Последовательность действий при замене ГРМ на Санта Фе (Hyundai santa fe 2) с бензиновым 2,7-литровым двигателем
Замена ремня грм хендай санта фе
- Снимаем переднее правое колесо
- Откручивается 4-четыре болта, и снимается пластиковая защита арки
- Открывается капот, и откручивается шесть — 6 болтов , затем снимается пластиковая защита движка
- головкой «на 17» ослабляется автоматический натяжитель ремня
- Ослабляется и демонтируется сам ремень
- Снимается натяжитель ремня, а так же всех вспомогательных агрегатов, шкив коленвала, гидроусилитель
- Откручивается четыре- 4 болта, снимаются верхние крышки ремня ГРМ
- Откручиваются пять- 5 болтов, снимается вторая крышка
- Откручивается двенадцать-12 болтов, снимается нижняя крышка
- после снятия защиты двигателя и аккуратно поддомкрачиваем картер, снимается опора двигателя
- Снимается натяжитель и опорный ролик ГРМ
- Меняется ремень, выставляется его по 3 его меткам (коленвал и два распредвала)
- Устанавливается все в обратном порядке, без остаточных лишних деталей
Ниже представлено фото по замене грм ремня на стареньком хендае сантафе, даст вам визуальное представление о последовательности действий и о большой трудоёмкости данного процесса.
Сама процедура замены ремня грм на хендай сантафе довольна сложная и имеет много тонкостей и нюансов. Если вы никогда ранее даже не видели как производится данная процедура замены ремня на газо распределительного механизма (грм) и даже не имеете понятия о чём тут идёт речь, БОЛЬШОЙ вам совет лучше не лезьте, убьёте машину.
В крайнем случае если нет денежки – лучше выставиться хорошему знакомому мастеру, который понимает хотя-бы что тут и как и последовательность действий. Данную процедуру лучше выполнять с напарником, так как будут моменты где понадобиться помощь, да и вообще по незнанию можно и двигатель на голову уронить.
Ну а так смотрите, вникайте, проникайтесь и учитесь, человек рождается не умея даже ходить а вырастает и становиться мастером в каком либо деле. Так что ваше неумение и незнание в данном вопросе вовсе не означает что при должном внимание и желании вы не сможете в будущем сами проводить такую сложную процедура как замена ремня ГРМ на вашем Hyundai santa fe.
Самостоятельная замена ГРМ на Хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 описание процесса
Данный метод разработан на основе прочитанного в Интернете на форумах и закреплен собственным опытом .
Как заменить ремень газораспределительного механизма хендай санта фе
Так как изначально предполагалось менять ремень грм в сервисе, промониторил рынок цен на данную операцию. Выяснил, что в среднем стоимость работы по замене ремня ГРМ на хендай Санта фе классик CRDI 2,0 с АТ3 начинается от 6700 руб.(в клубном сервисе) и занимает от 4 часов (замена агрегатного ремня в подарок).
Замена ремня грм хендай санта фе дизель
Время шло, километраж наматывался и неумолимо приближался к отметке 60т.км. Предпочтение какому-нибудь сервису отдано не было. Принял решение менять самостоятельно, тем более запчасти давно были подготовлены, теплый светлый бокс, а также товарищ с руками и головой были свободны. День икс наступил в субботу.
Начал работу 10-05 ,а в 17-30 уже поехал домой.
Дальше собственно сам алгоритм.
Как самостоятельно заменить ГРМ Hyundai santa fe
На яме снимаем защиту двигателя, и переезжаем в теплый бокс с ровным полом
1.
- Снимаем: клеммы с аккумулятора
- Топливный фильтр(3 болта М8)
- Бачок ГУР(2 болта М8 и 1болт М6 )
- Корпус воздушного фильтра(3 болта М6)
- Интеркулер можно не снимать, достаточно открутить 4 болта М6 рамки на которой он держится, чтобы можно было его приподнять и открутить 4 болта М6 и снять верхний кожух двигателя
2.
- Открутить гайку правого привода колеса S32, вывесить правое колесо, снять правое колесо снять правую стойку и вынуть привод из ступицы (делается это затем, чтобы можно было сдвинуть двигатель влево)
- Чтобы освободить домкрат, опускаем автомобиль на деревянную чурку, так он будет более устойчив
- Подставляем один домкрат под поддон двигателя, а второй под поддон коробки, подкладываем деревянные прокладки и поддомкрачиваем двигатель и коробку
- Откручиваем и снимаем полностью сначала левую (5 болтов и 2 гайки), а затем правую опору(5 болтов и 2 гайки).Откручиваем и вынимаем центральный болт передней опоры двигателя . двигатель теперь висит только на задней опоре
3.
- Теперь можно легко открутить ролик натяжителя агрегатного ремня(он такой же что и паразитный 25287-27001) и снять агрегатный ремень 6РК-1510 и паразитный ролик
- Откручиваем и снимаем: шкив коленвала (4 болта М8)
- Верхний кожух(4 болта М6) ГРМ
- Нижний кожух (5 болтов М6) ГРМ
- Теперь начинается самая замороченная операция по откручиванию и выниманию кронштейна (он с обратной стороны фигурный) , к которому прикручена правая опора двигателя, за ним скрыт натяжной ролик и ремень ГРМ, и собственно, почему на сервисе и снимают двигатель.
Выполнить данную операцию одному весьма затруднительно
Вдвоем сподручней
Один домкратит двигатель и коробку и отжимает при помощи монтажки и такой-то матери двигатель максимально влево, а второй в это время следит чтобы ни чего не оторвать, и откручивает(4 болта)кронштейна и ловит момент, чтобы протиснуть кронштейн между правым лонжероном и двигателем (один болт вынимается только вместе с кронштейном).
4.
После выполнения данного гимнастического упражнения, можно двигаться дальше.
По книге, как написано, выставляем две метки(на коленвале и на распредвале) и снимаем натяжной ролик(кстати: ролик натяжителя точно такой же что и паразитный24810-27250,поэтому можно купить два одинаковых паразитных).теперь снимаем ремень ГРМ и паразитный ролик.
Дальше обратный процесс. Ставим новый паразитный ролик, новый ремень ГРМ на нем есть стрелки(вращение по часовой стрелке), устанавливаем натяжной ролик вытаскиваем стопор с натяжителя (болт крепления натяжителя не затянут )проверяем метки и проворачиваем ключем S22 двигатель за коленвал пару раз совмещая метки , натяжение происходит автоматически, затягиваем болт натяжителя шестигранником на 6 .
Проверяем несколько раз, т.к. проводить описанную выше операцию, раньше чем 60 т.км. вряд ли захочется вновь.
Ставить кронштейн , получается намного быстрее, навык однако.
Что необходимо для замены ремня грм на хендай санта фе
Для успешного завершения данного мероприятия необходимо иметь:
- Яму или подъемник
- Теплый бокс с ровным полом
- Набор инструмента — головки накидные и различные ключи и удлинители к ним
- 10,12,14,17,19,22,32,отвертки,плоскогубцы,молоток,монтажка,шестигранники 6,8)
- Два гидравлических домкрата
- Книгу с инструкцией по замене ремня ГРМ
- Толкового Помощника с ровными руками
- Семь часов свободного времени
- Светильник переносной
Необходимые детали и запчасти
- 28113-26000 Фильтр воздушный Санта 1 шт.
- 24312-27000 Ремень ГРМ Санта 2.0 CRDI 1 шт.
- 24410-27000 Ролик ГРМ натяжной Санта CRDI 1 шт.
- 24810-27250 Ролик ГРМ ведомый(паразитный) Санта 1 шт.
- 28113-26000 Фильтр топливный Санта ориг 31922 2E900 1 шт.
- 28113-26000 Фильтр масляный Санта ориг 26320-27000 1 шт.
- Агрегатный ремень 6РК 1510
- 25287-27001 ведомый (паразитный) ролик агрегатного ремня 1 шт.
- 25281-27060 Натяжной ролик 1 шт.( т.к. натяжитель у меня был рабочий, я взял вместо него второй паразитный 25287-27001)
Что повеселило — во всех руководствах по замене ремня ГРМ ( Санта фе и туссан ), которые я прочитал, так это первый пункт –снять двигатель и как говорится дальше уже можно и не читать.
Как вам статья?