С каждым годом тюнинг автомобилей обретает все большую популярность среди простых автовладельцев. Чему крайне способствует то, что на данный момент доступно невероятное множество средств, как для улучшения технических характеристик автомобиля, так и сугубо визуальных средств, способствующих улучшению эстетичности и индивидуализации.
Тем не менее, достаточными финансовыми средствами на серьезную модификацию, зачастую, располагает не каждый. А потому, среди массового покупателя, самым большим спросом пользуются лишь «народные» способы тюнинга. В том числе, и крайне востребованные ныне колесные диски. Правда, несмотря на широкий ассортимент недорогих и достаточно качественных дисков на отечественном рынке, выбор их, временами, может оказаться для неискушенного потребителя достаточно проблематичным.
Так как колесные диски различаются не только по исключительно эстетическим качествам, но, в зависимости от материала производства и вида, отличаются абсолютно различными функциональными характеристиками. А потому, чтобы «выжать» из подобного тюнинга максимальную выгоду, не помешает сперва разобраться в преимуществах и недостатках различных разновидностей автомобильных дисков.
Диски «штамповки»
Несмотря на то, что штампованные стальные колесные диски не отличаются повышенным интересом среди отечественных тюнеров, именно они считаются наиболее распространенными, так как ими изначально комплектуется подавляющее большинство автомобилей самим заводом-производителем. Одно из главных преимуществ штампованных дисков из стали над ближайшими конкурентами — их невероятная выносливость и надежность. Потому что, в отличие от дисков из других распространенных типов металла, даже при относительно серьезном повреждении, штамповки редко трескаются и ремонтируются и рихтуются без особого труда. Подобного рода преимущество достаточно ценно, в том случае, если автомобиль приходится регулярно эксплуатировать в особо неблагоприятных дорожных условиях. Тем не менее, текущий ассортимент штампованных дисков и их внешний вид крайне ограничен. В результате, они явно не слишком разнообразны и эстетичны.
Диски литые
Алюминий в качестве основного материала для изготовления колесных дисков показал себя с самой положительной стороны. Литые диски из алюминия достаточно легкие, вследствие чего, способствуют ощутимому улучшению скоростных характеристик авто. Основная же причина роста спроса на них кроется в невероятном разнообразии и высокой внешней эстетичности, потому что литье позволяет придавать им самую разнообразную геометрию. Как следствие, в том случае, если главной целью стоит персонализация авто, диски из алюминия стоит считать намного более оптимальным решением. Должно быть, единственный недостаток алюминия заключается в его чрезмерной гибкости. Чрезмерная гибкость алюминия ощутимо усложняет возможность полноценного ремонта дисков. А потому, алюминиевые диски требуют от водителя предельной осторожности, особенно на дорогах низкого качества.
Кованые легкосплавные диски
Пришедшие «в народ» из экстремального автоспорта, легкосплавные кованые диски выделяются среди поразительными динамическими качествами. Потому что помимо алюминия, их основного компонента, в составе присутствуют и специальные легирующие металлы, предназначенные для изменения их эксплуатационных качеств. Зачастую, в состав вносится титан или магний. Помимо отменных динамических характеристик, подобный сплав также обладает и улучшенными в сравнении с простым алюминием прочностными качествами. Тем не менее, стоимость кованых легкосплавов прямо пропорционально соответствует их преимуществам перед популярными конкурентами. А потому, для рядового автовладельца, выгода от их приобретения довольно сомнительна.
Безусловно, назвать идеальный вид автомобильных дисков весьма трудно. Так как каждый покупатель должен выбирать, исходя из личных потребностей и предпочтений. Вместе с тем, при наличии времени и желания, отыскать самый подходящий вариант будет не сложно.
Как вам статья?