- На что обратить внимание при выборе зимней резины для своего автомобиля
- Как сэкономить на покупки зимней шины
- Можно ли в летнее время ездить на зимних шинах
- Дата производства шины
- Установка шин с асимметричным рисунком протектора
- Что такое асимметричные шины
- Типы асимметричных шин
- С шипами или без какие зимние шины лучше
- Шипованные шины что это такое
- Фрикционные шины
- Можно ли ездить на зимней резине летом
- Зимняя резина без шипов летом
- Тормозной путь
- Аквапланирование
- Езда на зимней резине летом
- Вывод
С наступлением холодов каждого автовладельца начинают одолевать вопросы: как сэкономить на покупке зимних шин, как их правильно подобрать, ведь безопасность и управляемость автомобиля в большей степени зависят от типа установленных покрышек.
И конечно же не последнее влияние на выбор качественной зимней резины влияет её цена. Каждый автовладелец понимает, что надежная шина конечно же будет стоить дороже, но если финансы не позволяют то приходится идти на компромисс и выбирать между качеством и ценой, все как правило выбирают что то среднее не самое дешевое но и не самое дорогое.
На что обратить внимание при выборе зимней резины для своего автомобиля
При выборе покрышек в первую очередь нужно опираться на рекомендации завода-изготовителя. Это прописано в сервисной книге и на информационной табличке, расположенной в автомобиле. Но это не значит, что для вашего железного коня существует только единственный вид шин.
В зависимости от комплектации завод-производитель рекомендует несколько вариантов. Чаще всего действует принцип: дорогая комплектация — навороченная и наоборот. Соответственно, не спешите покупать такую же шину, которая у вас стояла изначально, доверьте выбор специалисту.
Чтобы не ходить вокруг да около, разберем конкретный пример. У вас есть Лада Гранта, на ней стоят покрышки 185/60/R14 на штатных дисках, вне зависимости от комплектации. Но завод, например, может вам порекомендовать другую резину — 175/65R14. Она будет уже, но сам диаметр колеса при этом не изменится. Соответственно, шина обойдется вам дешевле на пятьсот рублей.
Как сэкономить на покупки зимней шины
На чем же еще можно сэкономить? Отвечаем — на размерах. Но при этом не нужно увлекаться и отходить от рекомендаций завода. Неправильно подобранная покрышка автоматически увеличивает нагрузку на подшипники, а, соответственно, и на управляемость.
Вообще зимняя резина бывает двух видов: шипованная и нешипованная. Последняя делится еще на два типа: европейская и скандинавская. Европейский тип, так называемые «липучки», подходят для снежной каши, для несуровой зимы. У такой шины определенное направление рисунка. А скандинавская предназначена для холодной зимы, для езды по льду, рисунок покрышки такого типа отличается более отчетливой направленностью.
При выборе важно учитывать географию ваших поездок. Если вы предпочтительно ездите по городу, лучше брать направленную резину. Можно даже взять нешипованную. Однако если вы в основном ездите по трассе, то берите шипованную.
И запомните, не бывает всесезонных . Летом надо брать летнюю резину, а зимой зимнюю, и никак иначе.
Можно ли в летнее время ездить на зимних шинах
Летом категорически нельзя ездить на зимней резине. На горячем асфальте она будет скользить как по катку, тормозной путь может увеличиться в три раза. Это очень опасно. Состав зимней резины всегда делается мягче, потому что на морозе она твердеет. Соответственно, летом резина для покрышек используется пожестче. Если использовать зимнюю резину в теплую погоду, она будет расслаиваться и моментально истираться, — рассказал наш эксперт.
К тому же, если вы будете ездить летом на зимней резине, вы можете испортить асфальтовое покрытие. Другие водители вам явно за это спасибо не скажут, так что подумайте и о себе, и о других. Шипы на зимней резине для того и созданы, чтобы ездить по снегу или льду. Так что всему свое время. И еще один секрет: на зиму лучше брать узкую резину, на льду и снегу машина будет более устойчива. А летом лучше покупать широкую.
Продолжаем выбирать зимнюю резину. Так, по количеству шипов можно выделить три варианта: минимальное, среднее и максимальное. Специалисты «Автостандарта» рекомендуют брать резину со средним количеством шипов.
Дата производства шины
Всегда обращайте внимание на срок выпуска. Недобросовестные продавцы никогда вам не скажут, когда была изготовлена шина, хотя на ней все прописано. Срок эксплуатации резины в среднем равен пяти годам. Шину можно брать, когда она выпущена год назад или два, если покрышку изготовили три года назад и более то брать ее не рекомендуется, она достаточно быстро износится.
Производители предлагают переходить на зимнюю при температуре +7 градусов. Однако здесь есть нюанс.
Когда покупаете новую зимнюю резину, надо обязательно 1000-1500 километров проехать со скоростью не больше 80-ти километров в час без резкого ускорения и торможения. Чтобы шипы прикатались и встали на свое место. Даже у самой дорогой резины можно потерять шипы, если автовладелец будет резко стартовать.
Что же касаемо установки самой покрышки, лучше доверьте это профессионалу. Искусству шиномонтажа еще нужно научиться. Некачественные «гаражные» конторы собирают резину, как им заблагорассудится. Например, направленную шину нужно собирать с учетом движения, она может устанавливаться только по одной стороне. Если ее развернуть, она не будет работать. Однажды в магазин пришел мужчина и пожаловался, что ему продали одностороннюю шину. Дело в том, что такой резины вообще не существует. Ее просто неправильно прикрутили.
Установка шин с асимметричным рисунком протектора
Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренняя часть рисунка протектора способствует повышению сопротивления «аквапланированию», а внешняя – обеспечивает стабильность при маневрировании.
Что такое асимметричные шины
Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с покрышкой, которая устанавливается на правый или левый борт авто.
Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно особо маркирует боковины колеса: боковина с надписью «OUTSIDE» должна быть снаружи. Монтаж подобных шин на обод и последующая установка на автомобиль должны осуществляться таким образом, чтобы надпись “OUTSIDE” была визуально доступна с любой стороны автомобиля. В противном случае необходимо повторно произвести демонтаж/монтаж шин, в соответствии с указанной выше инструкцией.
Отличительными особенностями покрышек с асимметричным рисунком протектора являются:
- наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению;
- большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.
Данная информация поможет сделать правильный выбор шин для Вашего автомобиля и минимизировать проблемы с шиномонтажом.
Типы асимметричных шин
Шины с асимметричным рисунком делятся на 2 вида:
- Асимметричные направленные: как следует из названия, имеют направленный рисунок протектора, и должны устанавливаться строго по направлению вращения (маркировка – стрелка с надписью «Rotation»). В этом случае установка асимметричных шин должна строго соответствовать указателям «левая» или «правая».
- Асимметричные ненаправленные: отсутствует деление на «левые» и «правые». Это более практичный вариант, поскольку снимается вопрос о том, каким должно быть запасное колесо. Такие шины отличаются хорошей поперечной устойчивостью, что особенно важно для любителей экстремально быстрой езды.
С шипами или без какие зимние шины лучше
Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных.
Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система).
Также фрикционные покрышки гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавливать при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонной — просто небезопасно.
Шипованные шины что это такое
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин.
По утверждению специалистов шипованные покрышки предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных покрышек основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.
Можно ли ездить на зимней резине летом
К чему приводит езда летом на зимней резине?
Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.
В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.
В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны:
— Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
— Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
— Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
- На зимних без шипов можно ездить в любое время года.
- Штрафа за покрышки не по сезону пока нет
- Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1)
Зимняя резина без шипов летом
Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.
Официально летнюю резину необходимо ставить при среднесуточной температуре +7C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов.
Тормозной путь
Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.
Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).
Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.
Аквапланирование
Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП — остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению -почему?
Аквапланирование – это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.
Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.
Можно ли ездить на зимних шинах MICHELIN летом?
Производитель MICHELIN не рекомендует использовать зимнюю резину летом.
Езда на зимней резине летом
Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.
Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду.
Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.
Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется.
Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью» ее поведение просто станет непредсказуемым.
Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.
Понять поведение зимней покрышки при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней поурышке.
Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой.
В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.
Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние покрышки, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.
Вывод
Как следует из выше прочитанного идеальным вариантом для любого автовладельца будет иметь два комплекта шин — одни комплект для летнего периода, другой для езды в холодное время года то есть зимой и глубокой осенью, когда на резину начинают воздействовать отрицательные температуры и она может значительно дубеть, становиться тверже, что будет снижать её эксплуатационные характеристики.
Всем водителя не гвоздя не жезла и хорошей ровной дороги.
Как вам статья?