- Зачем нужно чистить форсунки
- Стадии засорения инжектора
- Признаки загрязнения инжектора
- Способы проверки форсунки
- Проверка питания
- Как измерить сопротивление
- Проверка на рампе
- Проверка форсунок на стенде
- Чем промывать форсунки двигателя
- Лучшие очистители инжектора
- KR315
- Супротек АПРОХИМ SGA
- Formula Injector
- Petrol Magic
- ML 101
- Оборудование и материалы для чистки инжектора
- Способы очистки форсунок
- Химическая чистка инжектора
- Химические реагенты для промывки форсунок
- Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
- Промывка форсунок через топливный бак
- Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства
- Ультразвуковая промывка
- Зачем чистить форсунки ультразвуком
- Плюсы и минусы
- Периодичность промывки
- Результат чистки инжектора
- Профилактика загрязнений
Зачем нужно чистить форсунки
Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.
Прибор подает топливо в емкость впускного коллектора или цилиндра, где оно смешивается с воздухом, и далее сгорает.
Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.
Следствием данной проблемы является неполное сгорание бензина.
Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.
Стадии засорения инжектора
Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:
- Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
- Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
- Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.
Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.
Признаки загрязнения инжектора
- с трудом запускается двигатель;
- отсутствие стабильности работы мотора;
- увеличение расхода бензина;
- случаи детонации;
- двигатель теряет мощность.
Данные симптомы могут появляться по причинам, не связанным с распылителями, поэтому не стоит торопиться с их заменой. Во-первых, стоит проверить, как происходит процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать сделать самостоятельную промывку детали.
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Чем промывать форсунки двигателя
Автовладельцы часто задают вопрос, какой жидкостью промывать форсунки наиболее предпочтительно. Предлагаем ознакомиться с нашим рейтингом очистителей. Он сформирован с учетом как положительных, так и отрицательных мнений действительно существующих автолюбителей, которые порознь применяли эти средства для своих машин или только испытывали их. Мы приложили все усилия для беспристрастного представления собранных данных.
Wynn’s Injection System Purge
Производитель рекомендует данный состав в качестве препарата для очистки деталей системы подачи топлива моторов, работающих на бензине. Также им можно промыть топливные форсунки. Как и в предшествующем случае, промывание с помощью препарата «Винс» осуществляют с применением очищающей установки, при этом изготовитель может быть выбран по вашему желанию. Процедура является стандартной. Для ее проведения разъединяются топливный бак и магистраль. Чтобы промыть форсунки, очистку выполняют с помощью установки во время работы мотора, так как состав выжигает отложения, а не смывает их.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Очиститель подходит для того, чтобы промыть инжекторные моторы, включая движки с моновпрыском, а также бензиновые карбюраторные двигатели. Согласно инструкции производителя, средство удаляет загрязнения из магистрали, форсунок, рампы. Кроме того, его можно использовать для очистки камеры сгорания, свечей и клапанов. Чтобы промыть форсунки, рекомендуем применять Ликви Моли в концентрированном виде. Такой вариант есть в продаже, это баллончики с препаратом по 500 мл. Данный объем нужно будет разбавить бензином. Важно использовать для разведения высокооктановый и качественный, так как от уровня качества сильно зависит результат процедуры.
Очиститель системы подачи топлива для бензиновых двигателей Suprotec
Данное средство российского производства по праву стало очень востребованным автовладельцами. «Супротек» популярен, поскольку показывает отличные результаты. Препарат способен качественно промыть как горячий, так и холодный двигатель. Действенность очистителя достигается за счет оптимального соотношения ингредиентов в его составе. Он содержит специальные оксигенаты, способствующие повышению доли кислорода в сжигаемом горючем. Это оказывает положительное воздействие на качество высокотемпературной очистки составляющих топливной системы. Кроме того, «Супротек» не содержит токсичных веществ – бензола, метанола, тяжелых металлов и т. п.
Очиститель инжекторов дизельных двигателей Hi-Gear Diesel Plus with ER
Промыть дизельные форсунки можно с помощью данного препарата, который представляет собой концентрированную присадку, подходящую для применения в моторах любого типа и мощности. Назначение средства — сохранение чистоты всех звеньев системы подачи горючего. В том числе оно годится для того, чтобы промыть форсунки дизеля. Специфика состава очистителя – содержание кондиционера металла ER, уменьшающего трение металлических частей. Это способствует увеличению срока эксплуатации поверхностей из металла и повышению результативности промывки системы подачи горючего. Данным препаратом будет удобно промыть двигатель, поскольку на упаковке присутствует шкала для дозировки. «Хай Гир» — это, по большей части, средство для профилактики. Присадку следует использовать через каждые 3 000 км пробега машины. Состав наливают в бак для дизеля каждый раз перед тем, как заправляется автомобиль.
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
KR315
KR315 ТМ Kerry – популярный в очистке инжекторов с системами непрерывного впрыска горючего, продукт. Средство эффективное, быстро растворяет смолы, другие отложения. Форма выпуска – спецжидкость концентрат, предназначенная для залива внутрь заполненного топливом бака. Емкости хватит до 60 л топлива в карбюраторе.
Достоинства
- Тесты показывают отличные результаты: присадка отмывает не менее 60% отложений за процедуру, включая сложные, стойкие типы загрязнений.
- Выгодная цена.
Недостатки
- Нельзя использовать часто и для профилактики, поскольку воздействует достаточно агрессивно.
Супротек АПРОХИМ SGA
Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.
Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Formula Injector
Жидкость для очистки инжектора, которая дает качественные быстрые результаты. По инструкции, заливают вещество в бак с топливом. Стандартная емкость имеет объем 1 л, его хватит на тройку легковых промывок и пару грузовых.
Достоинства
- Тесты показывают отличную эффективность по устранению остатков смол.
- Загрязнения уходят при минимальном расходе средства для форсунок. Очиститель с выраженными моющими характеристиками имеет достаточно агрессивный состав.
Недостатки
- Минус средства – сама емкость, в которой не предусмотрены мерные отметки. Берите тару для измерения объема при заливе жидкости внутрь системы отдельно.
Petrol Magic
Следующий эффективный в нашем рейтинге продукт, прошедший многочисленные тесты. Средство показывает отличные результаты в применении, представляет собой добавку высокой концентрации. Присадка относится к веществам длительного действия, флакон объемом 400 мл заливают в бак на 60 л. После завершения очистки треть отложений будет удалена.
Достоинства
- Действие мягкое, это хорошее профилактическое средство.
- Выгодная стоимость.
Недостатки
- Его недостаток в том, что со значительными загрязнениями эффекта не будет.
ML 101
Промывка ML 101 бренда Lavr позволяет быстро и эффективно очищать систему впрыска безразборным методом. Силовой агрегат при этом будет работать. Присадку используют при условии наличия специального оборудования промывки (если его нет, обращайтесь на СТО). Сразу убрать можно около 70% отложений.
Достоинства
- Эффективное действие.
- Экономичное средство.
Недостатки
- Высокая стоимость.
- Агрессивное действие.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- двухметровая резиновая трубка;
- хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
- насос со встроенным манометром;
- несколько клемм и проводов.
Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.
Способы очистки форсунок
Для очистки форсунок дизельного мотора используются следующие способы:
- удаление загрязнений на ультразвуковом стенде;
- химическая очистка на промывочном стенде (форсунки продуваются жидким очистителем под давлением);
- добавление очищающих присадок в топливный бак при незначительном загрязнении форсунок (присадки стимулируют разложение топливных примесей).
О степени очистки судят по производительности форсунки, качеству распыления и форме образующегося факела. Во время проверки в топливную систему вместо горючего запускают очиститель.
Профессионалы советуют проводить стендовую очистку форсунок после каждых 20.000 километров пробега машины (с учетом российских условий эксплуатации).
Химическая чистка инжектора
Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.
Плюсом процесса является то, что детали цилиндро-поршневой системы попутно очищаются от нагара.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:
- LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
- Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
- Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
- Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:
- Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
- После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
- Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
- Заливаем промывочную жидкость.
- Включаем жидкостный насос.
- Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
- Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
- Можно поменять свечи (если потребуется).
- В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.
Промывка форсунок через топливный бак
Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.
Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
- После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
- Далее необходимо проехать 250-300 километров.
- Затем снова происходит замена топливного фильтра.
Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.
Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.
Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.
Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:
- Liqui Moly;
- Injector Cleaner;
- Kerry KR-315;
- Hi Gear.
Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства
Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:
- Один метр бензинового шланга;
- Топливный фильтр, можно недорогой;
- Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
- Насос электрический или ручной с манометром;
- Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.
Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.
Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.
Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.
Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.
Ультразвуковая промывка
Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.
Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.
Зачем чистить форсунки ультразвуком
Зачем чистить форсунки ультразвуком и где эту процедуру лучше всего провести — такими вопросами всё чаще задаются автовладельцы.
Тысячи километров по дорогам нашей необъятной страны и некачественное топливо не могут не сказаться на работе топливных форсунок. На них откладываются отложения смолы и эти загрязнения приводят к таким неприятным последствиям, как:
- увеличивается расход топлива на 100 километров пробега;
- падает мощность мотора автомобиля;
- снижается тяга двигателя.
Именно поэтому мы рекомендуем регулярно чистить форсунки ультразвуком.
Чистка форсунок ультразвуком является логичным следствием их тестирования, если в его процессе обнаруживаются серьезные дефекты в их работе, а также если образование налета на форсунке носило серьезный характер и химический метод промывки не справился с ним в полном объеме.
Причины, по которым требуется периодически чистить форсунки, заключаются в том, что форсунка — это механический распылитель жидкости. В результате работы инжектора мелкие частицы топлива смешиваются с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь, готовая к работе в двигателе внутреннего сгорания.
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – инжекторах (топливных распылителях), топливной рампе, топливопроводах, регуляторе давления, выпускных клапанах двигателя постепенно накапливаются загрязнения, и чем менее качественное топливо Вы заливаете в бензобак, тем соответственно оседает больше грязевых отложений.
Зачем чистить форсунки- ответ на этот вопрос лежит и в области экономики. Цена новых инжекторов для двигателей современных автомобилей в среднем находится в диапазоне от 1000 до 20 000 рублей за 1 штуку в зависимости от производителя и класса двигателя.
Плюсы и минусы
В народе бытует мнение, что ультразвук выводит из строя форсунки. Попытаемся пролить свет на этот неоднозначный вопрос. В процессе работы мы выяснили, что существует ряд моментов чистки ультразвуком (далее УЗЧ):
Во-первых,- в форсунках некоторых производителей герметичность пары клапан-седло достигается путем добавления эластичного материала, который может вымываться УЗЧ при активной чистки.
Во-вторых, — для форсунок таких систем как GDI, FSI, TSI, TFSI (непосредственного впрыска) затруднена диагностика на обычном стенде из-за высоких показателей давления(30-200 бар) и напряжения (до 160 вольт).
Для форсунок непосредственного впрыска нами был приобретен специальный стенд CARBON ZAPP, для диагностики форсунок в их рабочем диапазоне с учетом давления и напряжения.
Так же стенд позволяет диагностировать пьезоэлектрические форсунки BMW и MERCEDES.
В нашей работе мы использует несколько вариантов очистки:
Вариант Soft (мягкий)- форсунки на автомобилях старше 1998 г. Выпуска, моем в ванне около 15-20 минут для MPI и более для непосредственного впрыска, не подавая импульсы на инжекторы.
Если же в результате тестирования мы понимаем, что это вариант не помогает, то применяем вариант Heavy (тяжелый).
В этом случае мы в обязательном порядке предупреждаем клиентов о возможных неисправностях форсунок и совместно принимаем решение о дальнейших действиях (промывка или замена).
Периодичность промывки
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
- Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
- Мотор работает нестабильно.
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Результат чистки инжектора
В результате промывки увеличивается скорость впрыска.
Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.
Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.
Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.
Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
- https://remontautomobilya.ru/promyvka-forsunok-i-inzhektora.html
- https://soulcar.ru/ochistitel-inzhektora-chem-luchshe-promyt-forsunki/obzory/
- https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-promyt-forsunki/
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-ochistitelej-forsunok-inzhektora.html
- https://auto-pos.ru/168-promyvka-inzhektora-i-forsunok-bez-snyatiya.html
- http://chistkaforsunok.ru/services/chistka-forsunok-ultrazvukom/
- https://autochainik.ru/promyvka-forsunok-bez-snyatiya-s-dvigatelya.html
- https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/chistka-forsunok-bez-snyatiya.html
- https://nahybride.ru/dvigatel/kak-pochistit-forsunki
Как вам статья?