка этого агрегата (например, термостат заклинил в открытом состоянии) может, особенно в зимнее время, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что влечет за собой увеличение расхода топлива.
- Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при частом использовании горючего низкого качества) нарушается их герметичность, вследствие чего топливо не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его эффективное сгорание. А это ведет, кроме прочего, и к повышенному расходу топлива.
Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего
Езда с открытыми окнами. При продолжительном движении на скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход топлива возрастает в среднем на 4%.
Резкое торможение/ускорение. Такая скачкообразная манера езды приводит к резкому повышению расхода топлива, так как двигатель постоянно испытывает нагрузки и требует большего количества горючего.
Установка на автомобиль дополнительного оборудования (обвесы, спойлеры). Все эти, не предусмотренные заводом-изготовителем конструкции нарушают аэродинамические характеристики автомобиля, что влечет за собой повышенный топливный «аппетит».
Постоянная работа магнитолы/кондиционера. На питание электронных или климатических систем автомобиля идет значительное количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах — на 7%.
Использование масел и жидкостей с неподходящими для двигателя и трансмиссии параметрами. Производитель не зря рекомендует заливать в мотор или трансмиссию масла и жидкости с определенными параметрами вязкости — в процессе многочисленных испытаний выбирается тот тип масла, который оптимально подходит для указанных агрегатов. Если же владелец автомобиля выбирает, к примеру, масло с вязкостью выше рекомендованной, расход топлива может увеличиться на 10-15%.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле
- Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг — 2100 литров и т.д.
- Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
- Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
- Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
- Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
- Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
- Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
- Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» — уберите ногу с педали акселератора.
- Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
- Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
- Избегайте поездок в часы пик.
- Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
- Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
- Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход — пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
- Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
- При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
- Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
Как двигаться на автомобиле в экономном режиме чтобы снизить потребление топлива
Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей
Как сэкономить топливо на автомобиле
- Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие
- Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
- Регулярно меняйте масло (моторное, трансмиссионное), свечи, воздушный фильтр
- Следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; правильно регулируйте углы установки колёс
- Своевременно меняйте шины в соответствии с сезоном
- Выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными; следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала
- Корректно регулируйте обороты холостого хода
Как нужно ехать чтоб уменьшить расход топлива на авто — подробно
- Показания тахометра Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.
- Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего
- Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине. Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.
Умеренное добавление газа Бензин Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких
- Плавный старт с места Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывковОптимальная скорость движения У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режимаСнижение скорости на остановках около светофоров Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку
- Отказ от переключения в нейтральное положение Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем
- Торможение с помощью двигателя ШинаЖелательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса
- Использование рельефа территории Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится
- Холостой ход Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку
- Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке»
- Дистанция при движении Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто
- Максимальная скорость Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива
- Спокойная езда Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива
Вывод
Не забудьте прочитать и про инновационные устройства для экономии топлива и надеемся наша статья помогла вам понять причины увеличения расхода топлива на вашем автомобиле, а также вы почерпнули полезные знания о том, как экономить топливо при езде на своем авто. Соблюдайте эти советы, и ваша машина будет вас радовать и своим техническим состоянием, ездой и расходом горючего.
Как вам статья?
Увеличился расход топлива. Топ-10 причин
Иногда совсем не обязательно быть педантом, чтобы заметить, что у автомобиля увеличился расход топлива. Когда паспортные значения сильно далеки от реальных, то создается впечатление, что машина решила разорить своего владельца, а шутки о «дырочке в бензобаке» уже не вызывают улыбку. Нередко причина такой «прожорливости» связана с техническими неполадками. В этом случае достаточно устранить неисправность и потребление бензина придет в норму. Но нередко и сам водитель становится виной повышенного расхода топлива. Чтобы не запутаться, ведя поиск возможных причин, выделяем топ-10, позволяющих быстро сориентироваться в ситуации.
1. Пора менять фильтры
Все фильтры время от времени забиваются. Если за этим не следить, то можно стать частым гостем на заправке. На практике это выглядит следующим образом:
• Топливный фильтр: при его засорении поступающее в двигатель топливо наталкивается на препятствие, что ведет к падению давления. Пытаясь это компенсировать, ЭБУ открывает форсунки на более длительное время, но прорываясь через загрязнения, в какие-то мгновения бензин начинает течь быстрее. Давление повышается. Отсутствие стабильности сбивает электронику с толку, и топливо поступает неравномерно, зацепляя на своем пути скопленную в фильтре грязь. В результате расход бензина увеличивается.
• Воздушный фильтр: для полного сгорания топлива нужен воздух. При забитом воздушном фильтре его всегда будет не хватать, результатом чего станет перегрузка мотора и избыточной расход топлива.
В некоторых случаях перерасход бензина из-за забитых фильтров составляет 2-3 литра. Стоимость новых фильтров невелика, поэтому своевременная замена поможет не только решить проблему, но и станет эффективной профилактикой.
2. Во всем виновата горящая «Check engine»
Существует целый ряд неисправностей, симптомом которых становится «прожорливость» машины. Это может быть поврежденный катализатор, неправильная работа поршневой группы, поломки системы вспрыска топлива и т. д. Однако все эти неполадки сопровождаются индикацией «Check engine», поэтому если на панели горит такой индикатор, то экономичность становится делом вторичным. Сначала нужно разобраться с поломкой, после чего существует большая вероятность, что расход топлива придет в норму.
3. Проверяем датчики
Электронная система завязана на датчиках. Если один из них передает неверные данные, то ЭБУ выберет неправильную программу, что может привести к повышенному расходу топлива. Отдельно стоит проверить датчик массового расхода воздуха, так как он отвечает за правильное формирование топливной смеси. При некорректном сигнале от него подача бензина будет происходить в избыточном количестве. Перерасход может достигать 20%-30%. Эта проблема решается заменой датчика.
4. Заботимся о шинах
Пониженное давление в шинах повышает сопротивление качению и увеличивает расход топлива. И хотя некоторые автолюбители относятся к данному факту скептически, лучше проверить атмосферы в покрышках, доведя их до нормы или даже слегка превысив ее. Также к перерасходу бензина приводят неверные углы расстановки колес. Кроме того, с шинами можно успешно экспериментировать и использовать их как эффективный инструмент в нелегком деле экономии. Например, некоторые производители предлагают «энергосберегающие покрышки», выполненные из более жесткой резины.
5. Внимание на тормозную систему
Несимметричная работа тормозов становится источником многих проблем и наносит удар по кошельку автовладельца. Перегрев одного из колес определить легко. Достаточно после поездки приложить руку к колесному диску. При обнаружении перегрева стоит уделить внимание тормозной системе. Неполадки в ней также могут стать причиной перерасхода горючего.
6. Отказываемся от некачественного топлива
Если в поисках экономии вы стали посетителем «дешевых» заправок, то можно попробовать изменить своим привычкам, и заправиться там, где качество топлива считается эталонным. Тогда при наличии разницы она станет очевидной. Некачественный бензин заставляет ЭБУ «притормаживать», и нередко электроника пытается исправить ситуацию за счет подачи большего количества горючей жидкости.
7. Утечка горючего
«Дырочка в бензобаке» часто звучит как шутка. Однако тому, у кого наблюдается нарушение герметичности топливной магистрали, не до шуток. Проблема легко диагностируется за счет резкого запаха бензина. Почувствовать его можно во время движения автомобиля непосредственно в салоне. В этом случае лучше сразу отправляться на автосервис.
8. Дополнительное оборудование
Чем больше дополнительных устройств использует автомобиль, тем больше его энергозатраты. Мощная аудисистема, работающий в жару кондиционер, яркое освещение – все это создает нагрузку на генератор и увеличивает скорость опустошения бензобака.
9. Такой уж стиль вождения
Резкий разгон и резкое торможение не только укачивают пассажиров, но и хорошенько «напрягают» двигатель. Подобная манера вождения заставляет забыть об экономии, делая машину «прожорливой». Каждое лишнее, а тем более агрессивное нажатие на педаль газа – это очередной потраченный рубль на бензин.
10. Не стоит беспокоиться
Увеличенный расход топлива всегда огорчает, но не всегда он связан с неисправностями и не всегда может быть успешно устранен. Существует много факторов, которые заставляют автомобиль сжигать больше бензина, чем это предусмотрено его паспортом. Большинство из них имеет временный характер. Например, если наступила зима, то энергозатраты «железного коня» увеличиваются. То же можно сказать о поездках с избыточным грузом или при перевозке предметов на крыше автомобиля. Не эффективно думать об экономии при езде в пробках и по плохим дорогам, а также когда, борясь со снежной кашей, колеса срываются в пробуксовку.
Расход горючего может колебаться в зависимости от времени года, маршрута, загруженности автомобиля. Однако есть случаи, когда скачок энергопотребления нельзя не заметить. Если «прожорливость» машины увеличилась на 30%-100%, то это не следует оставлять без внимания. Прежде чем посетить автосервис, выполните вышеизложенные манипуляции и попробуйте самостоятельно устранить причину перерасхода. Если все это не помогло, то продолжаем «копать» глубже. Причин избыточного потребления горючего еще много.
Уважаемый Parsi Большой Вам Спасибо за такой огромный комментарий-статью.